Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле

Сегодня хотелось бы поговорить о подушках безопасности. Данный пост я хотел бы посвятить диагностике этого блока и он будет полезен тем кто хотел бы купить авто с "рук"

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

Этот значок на приборной панели вы увидите если в блоке управления подушками безопасности имеются ошибки. Этот блок еще называют блок SRS или блок Airbag.

Выглядит он просто и примерно так:

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

Он прикручен жестко к кузову как правило под панелью в средней части автомобиля. Эта коробочка спасает жизни выстреливая пиропатроны подушек безопасности и пиропатроны ремней в зависимости от комплектации автомобиля. Кроме того постоянно диагностирует себя, подключенные к нему датчики и периферию. Это и датчики удара и информация о скорости автомобиля, информация о датчиках присутствия пассажиров и т.п.

И вот когда что-то не в норме - на панель выводится ошибка а в блок прописывается код этой ошибки. Например неисправность подрулевого шлейфа или скажем неисправность датчика пассажира в BMW (парням которые разрешают своим девушкам коленками вставать на переднюю сидушку - привет:) вы прибавляете мне работки)

И если такие мелкие неисправности легко устраняются, то вот уже ошибки о ударе - это дело другое. Информация о ударе или Crash Data или краш, как его называют в кругах ремонтников это комплекс информации о том что было с авто в момент удара. В купе с этой инфой в память блока Airbag прописываются нестираемые ошибки. Нестираемые стандарными методами и сканерами. По правилам концерна, такой блок приходит в негодность и требует замены вместе с подушками безопасности и ремнями.
И вот тут я хочу рассказать о том как делают те автовладельцы которые хотят скрыть что авто было в аварии. Ниже приведу пример

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

В примере Рено Трафик. Возможно картинка выше многим покажется странной и непонятной, но я наглядно выделил то что удаляется (изменяется) в байтах памяти блока airbag. Из блока вытягивается область памяти eeprom (нечто вроде флешки)  в верхней части картинки прошивка Без удара. В нижней с ударом. Повторюсь что простой штатной диагностикой, даже дилерской, ошибки о ударе не стираются. По правилам концерна все делается с заменой блока. Поэтому все телодвижения проводятся с помощью программаторов и "вручную". Исправляя память побайтно. После удаления этой ошибки блок ставится на место в авто и в лучшем случае покупаются подушки с пиропатронами ремней, в худшем - ставятся обманки.
Чтобы обмануть блок применяются простые сопротивления - резисторы определенного номинала. Далее блок думает что к нему подключены все подушки и все. Беременный мужик пропадает.
Теперь никакая диагностика не найдет инфу о ударе, определить можно только косвенно.

Поэтому совет покупателям авто с рук.
1) Есть лохи продавцы просто гасят лампочку в приборке выкручивая ее из приборки, которые ищут такого же лоха покупателя без диагностики. Но при диагностике конечно же увидите ошибки о ударе.
2) Если проведена операция описанная выше - никакие приборы не помогут. Тут придется смотреть есть ли подушки на самом деле. Как правило их нет, вставлены обманки. А на места подушек - заглушки пустышки.  Стукая пальцем по подушке на руле услышите пустоту. Но не всегда. Опять же зависит от авто. Вообще автоподбор это отдельная тема и там тонны инфы о том как правильно подбирать авто.

Так что не стоит верить слепо технике. Кроме того наличие подушек - не гарантия того что авто не было в аварии. После удаления краша подушки продавец может и купить.
3) Доверяй но проверяй. Не стоит на слово верить продавцу. Тщательно проверяйте авто перед покупкой, чтобы потом не разочаровываться. И не стыдитесь приглашать людей для автоподбора. Лучше заплатить профессионалу чем потом платить за свою невнимательнось. Сколько раз видел случаи когда вся машина наполнена "мучкой" от шпаклевки в труднодоступных местах, а владелец уверяет что с авто все в порядке и аварии не было. Как правило на вопрос о толщиномере при покупке я слышу ответ "а че это такое?"


И кстати. Пробег в авто это тоже байты в памяти блоков управления. И я думаю вы уже поняли как он меняется :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Совсем забыл написать небольшой лайфхак. При включении зажигания на большинстве авто лампочка Airbag должна гореть и через некоторое время гаснуть. (В редких случаях гаснет после заводки авто) Это говорит о проведении самодиагностики. Если она гаснет это говорит то том что в блоке ошибок нет. И только об этом. :)
Так что следите, если она не загорается вовсе - значит лампочка перегорела или выкручена.

раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Тойота матрикс
Включаем зажигание, загорается лампа, через 7 секунд гаснет, вроде бы все норм.
Палево создаёт только щелчок под панелью, еле услышал

Снял приборка(тот ещё секс). Разобрал ее, внутри родной светодиод залеплен пластилином. Там же сидит другая лампа, с двумя тонкими проводами уходящими за панель, которые сидят на реле времени, которое питается от провода , где + при включении зажигания. Так что, хз хз))
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день,подскажите пожалуйста,astra h сработали подушки руля и торпеды,преднатижители ремней тоже,специалист снял краш дату,перестала моргать аварийка и гореть свет,прошол год,заказал новые б/у подушки и натяжители буду ставить и б/у торпеду(не перетянутую),значек airbag погаснет или нужно будет ещё что-то стирать с какого-то блока?!

Автор поста оценил этот комментарий

А у меня постоянно горит. 98 года машина. Диагностического разъёма нет. В сервисе поковырялись и так ничего и не поняли. В итоге забил на неё.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Так,  для интереса, производитель и модель?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Тойота терцел
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде есть. В Launch'е называется Toyota - 22.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Распиновка из KTSки. Для самодиагностики. Но не вижу airbag к сожалению. Разьем по схеме слева от руля под панелью

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, надо ещё?

Автор поста оценил этот комментарий

Кстати по OBD все три системы ABS SRS и движок что лаунч что ктска у меня вроде как могет.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

andrzejkafokin, поставьте себе Mitchell OnDemand (170 Гб), там есть весь ам. рынок. Коды DTC SRS по блинкам (морганию)  светодиода.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за совет:) глянем
Автор поста оценил этот комментарий

Если разьем OBD то будет слева от руля в районе под панелью. Если такой как на картинке - будет в подкапотном пространстве слева ближе к левой стойке. Под заглушкой.

Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, это говорит  об исправности только самой лампочки (светодиода). На "модифицированных" панелях гаснет без машины(. Также стоит обратить внимание на неодновременность выключения SRS  и Check  Engine. При мне знакомый эл-к извлекал.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Зависит от панели. При включении идет самодиагностика панели, загораются все лампы. Когда процесс закончен все гаснет или горит наоборот - она выходит в режим ожидания сигнала от блоков. Даоее airbag держит лампочку SRS горящей. Потом отпускает если все норм.
(Например если в vito638 снять питающий с блока CDI то лампа чека гаснет но авто не заводится.)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку