Несчастные математики

Все слышали про заявление Фурсенко

Несчастные математики Республика Беларусь, Александр Лукашенко, Фурсенко, Герман Греф, Математика, Школа

И Грефа

Несчастные математики Республика Беларусь, Александр Лукашенко, Фурсенко, Герман Греф, Математика, Школа

Сегодня к ним присоединился еще один человек

Несчастные математики Республика Беларусь, Александр Лукашенко, Фурсенко, Герман Греф, Математика, Школа
— Похоже, математиков одних только готовим. Давайте говорить откровенно, не хочу быть ретроградом: нам, наверное, меньше всего нужно в стране математиков. Понятия в математике  должны быть, потому что мы в жизни всегда сталкиваемся с математикой. Но в великих математиках потребность меньше всего, — констатировал президент.
Кроме того, убежден Александр Лукашенко, великих математиков много быть в принципе не может. Это, по его мнению, редкость.
— А мы под эту редкость начинаем косить. В школе математику начинаем преподавать так, что отпугиваем детей от этой математики, от учебы, — заметил он. — Я не хочу, чтобы математики обиделись на мои рассуждения, я ничего плохого о них не сказал. Но еще раз повторяю: математик — это редкость. Давайте готовить математиков где-то на факультативе, но в основном в вузе. А мы начинаем университетские программы перебрасывать в школу. Зачем вы это делаете?

Более того, досталось и биологии:

— Недавно я посмотрел, как в восьмом классе изучают биологию: слушайте, полкурса — черви! Строение, жизнедеятельность и что надо сделать червяку, чтобы он был паразитом. Ну ответьте мне на этот вопрос. Ладно, для продвинутых пусть будет. Да, надо знать про это существо, но зачем его дотошно изучать? — спросил президент. — Если ты будущий биолог, если биологию взял за основу, да, это надо. Но сколько таких у нас? Вот в чем проблема.
Интересно было бы послушать, что по мнению вышеназваных людей надо учить в школе: читать, писать и потом сразу на завод?
255
Автор поста оценил этот комментарий

Высшей математике в школе делать и впрямь нечего. Её там и нет. Заканчивается на простейших интегралах.

раскрыть ветку
414
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле, действительно было бы неплохо несколько переработать систему образования таким образом, чтобы в общеобразовательные программы входила только база по предмету, но при это сохранялась возможность выбрать профильный курс для того, что тебя интересует более конкретно. А туда уже можно понемногу вливать и университетскую базу.
В любом случае насильное нагромождение всего подряд не дает никакого результата. Если ты не хочешь углубляться в изучение предмета, то можешь спокойно пинать всякое и оставаться на уровне тройки в аттестате.

Ну либо можно сделать как всегда - испортить жизнь вообще всем и прямо с первого класса ввести университетскую систему оценок. Сдал - молодец, не сдал - отчислен.

раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий
В курсе биологии да, я бы сократила кол-во материала про "червей" для увеличения материала по анатомии и генетике. В том числе гигиена и половое воспитание. Те же вирусы с бактериями не изучаются более-менее. На уровне "ну они есть и вне клетки не живут". Конец.
Репродуктивная система у нас в школе вообще осталась для самостоятельного изучения. А генетику толком не изучали: 9 класс, ГИА, а ещё биологичка - наша классная.
Так что пробел хороший был. Хотя реально можно интересно прподавать, а то помним только "хлоропласты содержат хлорофилл". Все! Потому что остальное - нудятина, если изучать состав митохондрий и делать доклады про комплекс Гольджи. Важнее детям - знать про свой организм и как его сберечь.
раскрыть ветку
90
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я хз, если речь идёт о простой школе, без всяких уклонов, то накуя ж там нужна высшая математика? И вообще она сейчас в школе есть что-ли, раньше на алгебере и началах анализа заканчивалось.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

На мой взгляд, школа должна познакомить с предметами, постараться заинтересовать ими, научить самообучению, научить критическому мышлению, научить практическому применению полученных знаний и проверить степень их усвоения. Если уровень усвоения недостаточный - дать рекомендации по его улучшению. Самое главное чего не должно быть в современной школе это историй, когда ученикам искусственно завышают оценки. Это жутко демотивирует. Какой смысл стараться, если тройку все равно поставят. Можно забивать болт и стебать учителя. Из этого можно сделать вывод, что если не чувствуешь в себе сил учиться на 4 или 5 то можно вообще не учиться.

раскрыть ветку