О лентяях

Подрабатываю репетитором.

-Саша, привет! Задачи решил?
-Неа, не успел. Времени не было.
Было. Я знаю. А он знает, что я знаю. Просто идет этап установления рамок дозволенности. На позапрошлом занятии мы выяснили, что лучше формулы понимать, чем учить. На прошлом выяснили, что если со мной валять дурака, то часовое занятие превращается в двухчасовое, а три задачи - в десять. В этот раз после окончания занятия даю 6 задач. Говорю "делай любые 4 из них. Не сделаешь - не приходи". Я плохой психолог, но он решил все шесть и только одну неправильно.

Саша - маленький лентяй. Он любит играть в компьютер и на гитаре. Чтобы найти на это время, приходится жертвовать оценками по физике. Но со мной такие штуки уже не проходят :)

Рома - лентяй другой плоскости. Я рассказываю, он сидит. Не мешает мне, тихо сидит. Не слушает абсолютно. Где-то в своих мыслях купается. Звоню матери. Так и так, нет контакта, давайте впустую не тратить время и деньги. "Ну, что вы, что вы, Ромочка у нас просто литературу и историю любит, но ему бы по физике 4, понимаете?" Понимаю. Но на 4 нужно что-то делать. Не отсиживать занятие и выходить с пустой головой. Решать. Вникать. Понимать.
-Понимаешь, Рома?
-Угу.
-Тогда к следующему занятию прочитай вот этот параграф.
-Хорошо, до свидания.
Не прочитает. Поэтому я заранее готовлю учебник и он читает его при мне. Его маму это устраивает - что я еще могу делать? Сидит, читает. Я ненавязчиво беседую. Рассказываю, как плохо сейчас мои бывшие одноклассники себя в институте чувствуют, потому что им ничего не понятно, заваливают сессию, поступают снова. Как вылетают в армию. Как плюют на все и идут работать в сферу обслуживания и много жалуются на жизнь. Рома вроде проникся. Я плохой психолог, но ту тему он выучил. Работаем.

Рома - лентяй обманутый. Его всю жизнь хвалят за то, чего он не делал. Пускают по ложному пути. Он не литератор и не историк. Он просто выучил стишок и запомнил дату. Точно также ребят, которые знают комбинацию ctrl+alt+del возносят до великих знатоков компьютера. Его нужно болезненно заставить спуститься с чужого пьедестала и не менее болезненно заставить строить свой.

Недавно с мамой пришла Танечка - очень эффектная девушка, 9 класс заканчивает. Она твердо знает - после 9 класса пойдет в художественное училище. Таня каждый день усердно работает над этим. Но ей нужна тройка по математике, чтобы поступить. Танечка не знает проценты, не умеет решать системы уравнений. Плавает практически во всех темах. Я не лез в высокие материи. Моя цель была - 4 за алгебру и 3 за геометрию. На последней диагностике мы ее достигли. Ждем экзамена.

Танечка - молодец! Несмотря на то, что ей искренне не интересна математика, она берет и добивается своей цели. Это то, что я буду уважать всегда.

И последний типаж - Коленька. Не знаете Коленьку? Его всегда приводит мама. И передает, так сказать, в надежные руки со словами "только вы уж нам помогите, у нас учитель очень плохой. А Коленька хороший мальчик, старательный, просто ему с учителями не везет!" Ну, что, садись, Николай, вот тебе задача. Коленьке чхать. Абсолютно. То, что сейчас происходит - просто плата за спокойную жизнь. Чтобы мама не считала его лентяем, а продолжала радовать его хорошим телефоном, яблочным планшетом, новым компьютером - ее сыночек же молодец. А сыночку просто нужно отсидеть занятие и сказать "мам, он мне не нравится, давай другого найдем". Я плохой психолог и в данном случае я помочь действительно не могу. Больше двух занятий Коленьки не выдерживают.

Коленька - лентяй ушлый. И здесь особо добавить нечего, все мы с ними встречались.

Не люблю лентяев. Я готов всегда помочь, подсказать, объяснить. Всегда доступен по Интернету. Готов терпеть непонимающих, тормозящих, начинающих с нуля - с ними можно работать. Но с лентяями - нельзя.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
176
Автор поста оценил этот комментарий
Не оправдание, но. Лентяем к 9му классу можно стать, если с 5го предмет велся отвратительно. И если и был интерес, он сгорел нафиг.
раскрыть ветку (51)
63
Автор поста оценил этот комментарий
Плюсану. Был ужасный учитель по русскому и литературе. Самостоятельно прочитал первую книгу только после долгого пинания подруги, и после этого ушел в книжный запой. Было 20 лет)
раскрыть ветку (3)
23
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня было наоборот. С учителями по русскому языку и литературе везло с самого 1 класса, но я упорно не любил читать. Только в техникуме, когда все проходили "Войну и мир", я начал читать "Мастера и Маргариту" после просмотра сериала и только после этого чтение меня затянуло. Читал и на парах (с литературы выгоняли 2 раза) и в свободное время. Позже, когда пошел в армию, только книги и помогали не деградировать (не ходите в армию после 23-х лет, мозги уже есть и начинают протестовать армейской логике).
12
Автор поста оценил этот комментарий
Поддержу. С 5 по 11 класс математические предметы вела одга и та же учительница. Как я все это ненавидел... Просто тошно от того как она сюсюкалась с несколькими отличниками и просто насмехалась над тем что другие тугие. Физика, алгебра все это темный лес. Обидно то, что ей было пох на всех, и если 7ро из 30 человек тему поняли, то это конечно заебись и нужно бежать дальше. Никакой системности. В итоге ребята отличники нас и спасали что выкладывали все вк, тк дз хер сделаешь.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в открытую говорила, занимаясь с 3 ребятами из класса, отличниками - идите к репетиторам, если не понимаете. Бомбило ппц. С физикой еще хуже - тупо переписывали учебник, пока препод в телефон залипала. И всё. Вообще.
42
Автор поста оценил этот комментарий
Знаете, когда мои племянник жалуются, что они не учатся, потому что учитель плохой, я им напоминаю, что вообще то, учителю плевать, что с ними будет через 10 лет. А вот им как бы должно быть не наплевать, поэтому нафига ныть про учителя.
раскрыть ветку (9)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Для подростка 10 лет - это что то настолько далекое, что не стоит внимания.

Не забывайте, что время начинает лететь только с возрастом, а лет в 15 год - это уже очень долгий срок.

А учителям наверняка и самим легче работать с детьми, которым интересен предмет. А с кучкой зомби, которые приходят просто "отсидеть" курс, даже не пытаясь вникнуть  и самим нудно, скучно и утомительно.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я с 13 лет начала охуевать с того, как быстро пролетают года. В 15 казалось, что всё, пиздец, приплыли и я старая. В 17 смеялась с себя 15-летней. В 19 охуела, что мне уже 19. Через три месяца 21 и я не ебу, как так вышло, куда прошло всё это время, ведь только вчера мне было 13, включала первые серии Тёмного дворецкого и ужасно завидовала подруге, потому что у неё была идеальная кожа и ей покупали вещи с аниме)
Реально долгим год считался лет в пять или 10)
Есть куча планов на ближайший год после экзаменов и я уже знаю, что он пролетит моментально и незаметно, что придаёт чутка грусти)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Для меня 10 лет и сейчас довольно долгий срок, а мне без пяти минут тридцатник.

Автор поста оценил этот комментарий
Да я понимаю. Но хотелось бы, чтобы в их голове хоть иногда мелькала мысль, что учеба нужна им, не учителю, не родителям, не школе, а лично им.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, особенно, когда учитель не в состоянии пояснить то, что в учебнике уже прочитано (потому что сама учитель ставку взяла, а в предмете не шарит, читает по учебнику), а родители помочь не в состоянии. Я реально так думала, что физика/химия не моё совсем, перебивались с 4 на 5, а со сменой школы(и учителей) стало 7-8-9..
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы опять не поняли. Учителю по большому счету плевать, что с ними будет через 10 лет. Можно на него обижаться, говорить что он плохой, возмушаться, но именно они будут через 10 лет страдать от плохой математики. Хотят - пусть страдают, не хотят - пусть думают как учить.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня была херовая литература в школе. Прошло больше 10 лет уже с тех пор, и я не могу сказать, что страдаю от херовой литературы :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если знают, что страдать не будут и ничего не теряют, то пусть не учатся.
Автор поста оценил этот комментарий
В принципе, в плане плохой-хороший учитель ребёнку очень трудно дать оценку. И если изначально попадается плохой учитель, то и получаются дети, которые думают, что "не дано" и уходят в другом направлении.
Мне, допустим, в 6 лет попалась преподаватель по фортепиано, что сказала, что у меня нет слуха, и я до 8 класса жила с мыслью, что мне не дано. На деле же этот преподаватель попросила меня, шестилетнего ребёнка, отхлопать размер вальса. Я знала, что вальс это раз-два-три, раз-два-три. Откуда, блядь, шестилетке знать, что хлопают только на раз)
А после восьмого класса я попала в летний лагерь с хористами и там дирижёр сказала, что слух у меня есть и голос хороший. Однако, я у тому времени уже свыклась с мнением, что медведь на ухо наступил. Во многом, кстати, сестра помогла - она присутствовала, когда мне это сказали и подтрунивала на эту тему. В хоре же было всё замечательно, до тех пор, пока меня не просили спеть соло - ужасно фальшивлю от волнения. То есть петь в одиночестве или дуэтом могу, а вот на людях - это лютый пиздец)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Соглашусь. Преподаватели это тоже очень важный фактор. Заметил, что все женщины физички (все, которых я встречал без исключения) обладают каким-то недюжинным ЧСВ (сначала заметил это в школе, позже - в универе). Не знаю откуда оно берётся, но ведут себя так, словно вчера открыли пару новых дыр (не напрягайте себя). Естественно, что желание учится у таких людей, как и контактировать с ними, полностью отпадает.
Ровно также было и с историей, но потом появилась нормальная учительница, терпеливая, которая рассказывает не только по программе, но и дополняет урок интересностями и характеристиками персонажейй, периодически с шутками. Так исторические книжки читаю по сей день.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Был интерес к химии в детстве. 8го класса ждала больше, чем все свои ДР вместе взятые. Разочарование. Училки, которые нихера не объясняют, в ответ на любой вопрос — "Ты тупая? Учебник открой, больше, чем там есть, тебе не нужно" и т.д. Интерес угас в 0, ЕГЭ сдала на "лишь бы сдать", завалила (67 баллов), если бы не репетитор — не сдала. Задания репетитора не выполняла дома, просто слушала, что она говорит.

А потом универ. А в универе нашёлся преподаватель, который смог. И я снова обожаю химию, изучаю её, заполняю пробелы, и утерянная часть моего детства/отрочества снова есть у меня :3

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот плюс. У меня в школе была химичка, которая на занятиях либо вызывала по очереди к доске, орала, что мы "тупые, как сто китайцев, вместе взятых" и ставила по десять двоек в журнал, либо заходила в класс со словами: "Я сегодня злая!" и уходила пить чай в лабораторию. Из 30 человек у нас только двое получали 5 и 4 (их родители были химиками), остальным она лепила тройки. Никаких реакций мы не проводили, всё делалось только на бумаге в виде скучных букв и цифр.

А в вузе оказалось, что химия может преподаваться без истеричных криков бешеной цапли, проводить реакции можно и самостоятельно, а аналитическая химия, которой так пугали в школе, - это милейший предмет.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Коллоидная круче!

*Fight*

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Она у меня только в следующем году будет вместе с биохимией, так что пока не могу про неё ничего сказать)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

фармач?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вет-сан экспертиза

Автор поста оценил этот комментарий

Такая же проблема. Правда, только 1 класс был как в тумане - потом преподавателя у нас поменяли, и я химию полюбил. Не смотря на то, что препод меня - нет. «Спасибо» первой химичке за испорченную репутацию.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Начало прочитал так

" Подрабатываю рептелойдом"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это канал рен ТВ оплачивает.
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня так с математикой было, в 8 классе сменилась учительница и всё, я перестала понимать что-либо. И дело не в сложности программы, если я посижу сама поразбираюсь, то соображу что к чему, но на уроке просто белый шум вместо материала. Так я забила на математику -_-
4
Автор поста оценил этот комментарий

Воу воу , автор ты ранишь мои чувства . Я как Коленька , не надо так с нами ...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ничего страшного! Как говорили в детстве нам "все профессии нужны, все профессии важны". Грузчик хорошая профессия для коленьки с яблочным телефоном, видел таких.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Физика . Только в 9 подтянул благодаря учительнице ... предыдущий просто кидал в нас конспекты
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я так физику обожал. Потом меня перевели в другую школу...
В общем, физику в вузе ненавижу больше всего. Зато с матаном все заебись
4
Автор поста оценил этот комментарий
Тут от человека зависит
раскрыть ветку (20)
25
Автор поста оценил этот комментарий
1-3 классы - круглая отличница, тяга к знаниям, обожала математические задачки на логику и прочие интересности. 5 класс, старшая школа, новая учительница по алгебре - нервная, истеричная женщина, не взлюбившая нескольких ребят, в том числе и меня. К 7му классу два по алгебре в триместре, отвращение к алгебре и геометрии + поехала за компанию и физика с химией. В вашей системе координат я была бы непроходимым лентяем, который не хочет прикасаться к алгебре. Вина 10летнего человека, что не смог проигнорировать травли учителя и возненавидел некогда любимый предмет, или все же плохой педагог, убивший интерес к предмету и не давший, на мой взгляд, самый важный базис знаний?
44
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

От учителя зависит. Ребёнок он на то ребёнок - материал для лепки

раскрыть ветку (17)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Плюсую. У меня учитель по химии была отвратительная женщина и учитель.
И как бы меня не стыдили и ругали тогда за то, что я не хожу на ее доп.занятия, натянутую на глобус 4-ку я получил, но к Химии отвращение теперь на всю жизнь.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ненавидел химию из-за учителей. Пошёл на доп занятия, влюбился в предмет, занял 2 место по Москве на олимпиаде.

Очень много  зависит от учителя.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня родители - химики, отец с признанием и регалиями. Химию любили искренне. Мне не навязывали, но невзначай папа предлагал - иди в химвуз по своему выбору, всегда проконсультирую, помогу с диссером, итд.
А вот мне не пошло. Несмотря на неинтересную преподавательницу по школьной химии, на кучу химий в университете - там иногда увлеченные фанаты случались - все равно была рада, когда сдавала  экзамены и облегченно вздыхала.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в 7-м классе была офигенная учительница по химии. Я влюбилась в неё со всей своей пылкой натурой и начала активно учить и понимать химию. А через год она ушла и на её место пришла вредная и страшная карга, химию я практически сразу разлюбила))

6
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Я был отличником по гуманитарным предметам в школе. А алгебра и геометрия тройка. И в 8 классе учитель алгебры, поучала моего другана-двоечника, что он может учится на отлично и что он не Induna же, который не способен. Я охуел от ее слов. И начал работать. Когда стал на алгебре контрольные на пять решать, ее очкастое ебло было каким-то задумчивым. Теперь и сыну говорю люди недооценивающие тебя должны быть твоим мотиватором. Или просто дать им пизды)))))
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да она специально сказала, чтобы ты разозлился и замотивировался. Только ты этого не понял
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Это было сказано другу моему как мотивация к учебе. Что он в отличии от меня тупого, рожден нормальным.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну т.е. цели слова учителя более чем достигли. Отчего же тогда негатив?)

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Цели не было заставить меня учиться. Она просто сказала свое мнение о моих способностях. А в отличии от меня две одноклассницы съехали на тройки и двойки
1
Автор поста оценил этот комментарий

У учителя не было такой цели

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Инфа откуда? Меня мотивировали подобным образом. Но мне нужно было ЕГЭ сдать в 2004м, а я просто хер клал на школу, катаясь по олимпиадам.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если у вас было яблоко,  не значит, что апельсин ТСа тоже является яблоком

Автор поста оценил этот комментарий
ЕГЭ же только в 2008 нормально ввели, вроде
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю. В Краснодар в 2004 сдавал. В Мгу еще можно (и нужно) было по внутренним экзаменам, в баумананку уже по ЕГЭ но с плюсами от олимпиад и устным. Как в МИФИ -не узнавал. 

3
Автор поста оценил этот комментарий
Материал тоже разный бывает. Бывает целеустремленный. Бывает подленький.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну Так не берётесь за всех подряд. У меня друг тоже репитор математики для школьников от 8-11 классов, у него час стоит от 500 до 800 рублей и это регион. Для него цена это порог адекватности клиента, за 300 рублей вынесут мозг, а за 800 рублей тебе дома у ученика сделают кофе, накормят и оплатят депозитом, это все с его слов. Чтобы уговорить его работать за меньше чем за 700 рублей это нужен талант, но как видно талантливые родители есть, раз он работает даже и за 500

Автор поста оценил этот комментарий
Плюсую, но замечу, что есть исключения. Мне всегда нравился английский. Но учителя по предмету были отвратительные. А всего их было 5. И язык я знаю лучше 4х из них (3 переученные "немки"). В школьном аттестате по английскому у меня стоит 3, хоть и сдал я все экзамены лучше всех в школе. А девочки-медалистки получили 5. Они ж медалистки, чё. Тяга к изучению языка пропала со временем, но, скорее, по другим причинам. Посчитал, что моего уровня мне для жизни достаточно (скорее всего недостаточно, но все же я так не считаю). Зато уже в школьном возрасте я понял, что "взрослый" не значит "умный". А после школы, уже с другими преподавателями (по идее другой уровень, ага) я в этом убеждался ещё не раз. В дипломе в итоге 4, но это потому что дружил с зав. кафедрой. Но тяга к языку не пропала, нет.
5
Автор поста оценил этот комментарий

И от учителя. Я такая девочка-отличница была в школе. Обожала биологию, учительница по ней была просто божественная. Потом вынужденный переезд в другой город, другая школа, другая учительница. На школьном уровне нормальная, не истеричка, но скучная, занудная, не стремившаяся никого заинтересовывать и зажигать. Я продолжала нормально учить предмет, но того огня и интереса уже не испытывала. И профессию выбрала далекую от биологии, хотя вначале хотела иначе.

Автор поста оценил этот комментарий

у нас была училка по алгебре и геометрии, она же классуха. уровень преподавания вообще 0,еще мы ее в разгар климакса получили, после 5 класса ,так чуть что слезы,рыдания ,выбегала из класса.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку