Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле

tigrakot

Сегодня хотелось бы поговорить о подушках безопасности. Данный пост я хотел бы посвятить диагностике этого блока и он будет полезен тем кто хотел бы купить авто с "рук"

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

Этот значок на приборной панели вы увидите если в блоке управления подушками безопасности имеются ошибки. Этот блок еще называют блок SRS или блок Airbag.

Выглядит он просто и примерно так:

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

Он прикручен жестко к кузову как правило под панелью в средней части автомобиля. Эта коробочка спасает жизни выстреливая пиропатроны подушек безопасности и пиропатроны ремней в зависимости от комплектации автомобиля. Кроме того постоянно диагностирует себя, подключенные к нему датчики и периферию. Это и датчики удара и информация о скорости автомобиля, информация о датчиках присутствия пассажиров и т.п.

И вот когда что-то не в норме - на панель выводится ошибка а в блок прописывается код этой ошибки. Например неисправность подрулевого шлейфа или скажем неисправность датчика пассажира в BMW (парням которые разрешают своим девушкам коленками вставать на переднюю сидушку - привет:) вы прибавляете мне работки)

И если такие мелкие неисправности легко устраняются, то вот уже ошибки о ударе - это дело другое. Информация о ударе или Crash Data или краш, как его называют в кругах ремонтников это комплекс информации о том что было с авто в момент удара. В купе с этой инфой в память блока Airbag прописываются нестираемые ошибки. Нестираемые стандарными методами и сканерами. По правилам концерна, такой блок приходит в негодность и требует замены вместе с подушками безопасности и ремнями.
И вот тут я хочу рассказать о том как делают те автовладельцы которые хотят скрыть что авто было в аварии. Ниже приведу пример

Немного о Crash Data или информация о аварии в автомобиле Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Airbag, Ремонт авто, Andreydiag, СТО, Подушка безопасности, Длиннопост

В примере Рено Трафик. Возможно картинка выше многим покажется странной и непонятной, но я наглядно выделил то что удаляется (изменяется) в байтах памяти блока airbag. Из блока вытягивается область памяти eeprom (нечто вроде флешки)  в верхней части картинки прошивка Без удара. В нижней с ударом. Повторюсь что простой штатной диагностикой, даже дилерской, ошибки о ударе не стираются. По правилам концерна все делается с заменой блока. Поэтому все телодвижения проводятся с помощью программаторов и "вручную". Исправляя память побайтно. После удаления этой ошибки блок ставится на место в авто и в лучшем случае покупаются подушки с пиропатронами ремней, в худшем - ставятся обманки.
Чтобы обмануть блок применяются простые сопротивления - резисторы определенного номинала. Далее блок думает что к нему подключены все подушки и все. Беременный мужик пропадает.
Теперь никакая диагностика не найдет инфу о ударе, определить можно только косвенно.

Поэтому совет покупателям авто с рук.
1) Есть лохи продавцы просто гасят лампочку в приборке выкручивая ее из приборки, которые ищут такого же лоха покупателя без диагностики. Но при диагностике конечно же увидите ошибки о ударе.
2) Если проведена операция описанная выше - никакие приборы не помогут. Тут придется смотреть есть ли подушки на самом деле. Как правило их нет, вставлены обманки. А на места подушек - заглушки пустышки.  Стукая пальцем по подушке на руле услышите пустоту. Но не всегда. Опять же зависит от авто. Вообще автоподбор это отдельная тема и там тонны инфы о том как правильно подбирать авто.

Так что не стоит верить слепо технике. Кроме того наличие подушек - не гарантия того что авто не было в аварии. После удаления краша подушки продавец может и купить.
3) Доверяй но проверяй. Не стоит на слово верить продавцу. Тщательно проверяйте авто перед покупкой, чтобы потом не разочаровываться. И не стыдитесь приглашать людей для автоподбора. Лучше заплатить профессионалу чем потом платить за свою невнимательнось. Сколько раз видел случаи когда вся машина наполнена "мучкой" от шпаклевки в труднодоступных местах, а владелец уверяет что с авто все в порядке и аварии не было. Как правило на вопрос о толщиномере при покупке я слышу ответ "а че это такое?"


И кстати. Пробег в авто это тоже байты в памяти блоков управления. И я думаю вы уже поняли как он меняется :)

81 комментарий
Аватар пользователя tigrakot tigrakot
+6

Совсем забыл написать небольшой лайфхак. При включении зажигания на большинстве авто лампочка Airbag должна гореть и через некоторое время гаснуть. (В редких случаях гаснет после заводки авто) Это говорит о проведении самодиагностики. Если она гаснет это говорит то том что в блоке ошибок нет. И только об этом. :)
Так что следите, если она не загорается вовсе - значит лампочка перегорела или выкручена.

+6
раскрыть ветку 13
Аватар пользователя Alko666 Alko666
+4
Тойота матрикс
Включаем зажигание, загорается лампа, через 7 секунд гаснет, вроде бы все норм.
Палево создаёт только щелчок под панелью, еле услышал

Снял приборка(тот ещё секс). Разобрал ее, внутри родной светодиод залеплен пластилином. Там же сидит другая лампа, с двумя тонкими проводами уходящими за панель, которые сидят на реле времени, которое питается от провода , где + при включении зажигания. Так что, хз хз))
+4
Аватар пользователя MikaelRain MikaelRain
0

А у меня постоянно горит. 98 года машина. Диагностического разъёма нет. В сервисе поковырялись и так ничего и не поняли. В итоге забил на неё.

0
раскрыть ветку 9
brandyjazz
0

Так,  для интереса, производитель и модель?

0
раскрыть ветку 8
brandyjazz
0

К сожалению, это говорит  об исправности только самой лампочки (светодиода). На "модифицированных" панелях гаснет без машины(. Также стоит обратить внимание на неодновременность выключения SRS  и Check  Engine. При мне знакомый эл-к извлекал.

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя tigrakot tigrakot
0
Зависит от панели. При включении идет самодиагностика панели, загораются все лампы. Когда процесс закончен все гаснет или горит наоборот - она выходит в режим ожидания сигнала от блоков. Даоее airbag держит лампочку SRS горящей. Потом отпускает если все норм.
(Например если в vito638 снять питающий с блока CDI то лампа чека гаснет но авто не заводится.)
0
Аватар пользователя Drexxter Drexxter
+1
А каким образом вычисляется область памяти, где записано столкновение? Откуда такая информация берётся?
+1
раскрыть ветку 8
Аватар пользователя tigrakot tigrakot
+1

Изначально разными способами. В основном сравниваются прошивки с ударом и без на идентичных версиях блоков. А вообще существует огромное количество программно аппаратных комплексов для работы с eeprom именно заточенные под это дело. как например есть программаторы для подготовки чипов памяти для iphone.

+1
раскрыть ветку 7
Аватар пользователя Drexxter Drexxter
0
А есть что-то народное-популярное среди этих комплексов? Вроде ломаного лаунча? ;)
0
раскрыть ветку 6
Аватар пользователя AndreySW AndreySW
+1

На E46 одного знакомого тоже была беда с датчиком в сидении. Лампа горела. Что сделал светлый его ум? Он сначала уничтожил лампочку внутри приборной панели, но что бы сэмулировать тестинг при повороте ключа зажигания он выломал перегородку с лампочкой слева ( не помню, какая была, но тоже загаралась на тест). В итоге были подсвечены обе секции и гасли в одно и тоже время.


Делалось не для продажи а для тех. осмотра. Машина потом была утилизирована им же об уличный фонарь. Подушка выстрелила.


ПС: На безопасность не влияло, так как в БМВ если датчик в пассажирском сидении не работает, подушка выстрелит при аварии в любом случае - сидит там пассажир, или нет.

+1
mumax
+1
парням которые разрешают своим девушкам коленками вставать на переднюю сидушку - привет:)

какая взаимосвязь коленок и датчика?

+1
раскрыть ветку 7
Аватар пользователя tigrakot tigrakot
+2
Если коленкой надавить сильно на центр сидухи - датчик присутствия пассажира приходит в негодность
+2
раскрыть ветку 6
mumax
+3

выводы:

1. сидения в бмв говно :D

2. или сидения в бмв не говно, но это какой же коровой надо быть


но после твоего поста теперь точно не буду бмв покупать :)

+3
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя krymneya krymneya
+1

Ну так значит это сиденье говно, т.е. производитель сделал хрень.

+1
раскрыть ветку 1
Fomax79
0

Здравствуйте. А можно вопрос по теме? Стоит в ремонте гольф 6,сработала левая боковая штора , подушка в сидении водителя и пиронатяжитель  правого ремня, кузовщину сделали,с восстановлением системы SRS владелец будет возиться сам,моя задача поставить б/у штору и ремень(естественно соединить разъёмы чтобы не лазить позже под обивки) чтобы собрать салон и он мог уехать своим ходом. Аккумулятор пока снят. Вопрос-возможно ли ошибочное срабатывание "новых" запчастей от сработавшего центрального блока системы при подаче питания(включение зажигания),или если он уже сработал то до замены на новый(или прошивку) можно уже не опасаться случайного выстрела?

0
раскрыть ветку 6
Аватар пользователя tigrakot tigrakot
0

Доброго времени суток. Слышал конечно легенды и слухи о том что выстреливали подушки так как Вы описываете... но мне кажется это сказки. Как правило ко мне приезжают люди после кузовщиков. Т.е. уже все сделано, нужно только удалить краш. На моем веку не было такого случая чтобы авто стрельнуло второй раз по дороге ко мне.
И ваще, между нами мальчиками, блоки SRS завод меняет неспроста. Некоторые блоки даже при наличии "почищеной" памяти уже повторно не срабатывают. Это зависит от схемотехники блока. У VAG группы скажем повторно срабатывали. Есть два живых примера. А вот был Хундай, то человек сказал что не стрельнула после второй аварии. Хотя может и удар был не сильный.
Ну и если взглянуть на любой блок SRS то там будет "датчик ускорения" чем=то похожий на тот который стоит в системе курсовой устойчивости ESP. Он измеряет с какой силой кузов авто "дергает" и куда при ударе. Поэтому сам блок имеет всегда определенное место в авто, кроме того он хорошо прикручен к кузову. Исходя из показаний этого датчика авто стреляет теми или иными шторками, подушками.
Ну а если все равно сыкотно, снимите разьем с SRS и не парьтесь :)

0
раскрыть ветку 5
Fomax79
0

Спасибо. За общий разъём думал,но не хотел лезть(разбирать тоннель). На моей памяти тоже не было с отработавшими блоками проблем.

0
раскрыть ветку 4
Papalaunch
0
Андрейка, хотелось бы услышать твое мнение по продукции "автоэлектрика алми софт" а так же больше информативный постов по скруткам.
0
Аватар пользователя ellolco ellolco
0
Fit 2009 года, загорается беременных мужик иногда, происходит во время танка в пол от 90 до 120 когда набираю, но это редко, сканером ошибки нет, Хз что за шляпа может под сидением контакт окисления?
0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя tigrakot tigrakot
0
Блоки эйрбега чувствительны к напряжению. Слишком низкое или высокое прописывают ошибки. Встречал ошибки по перезаряду в сети.
это так... пальцем в небо.
0
Аватар пользователя impera impera
0

Я, кстати в упор не понимаю "обманок". Сам занимаюсь перепродажей авто, перекуп, короче, но проще, сильно проще, просто купить целую подуху на разборке, чем заморачиватся с сопротивлением. Там же-можно найти не стрелянный блок. Да и стрелянный, при любом раскладе-сработает.

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя tigrakot tigrakot
+1
Я тоже не люблю обманок. Но есть особоскупые перекупы. Увы... Например завтра буду менять подушку водителя и порванный шлейф. (кузовщики сучки при правке подменили человеку шлейф) а на пиропатроны замков ремней (у ручника) буду ставить обманки. Хозяин барин.
+1
Аватар пользователя KnigaNaPolke KnigaNaPolke
0
Такая проблема. У меня Х трейл 2004г. Вырвал я ему фишку за бардачком, замигала эта лампочка на панели. Пробовали сбросить - ни как. Что делать? Спасибо.
0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя tigrakot tigrakot
+1
во-первых электросхема.
во-вторых сканер который видит блок на ошибки, чтобы не мучать зажигание. (кроме того есть случаи что проблема решена, а ошибка горит. Надо стирать, мерсы, vagи как здрасти.)
за неимением схемы смотрятся провода и распиновку переходных разьемов.
я бы снял подушку водилы и точно бы подобрал номинал резистора.
Зная какой резистор железно подходит - замыкаю ним все доступные места вдоль цепи от airbag до подушки проблемной. (Истественна осторожно и точно зная что замыкаю цепь проблемной подушки, это я к тому что не вздумайте цепь тестером прозвонить:) когда подушка или блок подключены) Каждый раз тру ошибку сканером и смотрю результат. Вычисляю в каком месте обрыв.
По опыту - ищите переходные разьемы. При усилии неправильном как правило рвутся пинчики внутри разьема, провод еще нужно умудриться порвать.
+1
Аватар пользователя NotSpecified NotSpecified
0

Я с этим завязал :))) Больше не тру краш даты. А по части подушек, их глушат 2х Омными резисторами, в худшем случае обычной лампой W5W. Как бывший автоэлектрик насмотрелся на это вдоль и поперек.

А еще, в машине типа ситроен и пежо, можно отключить все подушки, кроме водительской.

0
sower1
0

меган 2-й рвался шлейф, подрулевой, его коротило, много коротило, боюсь представить что записано в блоке, и как это объяснить покупателю

0
Аватар пользователя cobaka2 cobaka2
0

Хороший пост!
думал найду информацию но нет
Подскажи, у дядьки одного на работе Ситроен Ц5, в один момент загорелся датчик подушки, ни ОБДшник ни Lexia ошибок не выдает, дилер тоже не может решить проблему

0
раскрыть ветку 8
Аватар пользователя tigrakot tigrakot
+1
А не может там банально горит лампочка отключенного airbag? Есть же штатная функция отключения airbag пассажира, когда детское сидение ставят. :))) маловероятно а вдруг...
И насчет дилера... как то странно. Что вы подразумеваете под "загорелся датчик подушки" ? лампа airbag?
Когда дилер не может решить проблему, то пусть в заказ наряде выдаст распечатку отсутствия ошибок из diagbox и черным по белому внизу напишет - что проблем в авто нету или что проблема не решена.
+1
brandyjazz
0

А журнал ошибок тоже чистый?

0
раскрыть ветку 6
Аватар пользователя cobaka2 cobaka2
0

да,ничего не показывает

0
раскрыть ветку 5
RFactor80
0

Дружище, спасибо за статью, подскажи, есть машинка BMW Z3 99 года, лампа заглушена, блок управления отсутствует, но все подушки на месте, в дверях, в бардачке и руле.

Я хочу восстановить систему, найти и купить блок Airbag. Новый стоит как крыло от Боинга (реально что то от 20 до 40 тыр) покупать БУ - тоже проблема...в память блока Airbag прописываются нестираемые ошибки... Можешь посоветовать как поступить?

Если я найду блок, можешь посоветовать как мне его "почистить" и поставить на авто?

0
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя tigrakot tigrakot
0
А почему БУ проблема? По идее должны быть чистые блоки в продаже.
Пробей по vin точный номер детали (блока) и тупо гугли его. Или попробуй поклянчить номер у сервиса если сам не в силах точно сказать.
0
раскрыть ветку 2
RFactor80
0

Ну смотри, есть продаван, он снял блок со своей машины или валялся в гараже....

Он будет работать, ошибка прошлых аварий не помешает ему вовремя включить подушки..

Что такое чистые блоки? я на Дальнем востоке, БУ БМВ у нас мало.

0
раскрыть ветку 1
brandyjazz
0

Бывает стоит доп. мелкосхема, оная после включения IGN и гасит через пяток секунд сама, без ансамбля) Имею ввиду "народное творчество" . Бывает параллелят с СЕ. Всё это для продажи.

0
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя tigrakot tigrakot
+1
Странный метод. Что лампочку выкрутить, что такое извращение...
любая диагностика выявит что ошибки таки есть.. разве что блок подушки снять . И "я не я лошадь не моя твой прибор говно у всех блок читался а у тебя чето нет"
+1
раскрыть ветку 2
brandyjazz
0

Ну, это не выдумка. Совсем забыл: приятно встретить грамотный текст, и по диагностике, кстати, тоже.

0
раскрыть ветку 1
Yakovlev70
0
Автор спасибо, как раз ищу грузопассажирского Трофима)))
0
Dairou
0

самый идиотский баг, который я видел, если на VW passat горела ошибка подушки, и 1 подушка была не исправна, то не работали все... Тоесть нужно было отключить неработающую подушку, что бы остальные стали работать...

0
раскрыть ветку 14
Аватар пользователя tigrakot tigrakot
+4

Это не баг. Это принцип работы подавляющего большинства систем Airbag. Если есть ошибка - система работать не будет. Многие катаются с горящей лампой надеясь что в случае аварии выстрелят.


UPD. Кроме того, при столкновении стреляют не все подушки сразу, а избирательно. Поэтому в нее и заложен принцип "Либо я работаю либо нет"

+4
раскрыть ветку 1
IaSasha
-2
Всё будет работать. Читайте выше
-2
IaSasha
-1
С чего решили что подушки не работают???? И что значит неработающая подушка? И зачем ее отключать??? Блоку пофигу, он только видит сопротивление цепи и все: больше /меньше/ок. Горящая лампа airbag не значит что система не работает и не выстрелят. Это говорит о том что требуется проверка системы-check. Простое отсоединение любого компонент системы безопасности на современной автомобиле зажигает лампу чек, с записью в регистратор, что сопротивление цепи было больше нормы.
Скажу по VAG: блок управления подушками безопасности работает три срабатывания системы. После дтп в блок не записываются нестираемые события, все сносится простым сканером (при условии замены самих подушек с патронами или установка обманок)
-1
раскрыть ветку 11
Аватар пользователя tigrakot tigrakot
+2
Как-то ваши слова идут вразрез тому факту что пол года назад я удялял нестираемый краш с каддика. Если бы все было так просто как вы говорите "поставил подушки стер васей и поехал" то блок не оказался бы у меня на столе. каддик по вашему за раз три раза стукнулся?! Более с того с установленными новыми подушками авто второй раз побывало в аварии и подушки уже не стреляли. Так что миф о том блоки airbag одноразовые и после аварии подлежат замене имеет место быть.
Такая же ситуация с хундаем грандер. Тоже тер. Тоже вторая авария, в лобешник , тоже не стреляли. Дампы, вин коды, номера деталей с этих случаев есть. А с каддика возможно даже скрины ошибок. Не обнадеживайте людей.
И еще, любой выстрел подушки сопровождается фризфреймом и ошибками по удару. В ваге тем более. Для этих дел есть Bosch CDR (EDR) для американского рынка например.
+2
раскрыть ветку 7
Dairou
0

Ну вот как я понял (как мне обьяснили 2 разных человека, занимающиеся мозгами машин), что если на панели горит ошибка аирбага (так как 1 подушка неисправна), в моём случае это был скрее всего обрыв линии, то не работают остальные подушки тоже. И на блок который находится справа от водителя, была поставлена обманка, которая создавала "иллюзию" напряжения. Значит это не правда.

0
раскрыть ветку 2
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: