Не стоит рубить с плеча

История о заказчике который научил меня не плеваться ядом, а работать с проблемными людьми)


Буквально полгода назад постучался в ЛС заказчик (моя специализация - маркетинг инфопродуктов и курсов в ВКонтакте) с запросом на продвижение его видео и продаж курса обучения.


Уже на этапе обсуждения проекта заказчик поставил такие условия:

З: Ну давай ты мне всё заделаешь как надо, если сможешь отрекламировать - заплачу что смогу


Конечно услышав такое я крайне расстроился, ниша у него вроде интересная и прибыльная, человек явно со знаниями по теме, в пиджачке и галстуке на аватарке кажется крайне адекватным сам по себе, а выдвигает требование из разряда "поработайте на меня бесплатно".


Уже бросившись писать что-то стёбное из серии: "Давайте вы мне деньги вперёд, и если они мне понравятся, я предоставлю услугу какую смогу", я остановился и подумал, да что с этим мужчиной всё-таки не так??, и расспросил про всё:


- а что вы делали ранее по теме продвижения?

- а какие условия в плане предложенного вами партнёрства вам интересны?

- почему вам неинтересно заказывать моё платное продвижение?


И заказчик поведал свою слезливую историю, что вот, вы все маркетологи бл*ди только берёте деньги, результатов никаких, продавать оказывается я должен, а я работаю, мне некогда, а сайт мне зачем тогда, и скидывает мне свой сайт, который дословно "бл*ть совсем не продаёт ни**я".


В общем сайт ему сделали за 120.000 рублей, (видимо кто-то тоже заценил платёжеспособность по пиджачку):


- сайт на конструкторе

- дизайн способствует развитию катаракты у всяк на него смотрящего за счёт сочетания красно-зелёного цвета

- то что продаётся на сайте, потеряло актуальность год назад

- преимущества курса описаны в одну строчку

- но зато о себе любимом заказчик накатал на полсайта


В общем сделано всё по канонам, что заказчик заказывал, имея при этом никакие знания маркетинга - то ему и запилили. Всё по ТЗ же. Ребятки взяли деньги и успешно упиздёхали в закат.


В итоге мне пришлось часами в скайпе объяснять теорию заказчику, рассказывать про специфику площадок, про банальные цели сайта, про маркетинг в целом.

___________________________________________________

И человек расцвёл и загорелся!


Согласился, что сайт гавно жёваное, курсы древние, а маркетинг на костыликах стоит и разваливается.


Но старая травма была сильная, наотрез отказался платить. Не могу говорит - денег так на всех не напасёшься. Поэтому я выдвинул условия работы по партнёрству 50 на 50, с моим владением всех площадок. С его владением всеми материалами.


Так как мне тема интересна была, я в принципе понимал что она монетизируется если подойти с умом. Заказчик был не против попробовать.


Ну и по прошествии совместной бесплатной работы по структуре его курса, маркетингу, контенту, рекламе - всё заработало как надо и данный заказчик начал кормить меня почти по 70к ежемесячно с постоянным ростом продаж, вот такой вот хеппи енд)

___________________________________________________


Теперь у меня есть:

- спец. условия для трудных, но перспективных клиентов, которым продать не представляется возможным

- терпимость, которой позавидует дзен-будист

- время на скайпы да вотсапы для консультаций новых клиентов

- практика партнёрского маркетинга, который на удивление даёт сильно больше денег на дистанции чем работа за фикс, вот так ребята

___________________________________________________

Какой вывод? Да наверное нужно просто слушать и слышать людей, что стоит за их словами, и не всегда это оказывается банальной попыткой на*бать фрилансера)

Лига фрилансеров

1.8K пост17K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

История из разряда - чудеса на виражах ))) Спокойно отказываю таким клиентам. Все просто, человек приходя в бизнес должен понимать, что для развития бизнеса ему нужно будет вджобывать 24 часа чтобы раскрутиться. Никто не будет за заказчика продумывать его бизнес модель, сайт, рекламу исходя из его гениальной идеи, которую он выродил сидя на горшке и читая состав освежителя. 

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Бизнес модель и маркетинговый план это разные вещи. У меня например хорошая бизнес модель. А вот с маркетингом проблемы, потому что спецов найти сложно в моей нише. И что мне теперь пойти удавиться?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку