О хорошем преподе

Раз пошла такая пьянка, тоже расскажу о крутейшем преподавателе.


Я учился в коммерческом институте на юриста. Большинству студентов на потоке нужна была отсрочка от армии или корочки. В группах была и гопота, и «овощи», которых насильно посадили за парту родители. Атмосфера на парах была соответствующая: половина залипает в телефон, половина болтает.


Все бы так и продолжалось, пока на втором курсе не появился он – препод по уголовному праву. Казанские студенты-юристы его узнают. Пожилой грузин с типичным акцентом и очень сильным голосом. Он ездил на дорогих машинах, ходил в хорошем костюме и сразу влюбил нас в себя.


Во-первых, он рассказывал много примеров из практики. Препод успел поработать и адвокатом, и прокурором. У него и сейчас есть адвокатская контора. Поэтому ему было чем поделиться. Пока остальные преподы гнусаво зачитывали учебник, маэстро делился историями. Там была и Шурыгина тридцатилетней давности, и экшены с погонями. И это круче любой теории.


Во-вторых, он структурировал занятия. «Дауайте сейчас 30 минут пишэм, потом я рассказываю». Так и было. Мы 30 минут конспектировали самую мякотку. А дальше слушали подробный материал, примеры квалификации или просто истории про татарстанских Мориарти и гопников-неудачников.


В-третьих, тот препод рассказывал не только примеры из практики, но и какие-то истории из жизни. Например, про то, как купил первую машину, ВАЗ 2108. У нее не опускались стекла, а на улице была жара +35° C. Когда он приехал на сервис и дверь разобрали, он увидел, что стекло держится на деревянных дощечках. Он так делал, чтобы мозги у всех были в тонусе и хорошо впитывали материал. Этот препод был потрясающим оратором.


Есть веселая история про то, как он принимал у меня экзамен. Обычно он этим не занимался, всю рутину он доверял своей «семинаристке». Но ходили слухи, что он принимает жестко. Когда я пришел на экзамен и сел в аудитории, зашел именно этот препод. И объявил, что сейчас выберет трех человек, примет у них экзамен и поедет по своим делам. И одним их троих неудачников был я. И я же пошел сдавать первым.


Билет мне попался неудачный. Первый вопрос я знал отлично, а по второму был совершенно не готов. Записал на листок все, что знал и пошел сдаваться. И в этот момент в аудиторию приносят новую доску на замену. Мастера попросили подождать 10 минут, пока ее повесят. Препод попросил мой листочек, прочитал и хмыкнул. Сказал, что на зоне, чтобы скоротать время, зэки играют в загадки. Только там играют на желания, а со мной он будет играть на оценку.


Делать нечего, я согласился. Эти загадки были задачами на квалификацию. Вроде такой: «Двум гопникам заказали напугать одного бизнесмена. Один стоял на стреме, второй шел бить по щам. Тот, что бил в щи, увидел на руке у лежащего на асфальте бизнесмена красивые часы и стянул их. Какие статьи обоим напишешь?». Я отгадал 7–8 загадок из 10 и получил пятерку. Меня мучили полчаса и под конец у меня тряслись ноги. Но эта пятерка была самая приятная за всю учебу.


К нему ходил весь поток, даже те, кто планировал получать гражданскую специализацию. Тогда мы узнали, что ни одна аудитория института не рассчитана на полный поток юристов – проектировщики заложили процент прогулов. Дисциплина была идеальная. Даже мухи старались несильно шуметь в полете. Да и всему потоку было интересно. На парах этого препода происходил интересный эффект – время текло очень быстро. Вроде бы лекция только началась, а уже пора собираться на следующую.


Что хочется сказать напоследок. Есть профессионалы и есть дилетанты. В любой отрасли, даже среди преподавателей. Если студенты не слушают препода, то это не только потому, что студенты мудаки. Но и потому что тяжело слушать гнусавое тихое нечто в засаленном свитере, которое читает с учебника и требует сосредоточенности в каждом лице. Жалко, что таких большинство.

Студенческое общество

1.1K поста3.7K подписчиков

Добавить пост
7
Автор поста оценил этот комментарий

прокачался по всем параметрам человек! профи в своей дисциплине, профи в преподавании и как человек на высоте

5
Автор поста оценил этот комментарий

У нас тоже уголовное право вела очень интересный преподаватель. Сама на тот момент была действующая судья, за занятия платили копейки, но, ей очень нравилось преподавать и она умела это делать. Мы, студенты, слушали её открыв рты. Тоже частенько рассказывала не относящиеся к делу истории. Например, рассказала, как вёзший её таксист спросил не помнит ли она его. Преподаватель ответила отрицательно. Тогда таксист сказал, что она его судила. Разговорились. Таксист рассказал, что отсидевшим очень сложно найти работу и он замутил своё такси-агентство, куда набирает только адекватных сидевших. Но и ответственность там куда выше. За малейший косяк - пинок под зад. Вот такая вот трудо-социальная реабилитация для уркаганов от уркагана )

4
Автор поста оценил этот комментарий
Учился в технаре. Была бабуля-препод, по своему предмету дрючила нещадно. Но была профи, сразу видела, кто филонит, а кто хочет научиться. После учёбы практика на заводе. Рабочие(старше лет на 10), узнав, где учился, спрашивают, а Имярековна работает? Говорю - да, читает. Удивляются, что до сих пор преподаёт. Мастер цеха(старше лет на 25) спрашивает, а Имярековна работает ? отвечаю, что да, ключевой педагог, так же дрючит. Клиника была, когда с заведующим КБ общался, где позже работал, (старше лет на 40) , он задал тот же вопрос. Закалённые советские преподы, вот реально, спасибо Вам. Вбили в студенческие головы, забитые хер пойми чем,  основы будущей профессии.

P.S. Работаю не по профессии, но знания вбиты )

4
Автор поста оценил этот комментарий
Был у меня учитель математики в школе. Говорит что служил в советские годы в разведке, занимался шифрованием информации (информация не проверена, но хочется в это верить). Обьяснял всю теорию на пальцах, никогда ничего не зачитывал по книге, хоть у нас и была утвержденная программа обучения которая включала в себя определенные учебники он никогда ими не пользовался. Все доказательства теорий выводил так сказать в прямом эфире. На экзаменах разрешал пользоваться абсолютно всем чем можно, в том числе и интернетом и поощью друга по телефону, потому как списать откудато невозможно, все задачи он придумывал сам и все они в единственном экземпляре, все задачи были придуманы с уклоном на их практическое применение в жизни. Для того чтобы решить подобного рода задачи мало было знать просто формулы, нужно было уметь их применять. Сейчас я инженер и применяю все те же алгоритмы для решения задач (задачи только посложнее стали) которым меня научил тот учитель. Спасибо ему. А вот институт мне кроме диплома не дал ровным счетом ничего. В институте заставляли зубрить ту информацию что находится в открытом доступе, не обьясняя зачем она нужна, и по сути готовили рабов которыми можно манипулировать на производстве (шаг вправо, шаг в лево расстрел).
4
Автор поста оценил этот комментарий
Уголовное право - самый интересный предмет в ВУЗе.
А я до сих пор вспоминаю нашего профессора, который великолепно преподавал ТГП. Казалось бы, что ТГП - один из самых скучных дисциплин, но он рассказывал так, что мы сидели и очень внимательно слушали.
Профессору Сырых В. М, РГУП (бывш. РАП, Москва), огромная благодарность за столь интересную подачу предмета.