Немного интересного о Ил-62.

1. ИЛ-62 — первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт. Первый его полет состоялся 3 января 1963 года. Это было время, когда культ могли создавать самолеты. Полетать на «реактивном диване» было особым шиком. В начале 1960-х годов происходило бурное развитие реактивной гражданской авиации во всем мире. Советские авиаконструкторы были прекрасно осведомлены о стандартных международных требованиях к безопасности полета, коммерческой эффективности, комфорту и уровню шума, предъявлявшихся тогда к пассажирским самолетам на Западе. Было важно создать машину, соответствующую всем международным стандартам. Именно Ил-62 стал последним проектом великого конструктора Сергея Владимировича Ильюшина и последним самолетом, испытанным легендарным летчиком Владимиром Константиновичем Коккинаки.

Немного интересного о Ил-62. Длиннопост, Гражданская авиация, Борт №1, Ил-62, История, Факты

2. В сентябре 1962 года первый Ил-62 вывели на летное поле Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе. Хрущев пожелал лично ознакомиться с новой машиной и прибыл на аэродром.Ильюшин предложил всем подняться в самолет и осмотреть его изнутри. Первым вступил на борт Н. С. Хрущев. Не успел он сделать и шага, как в салоне зазвучала трогательная мелодия, и послышался негромкий, проникновенный голос певца: "Рiдна мати моя, ти ночей недоспала... ". Хрущев приостановился и в это же время, одновременно с заключительными словами куплета песни "... i в дорогу далеку ти мне на зорi провожала, i рушник вышиванный на щастя, на долю дала", перед ним бегущей волной осветились пассажирские салоны, выполненные в стиле "приятной простоты". Все это произвело на Хрущева такое впечатление, что, растроганный, он произнес: "Какой хороший, какой прекрасный самолет".

Немного интересного о Ил-62. Длиннопост, Гражданская авиация, Борт №1, Ил-62, История, Факты

3. Ил-62 заменил на дальних трассах своего выдающегося предшественника, прежнего флагмана "Аэрофлота" — самолет Ту-114. Ту-114 был турбовинтовым самолетом, их эпоха подходила к концу. Тем не менее, самолет отличался высочайшей надежностью и уровнем комфорта. Сравним два самолета по некоторым параметрам.
Параметры Ту-114 (Ил-62)
Крейсерская скорость истинная 770-830 (800-850)
Дальность полета при полной загрузке, км 8800 (7800)
Количество пассажиров 138-168 (170-220)
Средний расход топлива, кг /ч 5300 (7300)

Немного интересного о Ил-62. Длиннопост, Гражданская авиация, Борт №1, Ил-62, История, Факты
Немного интересного о Ил-62. Длиннопост, Гражданская авиация, Борт №1, Ил-62, История, Факты

4. У Ил-62 и Ил-62М, можно сказать, счастливая судьба. Ил-62М долгое время был "бортом №1". Летал на нем любил Леонид Брежнев. Ил-62М соответствовал высоким требованиям пассажира N1. Это был летающий дом, самолет-салон, с кабинетами и спальнями. Леонид Ильич был заядлым игроком в домино, поэтому практически после каждого перелёта приходилось полировать стол в основном салоне, так как он был в царапинах. Кроме комфорта и настольных игр любому генсеку важно общение и безопасность - Ил-62 стал первым самолетом, на котором была установлена спутниковая связь.

Немного интересного о Ил-62. Длиннопост, Гражданская авиация, Борт №1, Ил-62, История, Факты

5. До начала 90-х годов, до введения в эксплуатацию на отечественных линиях Ил-96 и зарубежных Boing 767 и А310, Ил-62М оставался флагманом "Аэрофлота" и единственным дальнемагистральным российским самолетом, способным соединять континенты. Ил-62М олицетворял надежность, безопасность и комфорт. Долгое время эти самолеты использовались на внешних авиалиниях - в Африку, Мальту, Индию, Югов-Восточную Азию. У нас и страна - как два континента: Ил-62 летал на Дальний Восток и Камчатку, а также был прямой рейс Москва-Токио.

Немного интересного о Ил-62. Длиннопост, Гражданская авиация, Борт №1, Ил-62, История, Факты

6. В настоящее время ИЛ-62 не задействованы в гражданской авиации. В мире осталось 22 самолёта: 11 в России, 4 в КНДР, по 2 на Украине и в Иране и по одному в Судане, Гамбии и Ливии. Остальной выпуск распределяется так: разбилось — 18 (всего аварий, повлекших списание, — 23; см. ниже) разрезано на металлолом — 178 на хранении — 64, из них 13 машин в качестве музейных экспонатов, кафе, ресторанов, памятников. О надежности самолета говорит хотя бы тот факт, что Ил-62 до сих пор используется в ВВС, МЧС и авиаотряде "Россия".

Немного интересного о Ил-62. Длиннопост, Гражданская авиация, Борт №1, Ил-62, История, Факты
Немного интересного о Ил-62. Длиннопост, Гражданская авиация, Борт №1, Ил-62, История, Факты

Источник

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

5
Автор поста оценил этот комментарий
ТУ-114 славился комфортом??? 4 турбовинтовых двигателя издавали дикий шум и вибрацию, так что это не про него. И был он по сути переделкой ТУ-95
8
Автор поста оценил этот комментарий
О надежности самолета говорит хотя бы тот факт, что Ил-62 до сих пор используется в ВВС, МЧС и авиаотряде "Россия".

Это говорит не о его надежности а о том что его экономическая не эффективность, шумность и тихоходность позволяют его использовать только в тех местах где за границу летать не нужно и обслуживается он за государственный счет. Самолет хороший но увы его эпоха прошла с приходом "эффективного менеджмента"

2
Автор поста оценил этот комментарий
У него хвостик сломан?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Четыре движка в хвосте! Страшно даже представить, какая у него центровка у пустого.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не такой уж и надёжный самолёт, потери высокие, а скорость сборки и модернизации оставляли желать лучшего, потому не выдержал конкуренции и обоснованно был отправлен на помойку