Непрощённый. Сугубо индивидуально.

Наконец то добралась до этого фильма, и ради этого даже вспомнила пароль на Пикабу - хотя, казалось бы, забыла напрочь.

Фильм не смогла даже досмотреть. Не из-за "трагичности" или "тяжести", хотя оба эти параметра у режиссера явно были в приоритете. Из-за количества бреда на экранную минуту, уже к середине фильма желание досмотреть пропало напрочь.

Итак, фильм начинается с Нагиева. Трагичным голосом он говорит о том, что умер в день катастрофы. По логике вещей, после этого мы должны увидеть картинку из прошлого - счастливую семью, очаровательных деток и любимую жену.

Но Нагиев уже начинает страдать. Сразу. Хриплый голос, скупые жесты - он уже в драме, играет Трагедию, как, собственно, и актеры, изображающие домашних. Дети еле слышно мелькают на экране. Режиссер, ты видел детей в доме? Это писк, визг, беготня и пыль столбом! Так почему бы не показать эту бьющую ключом жизнь??

Сцена в диспетчерской... Ну тут я уже просто материлась. В реальности, во-первых была ночь. НОЧЬ. Ночная смена, Нильсена оставили одного с ассистенткой, вопреки регламентам. Половина оборудования у него НЕ РАБОТАЛА. Нам же показывают вальяжного типчика, который отправляет напарника за кофе. Про неисправности - ни намека.

Борта идут на сближение, одновременно с ними посадку просит залётный борт, которого не было в расписании. В реальности Нильсен сразу замечает, что возможно столкновение, даёт команду Тушке и переключается на залетный, координируя его на посадку. Телефон не работает, диспетчер не может передать его аэропорту, а коллега Нильсена из другого пункта не может дозвониться Нильсену и предупредить об опасном сближении. Из-за того, что диспетчер работает с другим бортом, он не слышит оповещения от DHL, что они так же снижаются.
Пилоты Тушки, вопреки команде системы TCAS, рассчитанной как раз на этот случай, выполняют указание диспетчера на снижение. Команда борта DHL выполняет указание системы - как, собственно, и положено по регламенту. Этот же регламент есть у пилотов Башкирских авиалиний, но они его игнорируют. Сигнал пропадает с радара.

В фильме же Нильсен, отработав с залетным бортом, начинает координировать Тушку, увидев, что сигнал пропал - тупо смотрит на экран. Просто. Тупо. Смотрит. Как будто в игрушку играет - а, я сейчас сохраненку загружу.... Ребята, действия в таких случаях впечатываются в подкорку! Это попытка связаться с бортами, немедленное поднятие аварийных служб и оповещение авиакомпаний. Немедленное! Даже в нашем заштатном аэропорту по регламенту в течении 5 минут оповещаются ВСЕ необходимые службы. Сидеть и тупить просто недопустимо, и весь персонал этому обучают, натаскивают снова и снова.

Место авиакатастрофы - слов нет. Декорации для Хэллоуина! Чистеньким, аккуратненькие, целенькие трупики чинно сидят ПРИСТЕГНУТЫМИ в креслах или живописно лежат в разных трагичных позах. Не хватает только титров - рыдать здесь.
Самолеты столкнулись в небе. Упали. Горели. Там, дорогие мои, на земле была кровавая каша из обломков и людей, а не аккуратная декорация. Да, такое не снимешь - но и не надо! Покажите кадры - окровавленный ботинок, плюшевая игрушка, рассыпанные бусины - да-да, те самые. Нет, обязательно надо напихать побольше трупешников - чтоб рыдалось.

Зато наконец-то пригодилось настроение Нагиева, который старательно копил драматизм с начала фильма. Тут он хорош - страдание в глазах, сгорбленный, сломленный - все по канону.

Ок, трупы найдены, трагедия набирает обороты. Калоев - Нагиев страдает, хорошо страдает, красиво и достоверно.

Сцена совещания в СкайГайд - обязательно надо ещё раз сделать акцент на том, какой же нелюдь Нильсен. "Я не буду извиняться перед русскими!". Все. Дальше простите, но я смотреть не могу.

Что бы я хотела увидеть в таком фильме? Трагедию. Не заломанные ручки и потухший взгляд - а трагедию Калоева, от счастья семейной жизни до ада после катастрофы.

Трагедию Нильсена - он, отец троих детей, стал по сути единственным выжившим в катастрофе. Да, часть его вины есть. Но только часть!

Даже в официальном заключении комиссии указан перечень виновных - руководство СкайГайд, немцы, которые не имели права доверять им воздушное пространство над Германией, пилоты Башкирских авиалиний, которые нарушили требования, в которых приоритет команды TACIS неоспорим.

Но гораздо проще показать плохого диспетчера и кучу трупов.

Всем добра.

9
Автор поста оценил этот комментарий

про защиту диспетчера - ну не позорьтесь, бред не пишите.. Не исправно оборудование - не принимай смену.. Принял смену будешь виноват...  Вину с руководство и подобного ни капельки не снимает, но принятие смены  с неисправным оборудованием - факт долбоеба на лицо...

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы тут прям расписали все нюансы этой истории. К чему? Это что документальный фильм? Основной смысл фильма ясен. К чему куча ненужных деталей?
4
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу так: Непрощённый - это первый фильм Андреасяна, который хотя бы можно смотреть вне рамок обзора Евгена.

раскрыть ветку
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно не согласен. мне фильм понравился. Нагиев в очередной раз удивил своей игрой.

фильм смотрится на одном дыхании.

зы: это не документальный фильм.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Надо запретить смотреть фильмы работникам той сферы, про которую фильм.

- А как это у вас оказалось 2 черепа одного человека?
- Товарищ, а вы кто?
- Дачник.
- Так и идите отсюда, лекция для колхозников.
раскрыть ветку