Некачественный интернет от Ростелекома
Что ж, давайте начинать пинать эту нашу российскую власть, правильно? Не будешь пинать, писать жалобы в различные инстанции, так и будешь сидеть в грязи.
Интернет у нас уже примерно три года, город Якутск, частный дом, телефонная линия, xDSL, пропускная способность до 5 мб/с (заявленная в договоре), тарифный план Дом.Инт.Центр 5, подключено цифровое телевидение с включенной функцией "Управление просмотром".
Суть в чем. ЦТ и так потребляет немало трафика, а когда кто-то начинает перематывать каналы (можно посмотреть вчерашний сериал, например), то нагрузка становится совсем уж непомерной. Страдает качество интернет соединения. В наилучшем случае пинг у нас стабильно 110-130 мс. Когда же включается перемотка, начинаются спайки (резкие кратковременные скачки пинга) до 1000-1500мс. Играть в онлайн игры невозможно.
На картинке ситуация совсем ужасная, обычно бывает
110 мс
110 мс
1200 мс
110 мс
110 мс и так далее
Как только пользоваться телевизором прекращают - спайки пропадают.
Ходил в сервис центр Ростелекома, относил им роутер (роутер совмещенный с модемом, как я понял. Телефонный провод идет прямо в него)
Там они подключили телевизор к роутеру, нажали перемотку, ситуация повторилась.
Сказали это особенность технологии такая, ЦТ много трафика кушает. Короче, ситуация свелась к "а вы что хотели? ничем помочь не можем".
Сейчас сижу дома, думаю, а не поднять ли шумиху, написать в разные инстанции, пинать их как-то? В конечном итоге они предоставляют нам некачественные услуги.
Давайте распишем по пунктам, чего я хочу:
1. Знающие люди, насколько разрешима данная ситуация? Проблема все-таки в самой технологии ADSL или в неполадках их оборудования? Если для устранения проблемы нужно, скажем, обновить драйвера на их стороне, это одно. Я напишу жалобу, начальник сделает звонок "Слышь, Вась, тут один тип нас достает, сделай А и Б, чтобы он от нас отстал."
А вот если для устранения причин потребуется более современное оборудование на несколько миллионов, это уже другое.
2. Если окажется, что ситуация неразрешима (технология ADSL плохо совместима с ЦТ) либо слишком капитолоемка (дорогое оборудование), то имеет ли смысл разбираться? Они должны были в рекламном буклете тогда указать *возможны проблемы с интернетом при использовании ЦТ*. В общем, жду ваших мнений!
3. Какие инстанции мне помогут? Если соберусь жаловаться, то писать надо во все возможные, и периодически названивать им, контролировать процесс.
Гугл выдает Россвязь и Роскомнадзор.
Вообще. для нормальной работы ЦТ требуется в районе 10мбит\с - это РАЗ!
Второе - При перемотке канала в режиме реального времени потребление трафика возрастает! - это примерно, что ты при этой скорости запустишь торрент и стрим в качестве 1080.
Так что у тебя 3 выхода
1) Отказаться от ЦТ (перемотки)
2) Поменять Тарифный план на 10 ( но мне кажется что упрешься в качество линии)
3) смириться!
Больше выхода у тебя нет.
P.S. Про драйвера со стороны провайдера ржали всем офисом =))))))))))))
А можно ещё и соседа отпинать заодно. Он, как и власть, не имеет никакого отношения к качеству услуг, оказываемых коммерческой фирмой.
Именно в технологии. Если отключить ТВ, какой пинг? Какую скорость разного рода спидтесты показывают? Видеопоток канал отъедает нехило.
Как вариант - попробовать на месяц сменить тариф на другой, с более высокой скоростью. А также стоит поинтересоваться возможностью перехода на оптику/ethernet.
В идеале, конечно, узнать параметры линии, которые можно также посмотреть в настройках данного модема. От них уже отталкиваться. Больше похоже на проблему с оборудованием, первым делом я бы посмотрел на соединения в модеме, есть ли группировка соединения bridge(0/37) с интерфейсом LAN4.
Повышение скорости здесь не поможет, т.к. всё зависит от параметров линии.
Крч надо добиваться того, чтобы создавали заявку и присылали выездного, для обследовании оконечки и линии.
От себя добавлю, сижу на ADSL 2 мбит/сек + ЦТВ, параметры линии плохие, проблем не замечаю даже при управлении просмотром.