Не расслабляйся!
Шли мы как-то грузовиком на Ан-26, везли винты (для гражданских и пехоты - пропеллеры) из Балашова в Кубинку, с промежуточной посадкой в Воронеже на "Балтиморе".
Там надо было высадить борттехника с формулярами другого самолёта. Не нашего, само собой, а пассажира.
Вылетели рано, ни пожрать, ни черта не успели. Я тогда ещё зелёный лейтенант, штурманёнок, с инструктором летал. Приземлились в Воронеже. Всем жрать (не есть, а именно жрать) охота. Командир с моим инструктором на АДП пошли. А мы с правачком прыгнули на велосипеды (как-раз их два на борту было, один мой, а второй не знаю чей) и рванули за КПП в магазин, пожевать купить на экипаж. Пока до кольца на "Краснознамённой" доехали, пока назад, запыхались. Пить захотелось.
На Ан-26 антиобледенительная система блистера штурмана спиртовая.
Вот на фото, видите такую трубочку перед блистером? Вот в ней пять маленьких отверстий, из которых, при включении антиобледенительной системы, со скоростью пол литра в минуту, вытекает спирт. Соответственно на борту всегда есть эта жидкость в достаточных количествах. И чтоб не перепутать, у нас принято было этикетку с бутылки, в которой спирт, срывать. А тут стоит на столике липецкая минералка
"Эдельвейс". Я, без лишних вопросов, хватаю бутылку и делаю из неё изрядный глоток. А там - самогон!!! Причем весьма крепкий самогон. Я к кабине, запить. Там по правому борту, за дверью установленны кипятильник и термос.
Примерно вот такие две фиговины. Набираю стакан из термоса. А у самой кабины стоят борттехник и радист и радостно так улыбаются, глядя на меня. Ну я самогон и запил... Чистым спиртом. Термос до краёв был полон спирта. Решив, что уж в кипятильнике то уж точно спирта быть не может (хотя бывало и такое впоследствии), я запил теплой водой из кипятильника. Сказал этим двоим, что они козлы, что не предупредили и пошёл закусывать тем, что мы с правачком привезли. Чуть позже с "добром" пришли на борт командир с моим инструктором. Естественно им сразу всё доложили, они поржали, спросили, смогу ли я до Кубинки штурманить. Поели и полетели.
Прилетели в Кубинку, я пошёл на метео бюллетень заверять, а оттуда в эскадрилью. Пока ходил, минут 20 прошло, не больше, но уже и наша и вторая эскадрильи в полном составе знали, как я спиртом самогон запиваю.
После этого у меня вошло в привычку сначала нюхать, а потом пить. По этой привычке можно легко отличить экипажи Ан-26.
Позже, когда я на Ан-30 летал, привычка эта постепенно прошла.
Если кто-то из нашей "Люберецкой" эскадрильи это читает, мужики, привет! Да и вообще сослуживцам по 226 осап, привет!
Фото, кроме крайнего, из интернета скачал.
Я не летун, а химик. Но привычка нюхать все жидкости с которыми работаю, и тем более - которые пью, выработалась железобетонная.
Чистый спирт - непередаваемые ощущения ;)
Как то раз из за этого кипятильника чуть не наложил в штаны от страха : Забыли в рейс (не укомплектовали), сообщили что нет термоса (всегда нужен особенно на севере) так нам его на "ходу закинули" через грузолюк когда рулили по рулешке; инженер подхватил и отнес в отсек и сел в кресло инженера "откидушка" и все, а грузолюк забыли закрыть ! Натерпелся страха за пару минут, думал что так и на взлет пойдем с открытым грузолюком, благо инженер вовремя заметил и закрыл.
P.S. Был тогда еще пиздюком и бесплатно катался со знакомым экипажем на АН-26, 32 к родственникам в Норильск и ДА, я "рулил" самолетом (НЕ АВТОПИЛОТ если что))
Автор, я как "мёду наелась", спасибо вам за пост. ))
Папенька мой летал на АН-26, гражданская авиация, Аэрофлот.
Он меня как-то "зайцем" в Питер прокатил, рейс вез норок. Настоящих живых пушистых норок из Кемерово в Питер, с пушной фермы. Вы же знаете, что из обшивки в АН-26 только краска.)) Звукоизоляции практически нет. Норки были в стрессе. Я им по клеткам воду и еду раздавала. Не все они доехали, к сожалению. (((
Папа мой был крутой, командир экипажа. Но вот летали они без штурмана почему-то...
Его штурмана, когда он летал еще на АН-24 пассажирском, я очень хорошо помню.))) Его звали Виктор Гаращенко, он был красавцем и заправским бабником.)) И на штурманской панели у него была нарисована веселая коровья морда. )))))
Эх... папеньки моего нет уже 15 лет...(( Я бережно храню его китель и фуражку.
Отец рассказывал, что на мигах и сушках фонарь кабины вроде как омывался спиртом. И вроде как были нормы списания для проверки. Это позволяло техникам на законных основах, подставлять бутылки под сопло разбрызгивателя и иметь свой гешефт.