Необычный ученик
Много лет назад, когда у меня ещё были крепкие нервы, я подрабатывала в центре иностранных языков.
Вела курсы корейского языка у малышей. Малыши 4-5-6 лет. Постоянный шум и гам, собирание разбегающейся детворы для начала урока, успокаивание плачущих малюток, в общем, безудержное веселье.
И тут привела мне одна бабушка внука Никиту. Внуку 4 года. Хорошенький, щекастенький, кучерявые белокурые волосы. Но вот не разговаривает. Совсем. Ни "мама", ни "папа", ни "дай". Только величественно помахивает указующим перстом, показывает, что ему нужно подать, да мычит в знак одобрения, если угадаешь. Как рассказала бабушка, к кому его только не водила, к неврологам к психологам всяким. Что только не советовали, какие только терапии не проходили. Не говорит и все тут. И тут посоветовала одна знакомая отдать на иностранные языки. Авось, услышав незнакомую необычную речь, заинтересуется и заговорит парень?
Я плечами пожала - водите. Лишним не будет, все занятия в игровой форме, много песен, игр на корейском языке. С детками сдружится да заговорит парень.
И ходил он, и занимался молча, рисовал странные машинки, неизменно зелёного цвета, уж очень любил он этот цвет. Одобрительно мычал, когда я его хвалила за красиво написанную букву или слог.
И вот однажды прибежала бабушка с утра с конфетами. И кричит: "Он заговорил! Заговорил, правда, на корейском. Мы ещё не понимаем, что он говорит, но говорит!" А на глазах слезы от счастья: Никита заговорил!) И с тех пор я стала замечать: вокабуляр то он запоминает получше чем многие другие дети, фонетика хорошая, интонации перенимает четко. Вот что молчал-то все это время парень?) Родители его попросили на всякий случай некоторые слова, что мы учили, записать на транскрипции, потому как все цвета, предметы одежды, еду он называл исключительно по-корейски. Потом конечно дело пошло веселее, он соизволил говорить и на русском языке, много он слов знал, как оказалось, на своем родном языке. И только вот сейчас начал показывать нам, как много он, оказывается, знает!
Прошел год. И тут я собралась в декрет. Ну да, а потом, как оказалось, ещё и из декрета в декрет. Бабушка мне звонила, ворчала когда уже я снова начну вести занятия. Никита не хотел с другим преподавателем заниматься, привык ко мне. Такое бывает. Да вот только не до курсов мне было.
Как-то на 8 марта Никита с бабушкой поздравили меня с цветочками и сладостями, и я узнала что Никита пошел в старшую группу в садике, рассказывал стихи, пел песни, в общем, жил полной жизнью парень. Потом от бабушки узнала, что у Никиты прошел выпускной в садике, что собрался в первый класс.
Время шло, уже и как-то подзабылась эта история.
Я вышла из декрета (наконец-то то! Столько лет в нем просидеть) И тут встречаю недалеко от работы ту же бабушку, немного постаревшую. А с ней парень выше меня ростом. Щеки уменьшились, волосы потемнели, а лицо все такое же) уже громила 11-ти лет) и надо же! Помнит! Правда уже на ручки не просится, не обнимает). Стоит лыбится Никита. Говорит: "я уже все слова на корейском забыл, надо снова пойти учиться".
Банальная фраза для любого учителя: "Как быстро растут ученики". Но это действительно так. Какая-то гордость, и радость за каждого своего ученика, когда узнаешь про их достижения, про их планы на жизнь, даже когда просто видишь, как они выросли.
У каждого учителя есть ученик, который ему особенно запомнился. У меня это Никита. Смешной симпатичный русский мальчик, который, почему-то первые свои слова произнес на иностранном языке.
Вот есть же талантливые преподаватели и педагоги!!!
Мой младший сын говорить начал поздно, хоть разговаривали и занимались с ним много, много ему читали. Ну, как начал... пытался говорить... Даже я, мать, не всегда понимала его речь. Другие дети уже вовсю складно чирикали, а наш говорил, что называется, "с кашей во рту".
Перед новогодним утренником забирала сына из сада и воспитательница, стесняясь и тщательно подбирая слова из соображений политкорректности, стала мне объяснять, что не дала моему сыну учить стишок для утренника, чтобы он им все мероприятие не завалил к едрене фене.)) Услышав от воспитательницы слово "стишок", мое чадо бодро переспросило: "Шо? Шышок?".) Я успокоила воспитательницу, что никаких претензий у меня нет к тому, что мой сын не будет стоять в ряду декламирующих стихи карапузов. Видя мою лояльность, воспитательница воодушевилась и предложила платные занятия по английскому.) На что я сказала, что нам бы хоть русский освоить, не до английского сейчас.
Стихи сын вообще не запоминал, даже четверостишья, сколько я не билась над этим. И вот на следующий год пришла в сад новая воспитательница. Дама предпенсионного возраста, простой внешности, но уверенная в себе и шумная, с хорошо поставленным зычным голосом, от которого некоторые слабонервные родители испуганно приседали от неожиданности.)) К новому году я даже и не помышляла о том, что сын будет декламировать четверостишье. К моему великому удивлению незадолго до утренника сын подошел ко мне дома и попросил послушать стишок (к тому времени говорил уже внятно). Я присела послушать. Хорошо, что присела...!!! ))) Сын хорошо поставленным голосом, с выражением продекламировал мне стих из пяти или шести четверостиший и ни разу не запнулся!! Челюсть моя отвалилась, я подбила её коленкой и поинтересовалась у чада, с кем это он выучил стих. Оказалось, что с новой воспитательницей.
На следующий день я у нее спросила: "Как...???!!! Как Вам это удалось...??!!". Она посмотрела на меня как на блаженную и сказала, что это вообще ерунда, глупости я говорю, что он стихи не запоминает, все у него отлично. Ну, не согласиться с этим я не могла, результат-то налицо.))
Вот как ей это удалось - для меня была загадка... А стих я запомнила и помню наизусть до сих пор. )
Сразу анекдот вспомнился.
Не могли Вовочку научить говорить. И к логопедам водили, и к психологам, и к бабкам-целительницам - все без толку, молчит. А ведь 5 лет парню, пора бы уже. И тут вдруг как то за обедом он выдает: «А чего суп не соленый?» Родители сразу в слезы от радости: заговорил наконец! Спрашивают: «Чего ж ты раньше молчал?» - «А раньше все нормально было!»
жаль, что для взрослых нет занятий иностранными языками с песенками, мультиками и играми
Мальчик ворует в чужом саду яблоки. Вдруг из-за дерева вылетает сторож и хватает мальчика за причинное место.
- Как тебя звать?! - спрашивает сторож.
Мальчик молчит. Сторож еще сильнее сжимает ладонь.
- Как звать, я спрашиваю?!
В ответ тишина. Сторож давит со всей силы. Яйца хрустят.
- Последний раз спрашиваю, как зовут?!
- Яша, - тихонько отвечает мальчик.
- А почему до сих пор молчал?
- Немой я...