Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле

Сегодня хотелось бы поговорить о подушках безопасности. Данный пост я хотел бы посвятить диагностике этого блока и он будет полезен тем кто хотел бы купить авто с "рук"

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

Этот значок на приборной панели вы увидите если в блоке управления подушками безопасности имеются ошибки. Этот блок еще называют блок SRS или блок Airbag.

Выглядит он просто и примерно так:

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

Он прикручен жестко к кузову как правило под панелью в средней части автомобиля. Эта коробочка спасает жизни выстреливая пиропатроны подушек безопасности и пиропатроны ремней в зависимости от комплектации автомобиля. Кроме того постоянно диагностирует себя, подключенные к нему датчики и периферию. Это и датчики удара и информация о скорости автомобиля, информация о датчиках присутствия пассажиров и т.п.

И вот когда что-то не в норме - на панель выводится ошибка а в блок прописывается код этой ошибки. Например неисправность подрулевого шлейфа или скажем неисправность датчика пассажира в BMW (парням которые разрешают своим девушкам коленками вставать на переднюю сидушку - привет:) вы прибавляете мне работки)

И если такие мелкие неисправности легко устраняются, то вот уже ошибки о ударе - это дело другое. Информация о ударе или Crash Data или краш, как его называют в кругах ремонтников это комплекс информации о том что было с авто в момент удара. В купе с этой инфой в память блока Airbag прописываются нестираемые ошибки. Нестираемые стандарными методами и сканерами. По правилам концерна, такой блок приходит в негодность и требует замены вместе с подушками безопасности и ремнями.
И вот тут я хочу рассказать о том как делают те автовладельцы которые хотят скрыть что авто было в аварии. Ниже приведу пример

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

В примере Рено Трафик. Возможно картинка выше многим покажется странной и непонятной, но я наглядно выделил то что удаляется (изменяется) в байтах памяти блока airbag. Из блока вытягивается область памяти eeprom (нечто вроде флешки)  в верхней части картинки прошивка Без удара. В нижней с ударом. Повторюсь что простой штатной диагностикой, даже дилерской, ошибки о ударе не стираются. По правилам концерна все делается с заменой блока. Поэтому все телодвижения проводятся с помощью программаторов и "вручную". Исправляя память побайтно. После удаления этой ошибки блок ставится на место в авто и в лучшем случае покупаются подушки с пиропатронами ремней, в худшем - ставятся обманки.
Чтобы обмануть блок применяются простые сопротивления - резисторы определенного номинала. Далее блок думает что к нему подключены все подушки и все. Беременный мужик пропадает.
Теперь никакая диагностика не найдет инфу о ударе, определить можно только косвенно.

Поэтому совет покупателям авто с рук.
1) Есть лохи продавцы просто гасят лампочку в приборке выкручивая ее из приборки, которые ищут такого же лоха покупателя без диагностики. Но при диагностике конечно же увидите ошибки о ударе.
2) Если проведена операция описанная выше - никакие приборы не помогут. Тут придется смотреть есть ли подушки на самом деле. Как правило их нет, вставлены обманки. А на места подушек - заглушки пустышки.  Стукая пальцем по подушке на руле услышите пустоту. Но не всегда. Опять же зависит от авто. Вообще автоподбор это отдельная тема и там тонны инфы о том как правильно подбирать авто.

Так что не стоит верить слепо технике. Кроме того наличие подушек - не гарантия того что авто не было в аварии. После удаления краша подушки продавец может и купить.
3) Доверяй но проверяй. Не стоит на слово верить продавцу. Тщательно проверяйте авто перед покупкой, чтобы потом не разочаровываться. И не стыдитесь приглашать людей для автоподбора. Лучше заплатить профессионалу чем потом платить за свою невнимательнось. Сколько раз видел случаи когда вся машина наполнена "мучкой" от шпаклевки в труднодоступных местах, а владелец уверяет что с авто все в порядке и аварии не было. Как правило на вопрос о толщиномере при покупке я слышу ответ "а че это такое?"


И кстати. Пробег в авто это тоже байты в памяти блоков управления. И я думаю вы уже поняли как он меняется :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
А каким образом вычисляется область памяти, где записано столкновение? Откуда такая информация берётся?
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Изначально разными способами. В основном сравниваются прошивки с ударом и без на идентичных версиях блоков. А вообще существует огромное количество программно аппаратных комплексов для работы с eeprom именно заточенные под это дело. как например есть программаторы для подготовки чипов памяти для iphone.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
А есть что-то народное-популярное среди этих комплексов? Вроде ломаного лаунча? ;)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ломанный китайский carprog :)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Поискал, почитал - оно на windows xp работает...
Оно и машины 10-ти летней давности шьёт? :)

А если kess/ktag?
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

карпрог расчитан больше для работы с блоками airbag напрямую. независимо какого года. Если в списке есть. А если в списке нет - все правится "руками" изучая плату на предмет памяти, а потом интернет на предмет схожего блока и прошивки. Либо копаются закрома разного рода сборок прошивок.

Да и под семеркой у меня все спокойно работает. А вот kess/ktag служит в 98% для шитья блоков управления двигателем и работой с чипами такого класса приоритетности в авто. Это программаторы для чиптюнинга, не путайте. И кроме того, не бывает универсального устройства. Даже сраный отлом лаунча у меня лежит в купе с автокомом и bosch kts. И все они у меня работают в связке.

p.s. сраный отлом потому что по феншую нужен xpro3 лицензия хотяб. Иногда отлом подводит.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за инфу!

Думаю заняться всем этим колдовством. Для начала диагностикой. Смотрю в сторону ломаного лаунча + delfi/wow. Нормальный набор?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вполне. Не забывайте про простенький k-line.

А сам я начинал в свое время с автокома/delphi

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

k-line - сижу, паяю из USB-TTL ;-)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку