Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле

Сегодня хотелось бы поговорить о подушках безопасности. Данный пост я хотел бы посвятить диагностике этого блока и он будет полезен тем кто хотел бы купить авто с "рук"

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

Этот значок на приборной панели вы увидите если в блоке управления подушками безопасности имеются ошибки. Этот блок еще называют блок SRS или блок Airbag.

Выглядит он просто и примерно так:

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

Он прикручен жестко к кузову как правило под панелью в средней части автомобиля. Эта коробочка спасает жизни выстреливая пиропатроны подушек безопасности и пиропатроны ремней в зависимости от комплектации автомобиля. Кроме того постоянно диагностирует себя, подключенные к нему датчики и периферию. Это и датчики удара и информация о скорости автомобиля, информация о датчиках присутствия пассажиров и т.п.

И вот когда что-то не в норме - на панель выводится ошибка а в блок прописывается код этой ошибки. Например неисправность подрулевого шлейфа или скажем неисправность датчика пассажира в BMW (парням которые разрешают своим девушкам коленками вставать на переднюю сидушку - привет:) вы прибавляете мне работки)

И если такие мелкие неисправности легко устраняются, то вот уже ошибки о ударе - это дело другое. Информация о ударе или Crash Data или краш, как его называют в кругах ремонтников это комплекс информации о том что было с авто в момент удара. В купе с этой инфой в память блока Airbag прописываются нестираемые ошибки. Нестираемые стандарными методами и сканерами. По правилам концерна, такой блок приходит в негодность и требует замены вместе с подушками безопасности и ремнями.
И вот тут я хочу рассказать о том как делают те автовладельцы которые хотят скрыть что авто было в аварии. Ниже приведу пример

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

В примере Рено Трафик. Возможно картинка выше многим покажется странной и непонятной, но я наглядно выделил то что удаляется (изменяется) в байтах памяти блока airbag. Из блока вытягивается область памяти eeprom (нечто вроде флешки)  в верхней части картинки прошивка Без удара. В нижней с ударом. Повторюсь что простой штатной диагностикой, даже дилерской, ошибки о ударе не стираются. По правилам концерна все делается с заменой блока. Поэтому все телодвижения проводятся с помощью программаторов и "вручную". Исправляя память побайтно. После удаления этой ошибки блок ставится на место в авто и в лучшем случае покупаются подушки с пиропатронами ремней, в худшем - ставятся обманки.
Чтобы обмануть блок применяются простые сопротивления - резисторы определенного номинала. Далее блок думает что к нему подключены все подушки и все. Беременный мужик пропадает.
Теперь никакая диагностика не найдет инфу о ударе, определить можно только косвенно.

Поэтому совет покупателям авто с рук.
1) Есть лохи продавцы просто гасят лампочку в приборке выкручивая ее из приборки, которые ищут такого же лоха покупателя без диагностики. Но при диагностике конечно же увидите ошибки о ударе.
2) Если проведена операция описанная выше - никакие приборы не помогут. Тут придется смотреть есть ли подушки на самом деле. Как правило их нет, вставлены обманки. А на места подушек - заглушки пустышки.  Стукая пальцем по подушке на руле услышите пустоту. Но не всегда. Опять же зависит от авто. Вообще автоподбор это отдельная тема и там тонны инфы о том как правильно подбирать авто.

Так что не стоит верить слепо технике. Кроме того наличие подушек - не гарантия того что авто не было в аварии. После удаления краша подушки продавец может и купить.
3) Доверяй но проверяй. Не стоит на слово верить продавцу. Тщательно проверяйте авто перед покупкой, чтобы потом не разочаровываться. И не стыдитесь приглашать людей для автоподбора. Лучше заплатить профессионалу чем потом платить за свою невнимательнось. Сколько раз видел случаи когда вся машина наполнена "мучкой" от шпаклевки в труднодоступных местах, а владелец уверяет что с авто все в порядке и аварии не было. Как правило на вопрос о толщиномере при покупке я слышу ответ "а че это такое?"


И кстати. Пробег в авто это тоже байты в памяти блоков управления. И я думаю вы уже поняли как он меняется :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

самый идиотский баг, который я видел, если на VW passat горела ошибка подушки, и 1 подушка была не исправна, то не работали все... Тоесть нужно было отключить неработающую подушку, что бы остальные стали работать...

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это не баг. Это принцип работы подавляющего большинства систем Airbag. Если есть ошибка - система работать не будет. Многие катаются с горящей лампой надеясь что в случае аварии выстрелят.


UPD. Кроме того, при столкновении стреляют не все подушки сразу, а избирательно. Поэтому в нее и заложен принцип "Либо я работаю либо нет"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Всё будет работать. Читайте выше
1
Автор поста оценил этот комментарий
С чего решили что подушки не работают???? И что значит неработающая подушка? И зачем ее отключать??? Блоку пофигу, он только видит сопротивление цепи и все: больше /меньше/ок. Горящая лампа airbag не значит что система не работает и не выстрелят. Это говорит о том что требуется проверка системы-check. Простое отсоединение любого компонент системы безопасности на современной автомобиле зажигает лампу чек, с записью в регистратор, что сопротивление цепи было больше нормы.
Скажу по VAG: блок управления подушками безопасности работает три срабатывания системы. После дтп в блок не записываются нестираемые события, все сносится простым сканером (при условии замены самих подушек с патронами или установка обманок)
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как-то ваши слова идут вразрез тому факту что пол года назад я удялял нестираемый краш с каддика. Если бы все было так просто как вы говорите "поставил подушки стер васей и поехал" то блок не оказался бы у меня на столе. каддик по вашему за раз три раза стукнулся?! Более с того с установленными новыми подушками авто второй раз побывало в аварии и подушки уже не стреляли. Так что миф о том блоки airbag одноразовые и после аварии подлежат замене имеет место быть.
Такая же ситуация с хундаем грандер. Тоже тер. Тоже вторая авария, в лобешник , тоже не стреляли. Дампы, вин коды, номера деталей с этих случаев есть. А с каддика возможно даже скрины ошибок. Не обнадеживайте людей.
И еще, любой выстрел подушки сопровождается фризфреймом и ошибками по удару. В ваге тем более. Для этих дел есть Bosch CDR (EDR) для американского рынка например.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажи, попал в ДТП, стрельнули передние подушки и ремни, все запчасти поменял и сейчас естественно горит лампа, мне советуют взять и перепрошить блок. Так что лучше перепрошить и гадать стрельнут ли потом они или нет, или все же купить новый блок? Шевроле Круз

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Мой Вам совет : попало авто в дтп - продавайте.
Как человек который вертится в электрике авто, машина после дтп через некоторое время начинает парить мозги и кошелек. Этой же электрикой.
100% гарантии никто не даст. Все зависит от авто. Лично я не могу сказать как ведет себя это авто после удаления краша.
Если вы беспокоитесь о своем здоровье, то мне кажется если машинка один раз спасла вам жизнь, не стоит испытывать судьбу еще раз.
Лично я всех предупреждаю
Я удаляю информацию о ударе и не гарантирую работоспособность блока вновь.
Можете коннечно взять бу блок, но нужно его брать с помощью компетентных людей которые скажут вам не восстановленный ли он такими методами о которых я писал. Хотя и тут порой гарантии дать невозможно. Ибо часто я даже физически не прикасаюсь к блоку airbag при прошивке.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно сказать то уже год езжу с лампочкой, ДТП было не серьезным для меня, но все же сработали подушки, сразу начинал узнавать что с блоком делать (шить или менять), так однозначных ответов и не получил и особенно рукастых тоже не нашлось, посоветовали одного кто шьет, ну сказал что все нормально будет опыт был. Ну и на этом пока забыл про блок пока не прочитал ваш пост и интерес снова возник что с ним делать. Подушки и ремни все оригиналки. И тьфу тьфу тьфу проблем ни с электрикой ни с чем другим у меня не возникало))

Но и на этом спасибо!

Автор поста оценил этот комментарий
Что за нестираемое событие в блоке? Будете смеяться) у меня стоит два кадди)) один уже поехал, второй собирается... После фронтальных ударов) могу скрин дать тоже) весь фризфрейм вы не увидите доступными средствами. Точнее достать из блока сможете, но толку от него ноль. И это еще... Несколько раз отправлял блоки заводу изготовителю, были смертельные дтп. Завод прислал параметрию расшифрованую всю по-милисекундную ДТП. Как правило болезненно дтп переносят авто с гибридным приводом, там батарея и блоки рубятся из безопасности. Я никого не обнадеживаю, всякое может быть, поэтому не спорю. Это моя работа уже 10лет, говорю по своему опыту, что было у меня. У одного боооольшого немецкого концерна) властелины колец)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И что вот никаких жетских ошибок в блоке подушек?! Просто вот возьмете васю/vas/vcp/мультимарочник и зайдя в блок и установив подушки теранете ошибки о ударе?
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде блоки на ваге по к линии читаются и можно не снимая коммандером почистить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Во-первых коммандер это своего рода программатор для корректировки eeprom. как и VCP скажем. хоть и позиционируется как obd диагностика. Сброс краша он делает на подавляющем меньшинстве блоков по клинии без разбора. Увы но есть блоки с моторолками у вагов. Там еепром в контроллере. без секурити туда хрен залезешь
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот как я понял (как мне обьяснили 2 разных человека, занимающиеся мозгами машин), что если на панели горит ошибка аирбага (так как 1 подушка неисправна), в моём случае это был скрее всего обрыв линии, то не работают остальные подушки тоже. И на блок который находится справа от водителя, была поставлена обманка, которая создавала "иллюзию" напряжения. Значит это не правда.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Если честно, я не понял последних два предложения. Обманки создают иллюзию присутствия пиропатрона подушки. Т.е простой резистор. Блок уже диагностирует линию и в зависимости от сопротивления решает прописать ли ошибку по КЗ или по обрыву на данную подушку.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообщем не могу обьяснить точно, но как я понял, у меня была в своё время "выстрелина" (не у меня) боковая подушка. В итоге комп через какое то время начал выдавать ошибку подушки на приборной панели. Как мне обьяснил техник, что если горит ошибка подуки безопасности, то и остальные подушки тоже не работают. Скинуть ошибку не получалось никак. Была попытка отключить её в мозгах, в итоге ошибка мигала 6 раз (показывала, что одна подушка отключена, так же происходит, когда отключают подушку для детей на месте пассажира водителя ключём) и гасла. Но через месяц начала мигать и оставаться. Техник сказал, что поставил обманку на сам блок. Тоесть как то сообщил "мозгам", что подушка есть. НО удивил не этот факт, а то что 2 разных человека с разных фирм, сказали, что из-за горящей ошибки на приборной панели в итоге не работают ВСЕ подушки.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку