Немного о текстурировании или что можно получить, имея цифрозеркалку и пасмурное освещение.
Т.к. результат, полученный рисованием/коллажированием и процедурным генерированием не всегда устраивает, приходится отрывать свою задницу и идти за фотореференсами.
Первым делом нужно найти такую поверхность, которая бы отвечала всем условиям для фотосканирования: непрозрачная, неблестящая, ровно освещенная и т.д.
Возьмем примером кору дерева
Для небольшого отрезка ствола нужно не менее 120 фото, каждый снимок нужно контролировать по фокусу, экспозиции и пр.
Все это хозяйство нужно обработать в софте для фотограмметрии, это очень ресурсоёмкий процесс, может занимать более 30гб оперативной памяти и длиться более суток.
На выходе получаем облако точек, которое переводится в полигональную сетку с диффузной текстурой. На этом самая простая часть работы окончена))
Далее начинается ручная работа, необходимо этот фарш привести в человеческий вид.
Для этого поверх высоко детализированной модели создается lowpoly модель с простой разверткой (для дерева цилиндр, для грунта это плоскость). На неё и переносятся все детали в виде растровых карт.
Вроде уже красиво, но мало подходит для текстурирования, т.к. повторяемость и стыки сильно бросаются в глаза, опять ручная работа. В софте для обработки фотографий дорисовываем, клонируем, маскикруем. В общем делаем всё, чтобы тайл текстуры не палился.
На текстуре коры больше уделено внимания тайлингу именно вдоль ствола, т.к. увидеть швы вокруг ствола гораздо труднее. С плоскими поверхностями, типа кирпича и грунта такой халявы не выйдет.
По итогу получается многослойная текстура с разрешением от 8к до 32к! Oh my RAM :(((
Таким образом многие поверхности из реального мира можно переносить в мир трёхмерной графики. Текстуры получаются с большим запасом по детализации, при том эту самую детализацию всегда можно убавить, снизить разрешение, отключить карту высот и прочие слои.
Если интересно, могу еще чевойнить про графон рассказать, кек:)
Норм. Мы для этих целей лазерные сканеры используем. Он подороже стоит, чем фотик, но и работает куда эффективнее.
Очень круто) Давай делай теперь серию уроков по используемому софту)))
Уф... ну на хер)
Буду сидеть до упора на хэндпеинт графике, хорошо что мобильные игры вдохнули в нее новую жизнь.
Платят столько же, а головной боли меньше)
ок, уговорил, подписываюсь, пили посты про графоний