Нифуя ваш маркетинг не работает! или Нифуя себе как работает ваш маркетинг!

2 истории, 2 звонка, 2 морали.


История №1.


Ноябрь 2010 года. Дела в моём рекламном агентстве идут хорошо, всё таки "сезон" начался, а до

"несезона" еще далеко.

Тут, как снег на голову (занимались только активными пордажами, а этот сам пришел), объвился клиент - владелица широкопрофильного и самого крутого магазина, в котором можно было купить гобелены, карнизы, шторы, жалюзи и всё.

Очень много слов было сказано насчет крутости её магазина, но денег было всего 20 тысяч и то на 3 месяца.

Пришлось объясняться с поставщиком по поводу такого заказа, так как минимальный пакет был в то время 15 000 рублей в месяц, но в итоге медиаплан согласован, баннер утвержден, счет оплачен, кампания по рекламе штор запущена.

После первого месяца рекламы я посмотрел статистику как, что там происходит с кампанией - оказалось всё ок, для медийки в одноклассниках 0,3%+ CTR вполне себе ничего. В принципе, другого результата я и не ожидал, так как все кампании отслеживались в реальном времени аккаунт-менеджером, а информации по именно этой кампании она не давала, значит всё шло по плану. Проверил, так сказать для себя.


Минули новогодние праздники. Вышли на работу, а эта кампания показала спад CTR в три раза! Тут же по телефону этой мадам порекомендовали остановить кампанию и разобраться, что произошло, на что был дан приказ откручивать всё до конца (еще почти месяц!) и не забивать ей голову. Ну ок.


Звонок №1.

Конец февраля, сижу никого не трогаю, звонок с неизвестного номера.

Я - я, М - Мненеизвестныйномер

Я: Алло.

М: Нифуя ваш маркетинг не работает! Вы все гавно!

Я, перебивая: Постойте, а Вы кто?

М: ШТОА?! Да я те самые шторы!!!


Я аж выдохнул, подумал, что и правда не работает.


Я: Шторы, а скажите, клики на сайт были?

М: Были.

Я: Люди звонили?

М: Звонили! И вообще мне пофигу на ваши клики, звонки! У меня никто по вашей кампании ничего не купил! Идите в жопу!!!

И бросила трубку.

"Какой неадекватный клиент." - подумал я.

Мы сделали всё что могли, а на меня так кричат, ну и позабыл я про этого клиента.


Середина апреля. Солнышко весеннее долбит прямо в окна и мне, и менеджерам так, что на мониторах  можно наблюдать только своё отражение. В общем, решили заказать жалюзи.

Как любой нормальный человек, моя ассистентка обзвонила с первой страницы гугла список фирм, занимающихся жалюзи. Список простой - название, телефон, цена за квадратный метр, лёг мне на стол для выбора.

Смотрю, название знакомое, чёрт, да это ж магазин тех самых штор!!! Смотрю графу цена - такого

фейспалма я не давал никогда - +25% к средней цене из этого списка!!!

Пазл "Нифуя ваш маркетинг не работает" сложился окончательно.

Клики были? Были. Звонки были? Были. А почему продаж не было теперь понял даже я.

Более того, я уверен, что в итоге было "нифуя ваш seo не работает!"


Мораль №1

Прежде чем запускать рекламу, посмотрите цены на вашу или аналогичную продукцию/услуги у ваших конкурентов. Без этого маркетинг нифуя работать не будет.



История №2


Завелся у нас любопытный клиент. Моложавый мужичок лет пятидесяти, который занимался производством кухонь. Любопытный в том смысле, что не только давал рекламы через нас, а для него это было ново, но и регулярно посещал наши семинары и конференции, постоянно пытался вникнуть в суть рекламы, маркетинга, продаж.

И вот однажды он приходит и говорит: "Melektavus, я узнал всего столько много за последний год, а с чего начать не могу выбрать! Посоветуй, в какую сторону направиться?"

Так как кухни уже не давали такого роста, как в начале сотрудничества, я предложил ему ввести новый товар в ассортимент после мааааааленького авс анализа.

После проведенного анализа, оказалось, что ничего нового не надо вводить! А надо просто предложить людям товар, который они уже продавали, но только в комплекте с целой кухней.

Этим товаром оказался кухонный фартук из стекла.

Слово за слово, рукой по столу - реклама запущена.


Звонок №2


Проходит буквально полторы недели после запуска кампании - звонок!

Я - я, М - моложавый мужичок.

Я: Алло.

М: Привет, Melektavus, это я - кухонный фартук из стекла. Ахаха, нифуя себе как работает ваш

маркетинг! Ахаха, прикинь, меня клиенты задолбали! Ахаха, пришлось племянницу студентку своего знакомого нанять на работу, ахахах, чтоб клиентов консультировала и заказы принимала, ахахах, на кухонные фартуки из стекла!!!


По итогу, кухнями он совсем перестал заниматься, но стал расширять работу со стеклом.


Мораль №2

Проводите внутреннюю аналитику своего ассортимента. Это легко и просто.

Уверен, у каждого из вас есть свой кухонный фартук из стекла!


Ну и пусть, что негативная история получилась длиннее, зато положительных эмоций от второй истории нааааамного больше!

Всем успехов!


P.S. Отпишитесь, если Вам будет интересно узнать, как однажды я обосновал для владельцев завода по производству профлиста и металлочерепицы повышение розничных цен на 10% , основываясь на внутренних данных, и что из этого вышло :)

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

36
Автор поста оценил этот комментарий

Истории неудач, намного важнее, чем истории успеха.


Мужику просто повезло с кухонными фартуками, и будь у него другой товар возможно он и не смог-бы добиться такого успеха.


А вот история о важности правильного формирования цен на свою продукцию/услуги - это та информация которой не хватает большиству предпринимателей.

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий

О, кроме правильного формирования цен ещё крайне важен адекватный сервис. Была похожая история, но когда стали искать причину плохой конверсии, сделали контрольный заказ и это было нечто. Начиная от хабалки на телефоне, заканчивая срывом всех сроков и отвратительным качеством. И тот же «вывод» клиента: нифига ваша реклама не работает. Ну да....

раскрыть ветку
118
Автор поста оценил этот комментарий

Во втором часу ночи особенно актуально узнать об удачных продажах металлочерепицы))

раскрыть ветку
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Как я знаю, не всем важна низкая стоимость, у нас до сих пор в головах - дороже значит лучше.
У мастерских маркетинг не на цене выстраивается. Ценой играют на постоянном сотрудничестве.
И еще можно сделать 10 столов по 1000 либо 1 за 10000. И многие уходят от количества в качество.

Пример с тем же стеклом.
1) контора а использует песок для пескоструя. Текстура пескоструя как будто минное поле. Но и цена низкая.
2) контора б использует свое ноу хау для песочки. Текстура - как бархат. Но и цена дороже.

1) контора а клеит фотопечать на фартук с пузырями, сором. Цена средняя.
2) контора б не допускает ни одной соринки либо пузыря на полотне. Цена выше.

Странный вы маркетолог.
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Как же бесит это нифуя. Или пиши нормально НИХУЯ. Или заменяй нормальными словами, если не устраивает мат. Пздц

раскрыть ветку