Не расслабляйся!

Шли мы как-то грузовиком на Ан-26, везли винты (для гражданских и пехоты - пропеллеры) из Балашова в Кубинку, с промежуточной посадкой в Воронеже на "Балтиморе".

Там надо было высадить борттехника с формулярами другого самолёта. Не нашего, само собой, а пассажира.

Вылетели рано, ни пожрать, ни черта не успели. Я тогда ещё зелёный лейтенант, штурманёнок, с инструктором летал. Приземлились в Воронеже. Всем жрать (не есть, а именно жрать) охота. Командир с моим инструктором на АДП пошли. А мы с правачком прыгнули на велосипеды (как-раз их два на борту было, один мой, а второй не знаю чей) и рванули за КПП в магазин, пожевать купить на экипаж. Пока до кольца на "Краснознамённой" доехали, пока назад, запыхались. Пить захотелось.

На Ан-26 антиобледенительная система блистера штурмана спиртовая.

Не расслабляйся! Ан-26, Служба, Алкоголь, Спирт, Перепутали, Длиннопост

Вот на фото, видите такую трубочку перед блистером? Вот в ней пять маленьких отверстий, из которых, при включении антиобледенительной системы, со скоростью пол литра в минуту, вытекает спирт. Соответственно на борту всегда есть эта жидкость в достаточных количествах. И чтоб не перепутать, у нас принято было этикетку с бутылки, в которой спирт, срывать. А тут стоит на столике липецкая минералка

Не расслабляйся! Ан-26, Служба, Алкоголь, Спирт, Перепутали, Длиннопост

"Эдельвейс". Я, без лишних вопросов, хватаю бутылку и делаю из неё изрядный глоток. А там - самогон!!! Причем весьма крепкий самогон. Я к кабине, запить. Там по правому борту, за дверью установленны кипятильник и термос.

Не расслабляйся! Ан-26, Служба, Алкоголь, Спирт, Перепутали, Длиннопост

Примерно вот такие две фиговины. Набираю стакан из термоса. А у самой кабины стоят борттехник и радист и радостно так улыбаются, глядя на меня. Ну я самогон и запил... Чистым спиртом. Термос до краёв был полон спирта. Решив, что уж в кипятильнике то уж точно спирта быть не может (хотя бывало и такое впоследствии), я запил теплой водой из кипятильника. Сказал этим двоим, что они козлы, что не предупредили и пошёл закусывать тем, что мы с правачком привезли. Чуть позже с "добром" пришли на борт командир с моим инструктором. Естественно им сразу всё доложили, они поржали, спросили, смогу ли я до Кубинки штурманить. Поели и полетели.

Прилетели в Кубинку, я пошёл на метео бюллетень заверять, а оттуда в эскадрилью. Пока ходил, минут 20 прошло, не больше, но уже и наша и вторая эскадрильи в полном составе знали, как я спиртом самогон запиваю.

После этого у меня вошло в привычку сначала нюхать, а потом пить. По этой привычке можно легко отличить экипажи Ан-26.

Позже, когда я на Ан-30 летал, привычка эта постепенно прошла.

Не расслабляйся! Ан-26, Служба, Алкоголь, Спирт, Перепутали, Длиннопост

Если кто-то из нашей "Люберецкой" эскадрильи это читает, мужики, привет! Да и вообще сослуживцам по 226 осап, привет!


Фото, кроме крайнего, из интернета скачал.

Армейская курилка

966 постов3.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается:


1. Нарушать законодательство РФ.

2. Оскорбления и нападки друг на друга.

3. Посты не относящиеся к тематике сообщества.

4. Любая реклама сторонних организаций.


Правила сообщества:


Пожалуйста, внимательно прочитайте.


Самое важное, при консультировании по правовым аспектам - не раскрывайте свою принадлежность к определённому ведомству. Вопросы старайтесь составлять так, как будто вы спрашиваете от лица другого человека. Не используйте настоящие имя и фамилию. Если даже уже вписали настоящие - измените их в посте.


В сообществе Вы можете задать вопрос на интересующую Вас тему.

Обращаем внимание, что в сообществе уже могут быть ответы на Ваши вопросы. Попробуйте воспользоваться поиском по сообществу. Например - "ипотека" или "служебное жильё".


Если ответа не нашли или для Вашего случая он не является исчерпывающим, Вы можете задать его в сообществе.


Пожалуйста, постарайтесь максимально шире раскрыть вопрос и дать максимум сопутствующей информации


В сообществе есть некоторые ограничения :


1. Запрещено предлагать товары, услуги и т.п.

2. Запрещены дискуссии на политические и религиозные темы.

3. Запрещён обмен видео, фото и аудиоматериала, не относящегося к тематике сообщества.

4. Беседы на темы, не имеющие отношения к прохождению военной службы, недопустимы.

5. Критика командования недопустима.

6. Нельзя использовать нецензурные слова.


Не забывайте об ответственности за пользование мобильным телефоном на рабочем месте /на службе.

33
Автор поста оценил этот комментарий

Я не летун, а химик. Но привычка нюхать все жидкости с которыми работаю, и тем более - которые пью, выработалась железобетонная.

раскрыть ветку
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Чистый спирт - непередаваемые ощущения ;)

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Как то раз из за этого кипятильника чуть не наложил в штаны от страха : Забыли в рейс (не укомплектовали), сообщили что нет термоса (всегда нужен особенно на севере) так нам его на "ходу закинули" через грузолюк когда рулили по рулешке; инженер подхватил и отнес в отсек и сел в кресло инженера "откидушка" и все, а грузолюк забыли закрыть ! Натерпелся страха за пару минут, думал что так и на взлет пойдем с открытым грузолюком, благо инженер вовремя заметил и закрыл.

P.S. Был тогда еще пиздюком и бесплатно катался со знакомым экипажем на АН-26, 32 к родственникам в Норильск и ДА, я "рулил" самолетом (НЕ АВТОПИЛОТ если что))

3
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, я как "мёду наелась", спасибо вам за пост. ))

Папенька мой летал на АН-26, гражданская авиация, Аэрофлот.

Он меня как-то "зайцем" в Питер прокатил, рейс вез норок. Настоящих живых пушистых норок из Кемерово в Питер, с пушной фермы. Вы же знаете, что из обшивки в АН-26 только краска.)) Звукоизоляции практически нет. Норки были в стрессе. Я им по клеткам воду и еду раздавала. Не все они доехали, к сожалению. (((


Папа мой был крутой, командир экипажа. Но вот летали они без штурмана почему-то...

Его штурмана, когда он летал еще на АН-24 пассажирском, я очень хорошо помню.))) Его звали Виктор Гаращенко, он был красавцем и заправским бабником.)) И на штурманской панели у него была нарисована веселая коровья морда. )))))


Эх... папеньки моего нет уже 15 лет...(( Я бережно храню его китель и фуражку.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Отец рассказывал, что на мигах и сушках фонарь кабины вроде как омывался спиртом. И вроде как были нормы списания для проверки. Это позволяло техникам на законных основах, подставлять бутылки под сопло разбрызгивателя и иметь свой гешефт.