Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле

Сегодня хотелось бы поговорить о подушках безопасности. Данный пост я хотел бы посвятить диагностике этого блока и он будет полезен тем кто хотел бы купить авто с "рук"

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

Этот значок на приборной панели вы увидите если в блоке управления подушками безопасности имеются ошибки. Этот блок еще называют блок SRS или блок Airbag.

Выглядит он просто и примерно так:

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

Он прикручен жестко к кузову как правило под панелью в средней части автомобиля. Эта коробочка спасает жизни выстреливая пиропатроны подушек безопасности и пиропатроны ремней в зависимости от комплектации автомобиля. Кроме того постоянно диагностирует себя, подключенные к нему датчики и периферию. Это и датчики удара и информация о скорости автомобиля, информация о датчиках присутствия пассажиров и т.п.

И вот когда что-то не в норме - на панель выводится ошибка а в блок прописывается код этой ошибки. Например неисправность подрулевого шлейфа или скажем неисправность датчика пассажира в BMW (парням которые разрешают своим девушкам коленками вставать на переднюю сидушку - привет:) вы прибавляете мне работки)

И если такие мелкие неисправности легко устраняются, то вот уже ошибки о ударе - это дело другое. Информация о ударе или Crash Data или краш, как его называют в кругах ремонтников это комплекс информации о том что было с авто в момент удара. В купе с этой инфой в память блока Airbag прописываются нестираемые ошибки. Нестираемые стандарными методами и сканерами. По правилам концерна, такой блок приходит в негодность и требует замены вместе с подушками безопасности и ремнями.
И вот тут я хочу рассказать о том как делают те автовладельцы которые хотят скрыть что авто было в аварии. Ниже приведу пример

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

В примере Рено Трафик. Возможно картинка выше многим покажется странной и непонятной, но я наглядно выделил то что удаляется (изменяется) в байтах памяти блока airbag. Из блока вытягивается область памяти eeprom (нечто вроде флешки)  в верхней части картинки прошивка Без удара. В нижней с ударом. Повторюсь что простой штатной диагностикой, даже дилерской, ошибки о ударе не стираются. По правилам концерна все делается с заменой блока. Поэтому все телодвижения проводятся с помощью программаторов и "вручную". Исправляя память побайтно. После удаления этой ошибки блок ставится на место в авто и в лучшем случае покупаются подушки с пиропатронами ремней, в худшем - ставятся обманки.
Чтобы обмануть блок применяются простые сопротивления - резисторы определенного номинала. Далее блок думает что к нему подключены все подушки и все. Беременный мужик пропадает.
Теперь никакая диагностика не найдет инфу о ударе, определить можно только косвенно.

Поэтому совет покупателям авто с рук.
1) Есть лохи продавцы просто гасят лампочку в приборке выкручивая ее из приборки, которые ищут такого же лоха покупателя без диагностики. Но при диагностике конечно же увидите ошибки о ударе.
2) Если проведена операция описанная выше - никакие приборы не помогут. Тут придется смотреть есть ли подушки на самом деле. Как правило их нет, вставлены обманки. А на места подушек - заглушки пустышки.  Стукая пальцем по подушке на руле услышите пустоту. Но не всегда. Опять же зависит от авто. Вообще автоподбор это отдельная тема и там тонны инфы о том как правильно подбирать авто.

Так что не стоит верить слепо технике. Кроме того наличие подушек - не гарантия того что авто не было в аварии. После удаления краша подушки продавец может и купить.
3) Доверяй но проверяй. Не стоит на слово верить продавцу. Тщательно проверяйте авто перед покупкой, чтобы потом не разочаровываться. И не стыдитесь приглашать людей для автоподбора. Лучше заплатить профессионалу чем потом платить за свою невнимательнось. Сколько раз видел случаи когда вся машина наполнена "мучкой" от шпаклевки в труднодоступных местах, а владелец уверяет что с авто все в порядке и аварии не было. Как правило на вопрос о толщиномере при покупке я слышу ответ "а че это такое?"


И кстати. Пробег в авто это тоже байты в памяти блоков управления. И я думаю вы уже поняли как он меняется :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте. А можно вопрос по теме? Стоит в ремонте гольф 6,сработала левая боковая штора , подушка в сидении водителя и пиронатяжитель  правого ремня, кузовщину сделали,с восстановлением системы SRS владелец будет возиться сам,моя задача поставить б/у штору и ремень(естественно соединить разъёмы чтобы не лазить позже под обивки) чтобы собрать салон и он мог уехать своим ходом. Аккумулятор пока снят. Вопрос-возможно ли ошибочное срабатывание "новых" запчастей от сработавшего центрального блока системы при подаче питания(включение зажигания),или если он уже сработал то до замены на новый(или прошивку) можно уже не опасаться случайного выстрела?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Доброго времени суток. Слышал конечно легенды и слухи о том что выстреливали подушки так как Вы описываете... но мне кажется это сказки. Как правило ко мне приезжают люди после кузовщиков. Т.е. уже все сделано, нужно только удалить краш. На моем веку не было такого случая чтобы авто стрельнуло второй раз по дороге ко мне.
И ваще, между нами мальчиками, блоки SRS завод меняет неспроста. Некоторые блоки даже при наличии "почищеной" памяти уже повторно не срабатывают. Это зависит от схемотехники блока. У VAG группы скажем повторно срабатывали. Есть два живых примера. А вот был Хундай, то человек сказал что не стрельнула после второй аварии. Хотя может и удар был не сильный.
Ну и если взглянуть на любой блок SRS то там будет "датчик ускорения" чем=то похожий на тот который стоит в системе курсовой устойчивости ESP. Он измеряет с какой силой кузов авто "дергает" и куда при ударе. Поэтому сам блок имеет всегда определенное место в авто, кроме того он хорошо прикручен к кузову. Исходя из показаний этого датчика авто стреляет теми или иными шторками, подушками.
Ну а если все равно сыкотно, снимите разьем с SRS и не парьтесь :)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. За общий разъём думал,но не хотел лезть(разбирать тоннель). На моей памяти тоже не было с отработавшими блоками проблем.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Не все сделают 6й гольф по obd. Многим придется снимать блок. Так или иначе туда лезть.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Доступ оказался удобный(снял накладку тоннеля у педали газа и такую же у пассажира и добрался до разъёма),скинул разъём,завёл-всё нормально,беременный мужик на панели светит. Предупрежу хозяина,а там как хотят так пусть и обнуляют мозг.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Между прочим Вы теряете добротный кусок заработка. Можно в комплексе это делать. Есть конечно нюансы иногда и сложно работать... но как правило это единичные блоки. Удаление краша несколько проще правок пробега, хоть и «рядом» все.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я как сейчас говорят-гаражник,ушёл с СТО. Честно,сколько авто бывало в ремонте вывел любопытную статистику,не смотря на крики что подушки это хорошо,что они спасают жизнь,только 4 из 10 владельцев займутся восстановлением системы,с заменой подушек, ремней и датчиков(если надо),остальные просто хотят вырубить индикацию,а в идеале сделать обманку,чтобы продать потом было проще. На обманку я не пойду,совесть не даст,а заниматься

прошивками  должен спец в электронике, а я в этой области так себе-подпаять,поковырять мелочь,чтобы авто не зависало в основном(кузовном) ремонте.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку