Нужна ли посещаемость в университетах

Тут один кадр бомбит в комментарии. @Dreamfelt, прочитай этот пост и получишь ответы на свои вопросы.

Посещаемость - это хуйня ебаная

Я, когда только начинал преподавательскую деятельность, тоже был сильно идейным, из разряда: студенту надо давать возможность самореализоваться. Но все благие начинания разбились об тупость и шакальство самих же студентов. И я с уверенностью могу заявить:

4 из 5 студентов - лодыри ебаные, которые сами не знают, чего хотят от жизни

А как всё начиналось: было в группе 2 студента-гения за которых я даже не беспокоился, тогда я решил дозволить свободное посещение. Половина долбаёбов решили, что свободное посещение касается и их тоже. А в конце семестра - полгруппы не сдаёт экзамен.


кто бы мог подумать...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Разбирательства с деканом. Выяснятся вот что: раз я разрешил свободное посещение и эти придурки не ходили, то я не донёс до них материал, это моя вина, что я не донёс учебный материал до ленивых лбов. Их незачёт - моя вина.


Итог: -80% 13 зарплаты.

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Но эти придурки не учли одного последствия: следующий семестр - снова мой предмет, и на этот раз новые правила.


- более 3 пропущенных занятий без у/п - недопуск к экзамену;

- каждое пропущенное занятие - написать реферат более 10 страниц с оригинальностью более 60%;

- пересдача экзамена 1 час в неделю. Первая же ошибка - не сдал.


По-моему, даже гестапо было не таким жестоким...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Тех прогульщиков дрючил и в хвост и в гриву. Половина вылетела после второго же семестра. Пусть не только из-за моего предмета, но и отчасти из-за того, что мой предмет был у них 3-м хвостом (а можно только 2 иметь).

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Я слышал в коридорах, какими словами меня называли, но я ни о чём не жалею. У одного из них хвост по моему предмету висел 3 семестра, пока он наконец нормально не подготовился и не сдал нормально.


С последующими группами вёл себя по обстоятельствам: если группа была способной, то были послабления, для тупых - опять гестапо.


Теперь отвечу на вопрос гениального программиста:

Как, блядь, программирование можно вести по учебникам 80-х???

Основы алгоритмов появились ещё в начале 50-х и особых изменений не претерпели, поэтому основные принципы операторов и булевой алгебры одинаковы, что в учебниках 80-х, что в современных. Хотя отмечу, что современные учебники, стремясь отличаться от старых, такую пургу несут, что лучше остаться верным старым добрым Страуструпу и Кнуту.


Простите, не сдержался...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат
Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

Как, блядь, можно выставлять за реальную работу 3, а за "ну я же ходила, ну и что, что "hello, world!" не напишу?", ставить 5?

А так, что "я же ходила" сдавала всё в течение семестра, а реальный работник приходит в конце семестра, показывает программу, которая через жопу работает...


Когда вместо цикла goto, а все переменные называются непонятно как 'werw wer dfgdb qcwrwt', да-да именно случайными наборами букв без смысловой нагрузки они и назывались, как вспомню, до сих пор хочется забиться в угол и плакать как маленькая девочка...

Нужна ли посещаемость в университетах Учёба в университете, Посещаемость, Программирование, Длиннопост, Мат

И моя любимая вишенка на тортике:

Почему-то реально работающие спецы придерживаются моего мнения, а те, кто из универа так и не вышел, обратного.

Эти спецы когда сталкиваются с CodeConvention и хотя бы средними проектами - сразу сливаются, т.к. многие из них как художники: пока им интересно делать какой-то проект - они его делают, а как надоест - просто бросают его. Такими вся фрилансерская биржа кишит "Работаю за еду", т.к. неспособные к элементарной посещаемости - не способны и к самодисциплине, а уверенность в собственной исключительности только усугубляет ситуацию.


Ох... ну и простыню я накатал. Выговорился. Спасибо за то, что дочитали до конца.

187
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу признаюсь - шесть лет отучилась на свободном посещении и была середнячком, даже пожалуй из нижней половины :) много пропускала, особенно с третьего курса, когда вышла на работу фултайм. Но

1) Было много преподавателей, которые, конечно, прекрасные специалисты, но очень плохо объясняют и подают материал. Продиктовали лемму, отвлеклись на следующую тему, начали доказательство, вспомнили свою молодость, написали теорему, вспомнили, что надо дописать доказательство леммы. Короче, сидишь и вообще не вдупляешь что происходит. Бывает, преподаватель читает лекцию ТОЧНО ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ/УЧЕБНИКУ, слово в слово, так я лучше эти презентации дома в тепле с чаем почитаю.

2) Много людей ходит на пары, сидят на них в телефоне/смотрят на преподавателя стеклянными глазами. Выхлоп у нас если не одинаковый, то в мою пользу, только я опять же учу это в комфорте/в удобном для себя формате/рассчитываю время под свои нужды (работа опять же).


Если перед тобой на экзамене сидит студент, и правильно отвечает на вопросы, то какая разница, видишь ты его первый раз, или сто первый? Или это личная обида, что студент пренебрёг парами?

Проблема истории поста, как я понимаю, не в посещаемости, а в отношении декана (что раз студенты не сдали, то виноват препод). А студенты сами виноваты, требования были. Раз уж некоторые, как вы говорите, int от byte не отличали, то предельно низкие. В общем, почему во главу угла ставится посещаемость, хотя мораль истории совсем не в этом, мне непонятно.

раскрыть ветку
142
Автор поста оценил этот комментарий

Были преподов на которых ходил с удовольствием независимо от предмета. Но были и такие, которым хотелось втащить, например хмельной выпендрежник, который через слово доказывает, что он умеет в английский и после обозначения темы занятия скатывается в политику до конца пары не сказав и пол слова по озвученной теме. Эта скотина по стечению обстоятельств ещё и моим науч.руком на дипломе стала - так и не прочитал гад даже оглавления, зато какой отзыв оставил, козел.. хорошо хоть рецензент ответственный был и реально все прочитал и указал на существующие недостатки..

Или препод с завышенной самооценкой, мешающий с грязью всех кто не входит в его стандарты «умного человека», при этом повторяющий фразу «так сказать» через 1-2 слова, и не способный удержать мысль. Только представьте себе как звучит фраза «пифагоровы штаны во все стороны ровны»: «хочу, так сказать, вам, так сказать, бездарям и неучам рассказать, так сказать, теорему, так сказать, вот были у меня в 88 году, так сказать, замечательные, так сказать, ребята, так учились, так сказать, такие, так сказать дипломы написали, так сказать, я тогда, так сказать, подскользнулась, так сказать, зимой, так сказать, а какие цветы, так сказать, из Голландии мне привези, так сказать, коллеги, с кафедры так сказать....» и это минут на двадцать.. за лекцию спецом считал сколько скажет своё «так сказать» - вышло чуть больше четырёх сотен! Меня уж на третьей сотне выбесила, да ещё и подзависла, слова видать забыла, молчит секунд 15 и говорит - «.... как сказать-то..» ну я пользуясь случаем с первой парты и отвечаю - «так сказать», а она даже не обратила внимания на эту выходку и говорит радостно - «да! Так сказать! Вытаскиваем интеграл, так сказать, и ....»

После защиты у неё практики возникла проблема - она потеряла документы, с моей защитой, через 3 месяца звонит мне алкаш описанный выше и благим матом отчитывает меня что у меня не было практики и я ее не проходил и не защищал, кричит - бегом к этой тётке, уговори её помочь или сделать что-то чтобы тебя не вытурили... я к ней пришёл, а она - вы не были у меня на защите, я вас не знаю... защита это три человека из пед состава, двое ей доказывают что я был, а она не верит, говорит я бы запомнила, быть не может! (Завышенная самооценка и безответственность) пока не показал её подпись на моем экземпляре документа.

Они и многие им подобные - это не учеба, это трата времени. Особенно паршиво когда они потом три шкуры на экзамене сдирают...

Было показательно очень, когда сверху пришло распоряжение провести гос.экзамен в новом формате - на условиях анонимности приглашались смотрители из бизнеса/других вузов/других факультетов. 5 наблюдателей на комнату из 15 человек(всех сажали в комнаты так же абсолютно рандомно, по спискам, составленным заранее представителями бизнеса, неучаствующими и не заинтересованными), студенты сидели по кругу, спинами в центр, 5 наблюдателей стояли лицами друг к другу, внутри круга так чтобы у каждого был обзор всех одновременно. Включили глушилки и телефоны потеряли связь. Вот это огнь!) раньше было 5 человек на аудиторию из 90 студентов и они чуть ли не бухали за столами на кафедре, занимались кто во что горазд, а студенты списывали.

Результаты передыдущих лет усреднённо: почти у всех высший бал, 1 выгнан, 2-3 двойки, 1-2 человека с подозрением на списывание(обычно это были отличники, самые сильные студенты, выгонялись из университета в итоге, а в их порядочности Ни кто ни секунды не сомневался из педагогов и студентов)

Результаты нового способа контроля экзамена - 200 двоек, и это из 400 человек! 2-3пятерки, 5-6 четвёрок, остальные тройки! И это при том, что в сеть попали фотографии экзаменационных задач и были написаны ответы на них группой поддержки уже через 5-10 минут после начала!(видать глушилки как-то не всех обрубили, хз как)(и да я знаю что глушилки противозаконны и этого не может быть, но было)

После того как увидел результаты, подошёл к науч.руку обсудить сложившуюся ситуацию - его выражение лица бесценно, он так беспокоился за эту ситуацию, чуть ли не плакал. Жаль только грешил на своих коллег и за собой вины не видел, ведь он speak English, и учил своих child не покладая стакана, рассказывая какой Обама негодяй, а Медведев не прав.

Как итог, придерживаюсь мнения, что студентов надо учить, тех кто учиться не хочет, надо выгонять, не надо их заставлять - нет толку, университет это не гора на которую надо разок взобраться, это лестница до ближайшего пункта с топором, деревьями и компасом, откуда ты должен уже сам построить себе путь к вершине. К тому же не выгнанные в первом и втором семестре за собой вниз тянут способных ребят.

P.s. Сам вылетел дважды, первый раз за дело(прогуливал и думаю препод решил отомстить, дядька хороший, но в своё оправдание: ему было что-то около 90лет и я не смог пересилить себя и слушать его лекции. Он говорил одно, писал на доске второе, а на просьбу повторить говорил третье, поэтому конспекты были перечёркнуты на 2/3, что сподвигло меня к мысли обучаться на дому самостоятельно), второй за тупость(решил что справлюсь не списывая, хотя знаний хватало на 2 с хвостиком. Не смог усвоить весь материал в короткий срок перед экзаменом).

раскрыть ветку
788
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу, как студент 4 курса.

За несколько лет в университете я встретил просто неимоверное количество преподавателей, которые по разным причинам были крайне непригодны для этой работы.

Кто-то впал в маразм (хоть в этом и нет их вины), кто-то туп, как пробка, кто-то наголову отбит, кто-то просто садист.

А теперь объясните мне, в чем сакральный смысл моего присутствия на парах таких преподавателей, если по итогу это не принесет мне ровным счетом никаких знаний? И не потому, что я сам не хочу, а потому что то, что мне предлагают – дерьмо на палочке.

Имхо, универ давно перестал быть местом, которое дает знания, а стал местом, где учат учиться самостоятельно и выживать в условиях постоянно меняющихся правил игры.

раскрыть ветку
80
Автор поста оценил этот комментарий

Подытожив, можно сказать, что посещаемость — хуйня ебаная. Если человек считает, что ему не надо ходить на занятия/лекции, то пусть не ходит. Как он собирается сдавать экзамен — совершенно его личная проблема.  Другой вопрос, что в данной ситуации отсутствует элемент проверки качества работы самого преподавателя...

раскрыть ветку
119
Автор поста оценил этот комментарий

На рынке два дурака: один мало даёт, другой- много просит.

Охуенно в нашем инфантильном обществе ждать сознательности от 18-летних юношей и девушек. Не менее охуенно выставлять себя эдаким идейным "санитаром леса".

Студенты- хороши, но видел я таких преподов в ВУЗах: все у них дебилы, зато они в белом пальто стоят, красивые.

раскрыть ветку