Невероятная история летчика, подбившего самого себя

Том Аттридж не был жертвой неожиданного нападения, он просто оказался не в том месте и не в то время.

21 сентября 1956 года был сбит истребитель Gruman под управлением летчика-испытателя Тома Аттриджа. Повреждения от пуль, пробивших фюзеляж и крылья его Tiger F11F, заставили пилота совершить вынужденную посадку. От сильного удара о землю самолет окончательно разрушился, а Аттридж сломал одну ногу и три позвонка.

Невероятная история летчика, подбившего самого себя Авиация, Армия, История, Факты, Длиннопост

Первоначально стволы четырех 20-мм пушек нового истребителя Gruman были расположены близко к воздухозаборникам, поэтому пустые гильзы и пулеметные ленты при выбросе царапали краску и даже повреждали фюзеляж. Чтобы устранить эту проблему, пушки перенесли дальше таким образом, чтобы гильзы выбрасывались, а ленты оставались на борту.


На испытаниях нового оружия для сверхзвукового самолета Аттридж выпустил серию очередей, увеличил угол снижения и выстрелил еще несколько раз. Но почти через минуту после первого выстрела, он был поражен снарядами – своими.


Нет никаких сомнений в том, что это действительно произошло, поэтому излишне размышлять, может ли самолет действительно подбить сам себя – это состоявшийся факт. Но интересно проанализировать с научной точки зрения, каким образом произошло такое событие, вероятность которого составляет «один на миллион».

Траектория и тригонометрия

Благодаря очень подробным отчетам об инциденте мы точно знаем, что произошло в тот день. Мы знаем, что Аттридж выпустил первую очередь на высоте 13 000 футов (4000 м) и был поражен на высоте 7000 футов (2,100 м). Мы знаем, что его снаряды вылетели из пушек на скорости более 2000 км/ч и, что он летел на сверхзвуковом Tiger F11F со скоростью около 1300 км/ч.

Невероятная история летчика, подбившего самого себя Авиация, Армия, История, Факты, Длиннопост

Можно заметить, что скорость пуль была намного выше скорости полета, т.е. означает, что траектории не пересекались. Но через несколько миль скорость пуль значительно замедляются (если вы когда-либо наблюдали, как «Mythbusters» стреляли пулями в воду, понятно, что имеется в виду). На самом деле, насколько нам известно, пули, которые попали в самолет, должны лететь с той же скоростью (или даже медленнее), чем самолет во время попадания.


Из отчетов мы также знаем, что перед тем, как самолет был поражен, он летел прямо около 11 секунд, а потом перешел на более крутое снижение, чем в момент произведения выстрелов. Если самолет развивал скорость 1300 км/ч, это означает, что Аттридж преодолел расстояние около 4 км в течение этих секунд. Итак, в принципе, у нас есть идеальный треугольник, который позволяет нам вспомнить нашего старого друга Пифагора. Используя знаменитую «теорему …», мы получаем результат, что Gruman покрыл горизонтальное расстояние 4000 м во время снижения на 1900 м.

Невероятная история летчика, подбившего самого себя Авиация, Армия, История, Факты, Длиннопост

Все, что нам нужно сделать сейчас, это увидеть, могли ли пули покрыть это расстояние за это время. Зная все цифры в отчете, мы можем проследить траектории пуль. Достаточно предположить, что если скорость пуль (которые, кроме того, имеют пологую траекторию) замедлились, возможно, на 50-60 процентов от скорости самолета (сочетание сопротивления воздуха и силы тяжести является никто не отменял), они могли бы находится на расстоянии 3800 и 4200 м с того момента, когда были выпущенны и достигли неожиданной цели – то же расстояние, которое пролетел Аттридж. Другими словами, да, самолет может быть сбит своими пулями.


Давайте посмотрим, что говорит официальный отчет? Он говорит, что пули замедлились настолько, что ударили в Gruman во время их снижения на расстоянии примерно 4000 м, как мы и подсчитали. Чистая математика.


Что касается вероятности «одного на миллион» этого события, Аттридж также признал правоту законов математики. Если вы летите и снижаетесь по той же траектории, по которой вы стреляли, это может повториться. Более того, летчик-испытатель сказал: «На скоростях, с которыми мы летаем сегодня, самострел может произойти в любое время».

Невероятная история летчика, подбившего самого себя Авиация, Армия, История, Факты, Длиннопост
17
Автор поста оценил этот комментарий

Эту фигню каждый год постят. Чур в 2019 моя очередь!))

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

А есть какая-нибудь информация о разнице скоростей самолета и пуль в моменте пересечения? Они летели в одном направлении. Пуля за 1.9 км свободного падения развила скорость чтобы пробить самолет, который также шел на снижение? Хочется больше доказывающих цифр)

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нихрена не понятно, гифку бы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, какова вероятность, что те же пули могли поразить кого-то на земле?

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так если они по скорости сравнялись, как пули смогли что-то повредить?

раскрыть ветку