О детях с отклонениями в психике в обычной школе
Напоминаю - было время работала я секретарем в муниципальной школе. Вот что пришлось один раз увидеть.
Одной учительнице из "началки" очень хотелось попасть на открытый урок к своей коллеге, и она попросила меня посидеть с ее классом. Я согласилась выручить, пришла на урок, она меня представила, дала детям задание - переписать небольшой текст, ну и собственно я и второклашки в количестве 18 человек остались один на один. Блин, ну а я ж не учитель ни разу, аж вспотела от ответственности!
Нормальный класс, детки - как детки, несколько справились с заданием очень быстро, ну им скучно стало, конечно, стали слегка хулиганить, кто разговаривает, кто вертится, подхожу, объясняю - дети надо потише, нельзя мешать тем, кто еще не справился. Понимают! А можно мы с подружкой соседкой по парте картинки посмотрим? Да, можно! Ой, а куда этот хвостик от буквы а, в какую сторону? Показываю. Понимает и делает правильно. А, главное - у всех детей в глазах живая мысль, адекватность и логичность поведения, несмотря на явное желание некоторых пошалить, что на мой взгляд естественно и вполне нормально в таком возрасте. Один мальчик на середине урока встал из за парты и стал приставать к соученикам, хватал за одежду, пытался отбирать принадлежности. Подхожу, пытаюсь объяснить, смотрю в глаза ребенка - а там пустота, там дебильность и явное не понимание, где он, что он и кто с ним говорит! Он в ответ мне - лаял!!!! Я так и не поняла умеет ли этот ребенок говорить вообще. Пришлось просидеть ним за одной партой всю вторую половину урока, чтобы он просто не мешал другим детям.
Урок закончился, "сдаю" учителю класс, не выдерживаю, спрашиваю: "Лена, гм, а этот ребенок, он нормален? Почему он не в спецшколе?" Она мне ответила, что мама этого мальчика категорически не желает признавать всем видимых, кроме нее отклонений в его психическом здоровье, от спецшколы категорически отказывается, к специалистам его не водит, на все вопросы подобные моим - грозит судом.
Я понимаю, что больной психически ребенок - это горе, как и любой больной ребенок вообще. Мне непонятно, что движет родителями таких детей - желание сохранить фасады, мой ребенок учится в обычной школе, значит вопреки всему он нормален? Кому от этого становится лучше, кроме них самих? Уж явно не педагогам, соученикам их ребенка, а также и самим таким детям.
А теперь смотрите: «благодаря» современному законодательству, дети с зпр и умственной отсталостью учатся в обычных школах.
Я писала по ним диплом, если коротко, то высокий процент отклоняющегося поведения (возможность алкоголизации, преступных деяний), их ненавидят одноклассники из-за этого, они ненавидят своих одноклассников и постоянно их обижают. Пытаются сбиться в группы, но и в них друг друга недолюбливают. А педагогам работать в этом зоопарке.
Изначально хотели сделать лучше: тьютер, небольшой процент таких детей в классе. Но вышло как всегда через жопу: например в школе, в которой я проводила исследования нет денег (и специалистов) для индивидуального сопровождения, а таких детей в классе не 1 или 2, а минимум треть.
Просто похуизм и наплевательское отношение к окружающим.