О лентяях

Подрабатываю репетитором.

-Саша, привет! Задачи решил?
-Неа, не успел. Времени не было.
Было. Я знаю. А он знает, что я знаю. Просто идет этап установления рамок дозволенности. На позапрошлом занятии мы выяснили, что лучше формулы понимать, чем учить. На прошлом выяснили, что если со мной валять дурака, то часовое занятие превращается в двухчасовое, а три задачи - в десять. В этот раз после окончания занятия даю 6 задач. Говорю "делай любые 4 из них. Не сделаешь - не приходи". Я плохой психолог, но он решил все шесть и только одну неправильно.

Саша - маленький лентяй. Он любит играть в компьютер и на гитаре. Чтобы найти на это время, приходится жертвовать оценками по физике. Но со мной такие штуки уже не проходят :)

Рома - лентяй другой плоскости. Я рассказываю, он сидит. Не мешает мне, тихо сидит. Не слушает абсолютно. Где-то в своих мыслях купается. Звоню матери. Так и так, нет контакта, давайте впустую не тратить время и деньги. "Ну, что вы, что вы, Ромочка у нас просто литературу и историю любит, но ему бы по физике 4, понимаете?" Понимаю. Но на 4 нужно что-то делать. Не отсиживать занятие и выходить с пустой головой. Решать. Вникать. Понимать.
-Понимаешь, Рома?
-Угу.
-Тогда к следующему занятию прочитай вот этот параграф.
-Хорошо, до свидания.
Не прочитает. Поэтому я заранее готовлю учебник и он читает его при мне. Его маму это устраивает - что я еще могу делать? Сидит, читает. Я ненавязчиво беседую. Рассказываю, как плохо сейчас мои бывшие одноклассники себя в институте чувствуют, потому что им ничего не понятно, заваливают сессию, поступают снова. Как вылетают в армию. Как плюют на все и идут работать в сферу обслуживания и много жалуются на жизнь. Рома вроде проникся. Я плохой психолог, но ту тему он выучил. Работаем.

Рома - лентяй обманутый. Его всю жизнь хвалят за то, чего он не делал. Пускают по ложному пути. Он не литератор и не историк. Он просто выучил стишок и запомнил дату. Точно также ребят, которые знают комбинацию ctrl+alt+del возносят до великих знатоков компьютера. Его нужно болезненно заставить спуститься с чужого пьедестала и не менее болезненно заставить строить свой.

Недавно с мамой пришла Танечка - очень эффектная девушка, 9 класс заканчивает. Она твердо знает - после 9 класса пойдет в художественное училище. Таня каждый день усердно работает над этим. Но ей нужна тройка по математике, чтобы поступить. Танечка не знает проценты, не умеет решать системы уравнений. Плавает практически во всех темах. Я не лез в высокие материи. Моя цель была - 4 за алгебру и 3 за геометрию. На последней диагностике мы ее достигли. Ждем экзамена.

Танечка - молодец! Несмотря на то, что ей искренне не интересна математика, она берет и добивается своей цели. Это то, что я буду уважать всегда.

И последний типаж - Коленька. Не знаете Коленьку? Его всегда приводит мама. И передает, так сказать, в надежные руки со словами "только вы уж нам помогите, у нас учитель очень плохой. А Коленька хороший мальчик, старательный, просто ему с учителями не везет!" Ну, что, садись, Николай, вот тебе задача. Коленьке чхать. Абсолютно. То, что сейчас происходит - просто плата за спокойную жизнь. Чтобы мама не считала его лентяем, а продолжала радовать его хорошим телефоном, яблочным планшетом, новым компьютером - ее сыночек же молодец. А сыночку просто нужно отсидеть занятие и сказать "мам, он мне не нравится, давай другого найдем". Я плохой психолог и в данном случае я помочь действительно не могу. Больше двух занятий Коленьки не выдерживают.

Коленька - лентяй ушлый. И здесь особо добавить нечего, все мы с ними встречались.

Не люблю лентяев. Я готов всегда помочь, подсказать, объяснить. Всегда доступен по Интернету. Готов терпеть непонимающих, тормозящих, начинающих с нуля - с ними можно работать. Но с лентяями - нельзя.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

не очень понятно как танечка будет в художке, если по геометрии у нее 3. там при наличии пространственого мышления, который вроде как необходим для художки все не напрягась на 4 делается...



а про запонмить дату и выучить стишок очень хорошо говорила моя школьная учительница по истории: " если не понимаете математику и физику - это совершено не значит, чт овы гуманитарий, вполне вероятно, что вы просто дурак". :)

раскрыть ветку (11)
19
Автор поста оценил этот комментарий

У меня по черчению было 5 и за пол класса успевала работы поправить, а по геометрии 3.

Пространсивенное мышление норм, а вот доказать и вывести что то в задачах получалось через раз.

раскрыть ветку (8)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

гы) первый раз такое встречаю) бываетобычно наоборот)

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я в этом плане странный фрукт всегда была ХД

Хорошо понимаю теорию алгоритмов и сопромат, но плохо могу в вывод формул и выш мат.

Поэтому теперь я аналитик в разработке по. Много думаю, много пишу, много читаю, много рисую и ничего не считаю

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

))) я тоже тот еще персонаж)) кфмн, но матан не понимаю. точнее понять могу, но повторить самостоятельно не вариант почти. но школьная математика никогда проблем не вызывла, она все таки совсем простая)


как кто-то сказал "по настоящему математика становиться сложной, когда из нее исчезают все цифры" %)

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Математика становится совсем сложной, когда из нее уходят латинские буквы
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

)))) самое страшное, что я видел - это были тройные интерглаы от дробей с суммами в японском научном журнале. т.е. мало того, что вычелсения стращные, так езе и иероглифы кругом %)))

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот конкретно указанный фрагмент из книжечки МГУ, на которую я вынужден опираться
МГУшники обожают сложные обозначения в простых местах

Тогда антииродов для вас - шок и трепет :)
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

когда я учился, то был решебник иродова. написаный укуренными индусами на английском. их методы решения были сильно необычны и нестандартны. часто было проще допереть до решения сложной задачи самостоятельно, чем там разбираться))


я закончил классический физфак, с программой практически индентичой мгушной) так что и иродов, и сивухи и демидович и ландаулившиц наше все))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаю!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я начертательную геометрию сдавала с трудом, и построение выкроек одежды для меня труднопостижимо, хотя шью много лет. Но с рисованием и лепкой все очень хорошо.

Мозг - штука сложная. Мне вот хорошо даются портреты, но я не запоминаю лица. Т.е. узнаю знакомые, но воспроизвести в памяти не могу, даже мамино лицо.

Автор поста оценил этот комментарий

В худ.колледже математика полгода всего и из него берётся самое основное. Самые простые показательные и логарифмические уравнения, немного тринонометрии. А вот рисуют круглосуточно. Моя такая же Танечка выбиласьв отличницы в колледже))))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку