Немного о текстурировании или что можно получить, имея цифрозеркалку и пасмурное освещение.

Т.к. результат, полученный рисованием/коллажированием и процедурным генерированием  не всегда устраивает, приходится отрывать свою задницу и идти за фотореференсами.

Первым делом нужно найти такую поверхность, которая бы отвечала всем условиям для фотосканирования: непрозрачная, неблестящая, ровно освещенная и т.д. 


Возьмем примером кору дерева

Немного о текстурировании или что можно получить, имея цифрозеркалку и пасмурное освещение. Графика, Компьютерная графика, Застрял в текстурах, Текстуры, Фотограмметрия, Длиннопост

Для небольшого отрезка ствола нужно не менее 120 фото, каждый снимок нужно контролировать по фокусу, экспозиции и пр.

Немного о текстурировании или что можно получить, имея цифрозеркалку и пасмурное освещение. Графика, Компьютерная графика, Застрял в текстурах, Текстуры, Фотограмметрия, Длиннопост

Все это хозяйство нужно обработать в софте для фотограмметрии, это очень ресурсоёмкий процесс, может занимать более 30гб оперативной памяти и длиться более суток. 

Немного о текстурировании или что можно получить, имея цифрозеркалку и пасмурное освещение. Графика, Компьютерная графика, Застрял в текстурах, Текстуры, Фотограмметрия, Длиннопост

На выходе получаем облако точек, которое переводится в полигональную сетку с диффузной текстурой. На этом самая простая часть работы окончена)) 

Немного о текстурировании или что можно получить, имея цифрозеркалку и пасмурное освещение. Графика, Компьютерная графика, Застрял в текстурах, Текстуры, Фотограмметрия, Длиннопост
Немного о текстурировании или что можно получить, имея цифрозеркалку и пасмурное освещение. Графика, Компьютерная графика, Застрял в текстурах, Текстуры, Фотограмметрия, Длиннопост

Далее начинается ручная работа, необходимо этот фарш привести в человеческий вид.

Немного о текстурировании или что можно получить, имея цифрозеркалку и пасмурное освещение. Графика, Компьютерная графика, Застрял в текстурах, Текстуры, Фотограмметрия, Длиннопост

Для этого поверх высоко детализированной модели создается lowpoly модель с простой разверткой (для дерева цилиндр, для грунта это плоскость). На неё и переносятся все детали в виде растровых карт. 

Немного о текстурировании или что можно получить, имея цифрозеркалку и пасмурное освещение. Графика, Компьютерная графика, Застрял в текстурах, Текстуры, Фотограмметрия, Длиннопост

Вроде уже красиво, но мало подходит для текстурирования, т.к. повторяемость и стыки сильно бросаются в глаза, опять ручная работа.  В софте для обработки фотографий дорисовываем, клонируем,  маскикруем. В общем делаем всё, чтобы тайл текстуры не палился. 

На текстуре коры больше уделено внимания тайлингу именно вдоль ствола, т.к. увидеть швы вокруг ствола гораздо труднее. С плоскими поверхностями, типа кирпича и грунта такой халявы не выйдет.

Немного о текстурировании или что можно получить, имея цифрозеркалку и пасмурное освещение. Графика, Компьютерная графика, Застрял в текстурах, Текстуры, Фотограмметрия, Длиннопост

По итогу получается многослойная текстура с разрешением от 8к до 32к! Oh my RAM :((( 

Немного о текстурировании или что можно получить, имея цифрозеркалку и пасмурное освещение. Графика, Компьютерная графика, Застрял в текстурах, Текстуры, Фотограмметрия, Длиннопост

Таким образом многие поверхности из реального мира можно переносить в мир трёхмерной графики. Текстуры получаются с большим запасом по детализации, при том эту самую детализацию всегда можно убавить, снизить разрешение, отключить карту высот и прочие слои. 

Немного о текстурировании или что можно получить, имея цифрозеркалку и пасмурное освещение. Графика, Компьютерная графика, Застрял в текстурах, Текстуры, Фотограмметрия, Длиннопост

Если интересно, могу еще чевойнить про графон рассказать, кек:)

Немного о текстурировании или что можно получить, имея цифрозеркалку и пасмурное освещение. Графика, Компьютерная графика, Застрял в текстурах, Текстуры, Фотограмметрия, Длиннопост
29
Автор поста оценил этот комментарий

Норм. Мы для этих целей лазерные сканеры используем. Он подороже стоит, чем фотик, но и работает куда эффективнее.

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Очень круто) Давай делай теперь серию уроков по используемому софту)))

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Уф... ну на хер)

Буду сидеть до упора на хэндпеинт графике, хорошо что мобильные игры вдохнули в нее новую жизнь.

Платят столько же, а головной боли меньше)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

ок, уговорил, подписываюсь, пили посты про графоний

раскрыть ветку