Нормально ли это?
Инцидент, произошедший в одной из московских школ, вызвал бурю возмущения в СМИ и Сети. Родители учеников четвёртого класса потребовали удалить из общих фотоальбомов снимки семилетней девочки с синдромом Дауна, дочери учительницы. После этого преподаватель перестала приходить на уроки.
Марина Валерьевна работает в учебном заведении столицы с начала сентября. До этого женщина преподавала в Троицкой православной школе. У семьи внезапно уволилась няня, поэтому педагогу пришлось брать семилетнюю дочку с собой на занятия. Девочка тихо сидела на задней парте и никому не мешала, но это не понравилось многим школьникам и родителям.
— Это школа, которая заявляет об инклюзивном образовании, там есть пандусы, там есть дети с ограниченными возможностями — инвалиды. В нашем классе так оказалось, что у учительницы дочка с синдромом Дауна. Девочке 7 лет, и её некуда, к сожалению, определить. В первый класс ей тяжеловато идти, а в детский сад уже не берут, и девочка вынуждена проводить всё время с мамой в школе, — рассказывает мать одной из учениц четвёртого класса Ольга Синяева.
Родители школьников разделились на два лагеря. Те, кто против присутствия девочки-дауна в классе, создали отдельную группу в соцсетях, где обсуждают сложившуюся ситуацию. Последней каплей стала история с дорогими фотоальбомами, которые родители не стали покупать из-за того, что малышка на групповом снимке сфотографировалась рядом с мамой-учительницей. Это произошло случайно: мама попросила фотографа снять её с дочерью отдельно, но он не понял и поставил девочку в первый ряд.
Получив такие снимки, многие родители вернули альбомы обратно.
— Дети настроены против присутствия девочки в классе. Они говорят не своим языком, они повторяют родительские интонации: «Почему она здесь? Какое она имеет право с нами быть в одном классе?», хотя девочка никому не мешает. И в этой ситуации учительницу никто понять и поддержать не может. Она уже просто не ходит в школу, — продолжает Ольга.
"Дикая история травли в школе учительницы, воспитывающей 7 летнюю дочку с Синдромом Дауна - педагогический и воспитательный позор как для Школы так и для родителей, проявивших бесчеловечное отношение. Стыдно перед детьми, которые во многом оказались умнее, мудрее и милосерднее взрослых,"- Павел Астахов.
В учебном заведении сложившуюся ситуацию прокомментировать затруднились, заявив, что возникло небольшое непонимание, что педагог уже нашла няню и вопрос разрешился.
Марина Валерьевна работает в учебном заведении столицы с начала сентября. До этого женщина преподавала в Троицкой православной школе. У семьи внезапно уволилась няня, поэтому педагогу пришлось брать семилетнюю дочку с собой на занятия. Девочка тихо сидела на задней парте и никому не мешала, но это не понравилось многим школьникам и родителям.
— Это школа, которая заявляет об инклюзивном образовании, там есть пандусы, там есть дети с ограниченными возможностями — инвалиды. В нашем классе так оказалось, что у учительницы дочка с синдромом Дауна. Девочке 7 лет, и её некуда, к сожалению, определить. В первый класс ей тяжеловато идти, а в детский сад уже не берут, и девочка вынуждена проводить всё время с мамой в школе, — рассказывает мать одной из учениц четвёртого класса Ольга Синяева.
Родители школьников разделились на два лагеря. Те, кто против присутствия девочки-дауна в классе, создали отдельную группу в соцсетях, где обсуждают сложившуюся ситуацию. Последней каплей стала история с дорогими фотоальбомами, которые родители не стали покупать из-за того, что малышка на групповом снимке сфотографировалась рядом с мамой-учительницей. Это произошло случайно: мама попросила фотографа снять её с дочерью отдельно, но он не понял и поставил девочку в первый ряд.
Получив такие снимки, многие родители вернули альбомы обратно.
— Дети настроены против присутствия девочки в классе. Они говорят не своим языком, они повторяют родительские интонации: «Почему она здесь? Какое она имеет право с нами быть в одном классе?», хотя девочка никому не мешает. И в этой ситуации учительницу никто понять и поддержать не может. Она уже просто не ходит в школу, — продолжает Ольга.
"Дикая история травли в школе учительницы, воспитывающей 7 летнюю дочку с Синдромом Дауна - педагогический и воспитательный позор как для Школы так и для родителей, проявивших бесчеловечное отношение. Стыдно перед детьми, которые во многом оказались умнее, мудрее и милосерднее взрослых,"- Павел Астахов.
В учебном заведении сложившуюся ситуацию прокомментировать затруднились, заявив, что возникло небольшое непонимание, что педагог уже нашла няню и вопрос разрешился.
очередная рубрика "всем репортерам достались скандалы, а мне нет, придется выдумывать".
взяли затравку (косяк в создании альбома) и намотали на нее восемь километров драмы.
Спорная ситуация. Сейчас просто эта толерастия постоянно встречается. Не нужно подменять понятия и двойным стандартам следовать.
Дети в классе имеют право высказаться. Они не обязаны получать альбом с ребёнком, который не имеет отношения к их классу. Почему целый класс (или судя по посту плюс-минус половина) должны засунуть своё мнение в жопу. Ну, не устроило их то, что в альбоме "левый" человек и это нормально. Если фотограф не понял как и что надо фоткать, то это его проблемы. Надо доходчиво объяснить кто должен быть на фото, а кто фоткался отдельно и для себя. Пусть переделывают альбом.
Который, скорее всего, является лишь поводом для поднятия бучи. Кто это альбом, вообще, пересматривает? Раз в 5 лет, когда делать нечего и новые отношения заводятся?
Часть родителей достало, что левый ребёнок присутствует на занятиях. Никто не знает как это влияет на учебный процесс. Нужно было поговорить нормально с родителями и с детьми и объяснить, что не влияет на учебный процесс + помогает даунёнку адаптироваться социально. Т.е. польза везде, если так оно и есть. Если же это мешает процессу, то у людей есть права как минимум жаловаться и возмущаться по тому поводу, который их не устраивает.
Почему мнение 15 человек стоит меньше, чем мнение учителя и её, к сожалению, больного ребёнка? Кто виноват, что у неё нет денег или желания нанимать няню, что у неё такая ситуация? У людей куча своих проблем тоже и может кто-то бы тоже хотел бы не няню нанимать или за садик платить, а своих 5-летних детей на работу тащить. А что? Тут и время можно проводить, и ребёнка видеть и экономия и пр. ништяки.
"Это произошло случайно: мама попросила фотографа снять её с дочерью отдельно, но он не понял и поставил девочку в первый ряд." ШТА? Т.е. мама будто бы не поняла, что на общей фотке (косвенно подразумевается) в первом ряду стояла дочка с ней. Т.е. это было случайно! Да-да, конечно-конечно. Если не понял, то надо было объяснить, что это отдельное фото, за которое, скорее всего заплатили бы родители, кстати, говоря, я так думаю. А почему бы и нет? Сплошные ништяки и фотоссесия у ДОРОГУЩЕГО фотографа и дочку можно под боком держать онаникомунемешаетже.
"Это школа, которая заявляет об инклюзивном образовании, там есть пандусы, там есть дети с ограниченными возможностями — инвалиды" А остальных детей-инвалидов там тоже травят? Может в классе есть такие? Сдаётся мне, что никто никого не травит, а просто многое не отражено в статье.
Т.е., если через месяц дети начали задаваться вопросами: "Почему она здесь? Какое она имеет право с нами быть в одном классе?" То это значит, что их натравили и на уши присели? Не исключено.
А педагог, который не решает проблему и не пытается найти контакт с родителями, детьми и пр. просто не ходит в школу и забивает на класс, может считаться нормальным педагогом? Что это всё в одни ворота-то? Хотя "женщина преподавала в Троицкой православной школе" с этим всё понятно тогда.
Нужно отделять мух от котлет. Почему статья написана так предвзято? Почему в каждом абзаце онаникомунемешаетже? Почему у людей с ограниченными возможностями больше прав становится, но меньше обязанностей? Это сродни тому, что в полушутке самый ущемлённый в правах белый гетеросексуальный мужчина средних лет. Что это за бред и дурдом начинается? Почему тут всерьёз обсуждается и автоматически привозносится учительница "онажемать" и её ребёнок "онажедаун".
Вон инвалид и герой параолимпиады убил свою жену и досрочно вышел. Не в России, а в Австралии вроде. Мы этого хотим?
Нужно понимать где нужно помочь, где нужно уступить, где нужно надавить, а где искать компромисс. Если все люди равны, то не должно быть тех кто РАВНЕЕ ни по социальным признакам, ни по физиологическим, ни по каким-либо другим!
1. Почему ребёнок не в спецшколе?
2. Почему ребёнок из другого класса на фото того класса?
3. Где показано как ребёнка "жестоко травят"?
4. «Почему она здесь? Какое она имеет право с нами быть в одном классе?»
Я думаю речь шла о альбоме и тогда эти вопросы вполне нормальны.
Дело тут вовсе не в травле человека с ограниченными возможностями, просто если я приведу к себе на работу дочь и скажу "У меня нет денег на няню, пусть посидит тут тихонько в конце техбюро" меня тоже не поймут, даже если она никому не будет мешать. Работа есть работа. Нет няни - есть бабушки, дедушки, дяди и тети, дальние родственники или одинокие соседки, при желании можно найти компанию ребенку.