Необычный ученик

Много лет назад, когда у меня ещё были крепкие нервы, я подрабатывала в центре иностранных языков.
Вела курсы корейского языка у малышей. Малыши 4-5-6 лет. Постоянный шум и гам, собирание разбегающейся детворы для начала урока, успокаивание плачущих малюток, в общем, безудержное веселье.
И тут привела мне одна бабушка внука Никиту. Внуку 4 года. Хорошенький, щекастенький, кучерявые белокурые волосы. Но вот не разговаривает. Совсем. Ни "мама", ни "папа", ни "дай". Только величественно помахивает указующим перстом, показывает, что ему нужно подать, да мычит в знак одобрения, если угадаешь. Как рассказала бабушка, к кому его только не водила, к неврологам к психологам всяким. Что только не советовали, какие только терапии не проходили. Не говорит и все тут. И тут посоветовала одна знакомая отдать на иностранные языки. Авось, услышав незнакомую необычную речь, заинтересуется и заговорит парень?
Я плечами пожала - водите. Лишним не будет, все занятия в игровой форме, много песен, игр на корейском языке. С детками сдружится да заговорит парень.
И ходил он, и занимался молча, рисовал странные машинки, неизменно зелёного цвета, уж очень любил он этот цвет. Одобрительно мычал, когда я его хвалила за красиво написанную букву или слог.
И вот однажды прибежала бабушка с утра с конфетами. И кричит: "Он заговорил! Заговорил, правда, на корейском. Мы ещё не понимаем, что он говорит, но говорит!" А на глазах слезы от счастья: Никита заговорил!) И с тех пор я стала замечать: вокабуляр то он запоминает получше чем многие другие дети, фонетика хорошая, интонации перенимает четко. Вот что молчал-то все это время парень?) Родители его попросили на всякий случай некоторые слова, что мы учили, записать на транскрипции, потому как все цвета, предметы одежды, еду он называл исключительно по-корейски. Потом конечно дело пошло веселее, он соизволил говорить и на русском языке, много он слов знал, как оказалось, на своем родном языке. И только вот сейчас начал показывать нам, как много он, оказывается, знает!
Прошел год. И тут я собралась в декрет. Ну да, а потом, как оказалось, ещё и из декрета в декрет. Бабушка мне звонила, ворчала когда уже я снова начну вести занятия. Никита не хотел с другим преподавателем заниматься, привык ко мне. Такое бывает. Да вот только не до курсов мне было.
Как-то на 8 марта Никита с бабушкой поздравили меня с цветочками и сладостями, и я узнала что Никита пошел в старшую группу в садике, рассказывал стихи, пел песни, в общем, жил полной жизнью парень. Потом от бабушки узнала, что у Никиты прошел выпускной в садике, что собрался в первый класс.
Время шло, уже и как-то подзабылась эта история.
Я вышла из декрета (наконец-то то! Столько лет в нем просидеть) И тут встречаю недалеко от работы ту же бабушку, немного постаревшую. А с ней парень выше меня ростом. Щеки уменьшились, волосы потемнели, а лицо все такое же) уже громила 11-ти лет) и надо же! Помнит! Правда уже на ручки не просится, не обнимает). Стоит лыбится Никита. Говорит: "я уже все слова на корейском забыл, надо снова пойти учиться".
Банальная фраза для любого учителя: "Как быстро растут ученики". Но это действительно так. Какая-то гордость, и радость за каждого своего ученика, когда узнаешь про их достижения, про их планы на жизнь, даже когда просто видишь, как они выросли.
У каждого учителя есть ученик, который ему особенно запомнился. У меня это Никита. Смешной симпатичный русский мальчик, который, почему-то первые свои слова произнес на иностранном языке.

Истории из жизни

35.8K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

306
Автор поста оценил этот комментарий

Вот есть же талантливые преподаватели и педагоги!!!

Мой младший сын говорить начал поздно, хоть разговаривали и занимались с ним много, много ему читали. Ну, как начал... пытался говорить... Даже я, мать, не всегда понимала его речь. Другие дети уже вовсю складно чирикали, а наш говорил, что называется, "с кашей во рту".

Перед новогодним утренником забирала сына из сада и воспитательница, стесняясь и тщательно подбирая слова из соображений политкорректности, стала мне объяснять, что не дала моему сыну учить стишок для утренника, чтобы он им все мероприятие не завалил к едрене фене.)) Услышав от воспитательницы слово "стишок", мое чадо бодро переспросило: "Шо? Шышок?".) Я успокоила воспитательницу, что никаких претензий у меня нет к тому, что мой сын не будет стоять в ряду декламирующих стихи карапузов. Видя мою лояльность, воспитательница воодушевилась и предложила платные занятия по английскому.) На что я сказала, что нам бы хоть русский освоить, не до английского сейчас.

Стихи сын вообще не запоминал, даже четверостишья, сколько я не билась над этим. И вот на следующий год пришла в сад новая воспитательница. Дама предпенсионного возраста, простой внешности, но уверенная в себе и шумная, с хорошо поставленным зычным голосом, от которого некоторые слабонервные родители испуганно приседали от неожиданности.)) К новому году я даже и не помышляла о том, что сын будет декламировать четверостишье. К моему великому удивлению незадолго до утренника сын подошел ко мне дома и попросил послушать стишок (к тому времени говорил уже внятно). Я присела послушать. Хорошо, что присела...!!! ))) Сын хорошо поставленным голосом, с выражением продекламировал мне стих из пяти или шести четверостиший и ни разу не запнулся!! Челюсть моя отвалилась, я подбила её коленкой и поинтересовалась у чада, с кем это он выучил стих. Оказалось, что с новой воспитательницей.

На следующий день я у нее спросила: "Как...???!!! Как Вам это удалось...??!!". Она посмотрела на меня как на блаженную и сказала, что это вообще ерунда, глупости я говорю, что он стихи не запоминает, все у него отлично. Ну, не согласиться с этим я не могла, результат-то налицо.))

Вот как ей это удалось - для меня была загадка... А стих я запомнила и помню наизусть до сих пор. )

раскрыть ветку
375
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу анекдот вспомнился.

Не могли Вовочку научить говорить. И к логопедам водили, и к психологам, и к бабкам-целительницам - все без толку, молчит. А ведь 5 лет парню, пора бы уже. И тут вдруг как то за обедом он выдает: «А чего суп не соленый?» Родители сразу в слезы от радости: заговорил наконец! Спрашивают: «Чего ж ты раньше молчал?» - «А раньше все нормально было!»

раскрыть ветку
41
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется многие дети знают больше взрослых , но им не интересен мир суровых взрослых . За историю спасибо , поучительно .
раскрыть ветку
58
Автор поста оценил этот комментарий

жаль, что для взрослых нет занятий иностранными языками с песенками, мультиками и играми

раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий
Продолжая тему немых мальчиков:
Мальчик ворует в чужом саду яблоки. Вдруг из-за дерева вылетает сторож и хватает мальчика за причинное место.
- Как тебя звать?! - спрашивает сторож.
Мальчик молчит. Сторож еще сильнее сжимает ладонь.
- Как звать, я спрашиваю?!
В ответ тишина. Сторож давит со всей силы. Яйца хрустят.
- Последний раз спрашиваю, как зовут?!
- Яша, - тихонько отвечает мальчик.
- А почему до сих пор молчал?
- Немой я...