Непридуманные байки 320  "Искра человеческой доброты..."

Марк Твен терпеть не мог банкиров и всегда высмеивал ,,Это люди, — говорил он, — которые дадут вам зонтик, когда сияет солнце, но немедленно потребуют его обратно, как только пойдёт дождь". Он рассказывал об одном банкире, у которого был стеклянный глаз, сделанный знаменитым парижским ювелиром. Банкир очень этим гордился. Однажды он сказал Твену:

— Я дам вам пять тысяч долларов, которые вы у меня просили, если угадаете, который из моих глаз стеклянный.

— Стеклянный? Конечно, левый, — сказал Твен.
— Как вы угадали?
— Только в нём сохранилась искра человеческой доброты.

Непридуманные байки 320  "Искра человеческой доброты..." Непридуманные байки, Марк Твен, Текст, Портрет
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше бы написали как он дважды дезертиром оказался.

раскрыть ветку (36)
25
Автор поста оценил этот комментарий

В каком банке работаете?

14
Автор поста оценил этот комментарий

Это каким образом он аж дважды оказался дезертиром, если в армии был ровно 0 раз?

раскрыть ветку (25)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Кратко. Гражданская война в США. Северяне организовывали военный речной флот, который по Миссисипи мог проникнуть в самую глубь южных штатов. Им потребовались опытные лоцманы, тут же получившие повестки о мобилизации. Сэмюэль Клеменс получив повестку попросту сбежал на юг в Конфедерацию. А через несколько дней вместе с друзьями записался в южный добровольческий батальон, где получил звание лейтенанта. Однако повоевать не пришлось: Сэмюэль Клеменс заболел фурункулезом, вывихнул ногу, и товарищи по походу устроили его отлеживаться. Все эти лишения, надо полагать, окончательно выбили всякую романтику – и желание воевать за кого бы то ни было пропало начисто. Именно в силу сложившейся нелегкой ситуации Сэмюэль Клеменс отправился работать секретарем своего брата, назначенного федеральным правительством на чиновничью должность в «территории Невада». Фактичесмки будущему Марку Твэну нужно было где-то пересидеть, т.к. для южан Клеменс теперь был дезертиром, для северян – также дезертиром, но еще и офицером конфедератов.

раскрыть ветку (24)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Дезертир это тот, кто дал присягу и сбежал. Твен, максимум, уклонист. Но учитывая его слова об армии, то я сильно сомневаюсь, что он согласился бы пойти хоть к кому то, тем более к Южанам, так как отвращение к рабству прослеживается во всей его литературе. Касаемо Твена и гражданской войны тут действительно есть пробел в моих знаниях, начало он встретил на Миссисипи, ушел из лоцманов, по собственному признанию, как раз из-за гражданской войны, но чтобы его призывали вообще нет никаких упоминаний. Особенно учитывая, что в армии северян только 1.7% были мобилизованными солдатами. Остальные добровольцы.

PS

Мельком глянул. Он действительно записался в гражданскую милицию в родном городе Ганнибале и через 3 недели оттуда сбежал. Не знаю делает ли это его дезертиром, так как милиция все таки не армия.

раскрыть ветку (23)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Стесняюсь спросить,где это у него отвращение к рабству?Я довольно неплохо знаком с творчеством Твена,но как мне помнится,судя по его рассказам,он относился к рабству как к к чему то обыденному.

раскрыть ветку (13)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ты наверное из Гекльберри Финна и Тома Сойера это взял. В этих повестях он да, показывает нормальность отношения к рабству среди его героев, живущих в Южных штатах. И то герои осуждают и даже помогают беглому рабу. Более того у Сойера есть изменение в отношении к рабству. От общего принятия к осуждению. Его личное отношение показывается в публицистике - Соединенные Линчующие Штаты, в Янки из Коннектикута (отношение северянина), в общем к неравенству в Принце и Нищем, в той же Автобиографии.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну,про неравенство - скажем откровенно - из пальца взято,потому что он был противником социального неравенства в целом,а не рабства в частности.Тома Сойера я как раз особо не помню,но помню рассказ о негритянке,которая подменила хозяйского сына своим в детстве - названия не помню правда.Но там нет какого-то особого негатива,просто показано,что жизнь у них была сложная.А про Янки из Коннектикута и Принца и нищего - мне кажется,ты ошибаешься,повторюсь - он противник социального неравенства в целом,а не конкретно рабства.Рабы  в его произведениях встречаются регулярно,если речь о чернокожих,но каких то даже скрытых призывов к их освобождению припомнить не могу.


Правда Соединённые линчующие штаты - не помню вообще,не уверен,что читал,а название имеет явный отсыл.Так что допускаю.Но,будучи неплохо знакомым с его творчеством в общем,не могу припомнить каких-то особых порывов к борьбе с рабством в Америке.

раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В Янки есть прямой призыв к отмене рабства. В ГФ и ТС нет, но, повторюсь, это художественное произведение о мальчиках-южанах до периода гражданской войны. Ты ожидал, что они там будут подпольную борьбу вести чтобы освободить всех рабов? Джиму помогли сбежать и достаточно. В ПиН наглядно указано, что мальчик из низших слоев общества был неплохим королем. Лучшим, чем был бы сам наследный принц, не повидав низы изнутри. Это не про рабство, но рабство часть неравенства, которое МТ в ПиН обличает. Касаемо публицистики, помимо Соединенных линчующих штатов есть есть эссе Короля Леопольда в Конго (весьма гнетущее чтиво) и ряд других, название которых не вспомню, так как не специалист. Тут нужно еще понимать, что в детстве у семьи Твена рабы были, но домашние, к которым сильно другое отношение по сравнению с плантационными. Он почти наверняка не родился с отвращением к рабству и это формировалось у него на протяжении какого то времени. Но к период после Гражданской Войны он уже точно негативно относился к любым видам рабства.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее к рабству довоенному у него отношение было обыденное. Я тоже запомнил его произведения такими

Автор поста оценил этот комментарий

Ну,вполне вероятно,что ты прав.Я хоть и прочёл его восемь томов,но сделал это в детстве и юности,увы,не слишком подробно помню большинство произведений.Что же до гражданской войны - я вполне допускаю,что он,выросший среди южан - вполне мог выступить и на их стороне,корни - дело такое.Там вон ниже написали в комментах пояснение,но я не берусь судить - насколько они правдивы,так как с биографией его знаком лишь в общих чертах.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Если 8 томов, то это такие оранжевые книги. Не помню уже год издательства. Сокращенное собрание.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Именно они))1980)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тома Сойера я как раз особо не помню
Правда Соединённые линчующие штаты - не помню вообще
Но,будучи неплохо знакомым с его творчеством в общем,

Неплохо в общем знаком, ага)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты удивишься,но Марк Твен написал куда больше,например Принца и Нищего я помню хорошо,как и Янки из Коннектикута,многие рассказы помню.А знаком неплохо,просто читал почти 20 лет назад)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Сделайте поправку на время (конец 19 века), на войну (гражданская) и на общественное отношение бытовавшее в то время. Да он гражданский специалист (Ополченец), его позвали на службу - он сбежал. Для гражданского общества, что севера, что юга он дезертир и не джентльмен. По вопросу "отвращение к рабству прослеживается во всей его литературе" не согласен. Все его произведения наоборот отмечены "обычностью", простотой и свободным отношением к рабству. В его произведениях рабство "есть" и не отражено никакого отношения к нему: ни что это плохо, ни что это хорошо. Например отрывок из «Приключения Гекльберри Финна»: "Но вот Гек, объясняя, почему он приехал позже, чем ожидалось, сочиняет на ходу, что на пароходе взорвалась головка цилиндра. И следует вроде бы безобидный, но по сути своей чудовищный диалог.

Пораженная тетушка Салли восклицает:

«– Господи помилуй! Кого-нибудь ранило?

– Нет, никого. Только негра убило.

– Ну, это вам повезло; а то бывает, что и людей ранит. В позапрошлом году, на Рождество, твой дядя Сайлас ехал из Нового Орлеана на „Лалли Рук“, а пароход-то был старый, головка цилиндра взорвалась, и человека изуродовало. Кажется, он потом умер. Баптист один». Понимаете? Старушка, которая в жизни ни одного негра не тронула и заботилась о них как о родных детях, в то же время решительно не воспринимает в негре человека. И какую мораль из этого выводит Марк Твен? Да никакую! Рабство есть, ну и что теперь?

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Касаемо этого эпизода с Геком и взрывом на пароходе. Емнип, Гек написан в 1882 году, когда у Твена негативное отношение уже точно сформировалось. И этим диалогом он как раз осуждает рабство, показывая ненормальность того, что происходило на Юге, при том, что это было общепринято. Касаемо армии и дезертирства вопрос, наверное, дискуссионный. Воспользуюсь словами самого же Твена.


- Предположим, начнется война, какова тогда будет ваша позиция? Вы и в

этом случае оставите за собой право решать по-своему, наперекор всей нации?

- Именно так, - ответил я. - Если эта война покажется мне

несправедливой, я прямо так и скажу. Если в подобном случае мне предложат

стать под ружье, я откажусь. Я не пойду воевать за нашу страну, как и за

любую другую, если, по моему мнению, страна эта окажется неправой. Если

меня насильно призовут под ружье, я вынужден буду подчиниться, но

добровольно я этого не сделаю. Пойти добровольцем значило бы предать себя,

а следовательно, и родину. Если я откажусь пойти добровольцем, меня назовут

предателем, я это знаю - но это еще не сделает меня предателем. Даже

единодушное утверждение всех шестидесяти миллионов не сделает меня

предателем. Я все равно останусь патриотом, и, по моему мнению,

единственным на всю страну.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пожалуйста расскажите
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кратко. Гражданская война в США. Северяне организовывали военный речной флот, который по Миссисипи мог проникнуть в самую глубь южных штатов. Им потребовались опытные лоцманы, тут же получившие повестки о мобилизации. Сэмюэль Клеменс получив повестку попросту сбежал на юг в Конфедерацию. А через несколько дней вместе с друзьями записался в южный добровольческий батальон, где получил звание лейтенанта. Однако повоевать не пришлось: Сэмюэль Клеменс заболел фурункулезом, вывихнул ногу, и товарищи по походу устроили его отлеживаться. Все эти лишения, надо полагать, окончательно выбили всякую романтику – и желание воевать за кого бы то ни было пропало начисто. Именно в силу сложившейся нелегкой ситуации Сэмюэль Клеменс отправился работать секретарем своего брата, назначенного федеральным правительством на чиновничью должность в «территории Невада». Фактичесмки будущему Марку Твэну нужно было где-то пересидеть, т.к. для южан Клеменс теперь был дезертиром, для северян – также дезертиром, но еще и офицером конфедератов.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Сломалось ctrl+v? Все равно не понял, повторите третий раз.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Отвечал каждому вопрошающему.

Автор поста оценил этот комментарий
Интересно. Всякое бывает в жизни.
Автор поста оценил этот комментарий

@MaPkTBeH, КАК ты мог...

Автор поста оценил этот комментарий

Да он что то путает.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кратко. Гражданская война в США. Северяне организовывали военный речной флот, который по Миссисипи мог проникнуть в самую глубь южных штатов. Им потребовались опытные лоцманы, тут же получившие повестки о мобилизации. Сэмюэль Клеменс получив повестку попросту сбежал на юг в Конфедерацию. А через несколько дней вместе с друзьями записался в южный добровольческий батальон, где получил звание лейтенанта. Однако повоевать не пришлось: Сэмюэль Клеменс заболел фурункулезом, вывихнул ногу, и товарищи по походу устроили его отлеживаться. Все эти лишения, надо полагать, окончательно выбили всякую романтику – и желание воевать за кого бы то ни было пропало начисто. Именно в силу сложившейся нелегкой ситуации Сэмюэль Клеменс отправился работать секретарем своего брата, назначенного федеральным правительством на чиновничью должность в «территории Невада». Фактичесмки будущему Марку Твэну нужно было где-то пересидеть, т.к. для южан Клеменс теперь был дезертиром, для северян – также дезертиром, но еще и офицером конфедератов.

Автор поста оценил этот комментарий

А почему - лучше? Чем лучше и для кого?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку