"Не оставляй следов" - глубокомысленная драма для поклонников фестивального кино.
«Не оставляй следов» - новая работа от режиссера Дебры Гранник, известная многим по номинированной на Оскар картине «Зимняя кость» с Дженнифер Лоуренс в главной роли.
Сюжет многим будет явно знаком, так как на подобные темы уже неоднократно снимали различные картины, как, например, «Капитан Фантастик» или «Стеклянный замок».
По сюжету отец-одиночка после прохождения военной службы перенес психологическую травму, в результате которой отказался от мирской жизни и вместе с дочерью ушел жить в леса. Спустя годы проживания в национальном парке героев задерживает полиция, и после многочисленных проверок семье все же предоставляют новый дом, работу, школу и финансовую помощь в небольшом городке. Но, несмотря на государственную поддержку, отец вновь смотрит в сторону леса, словно дикий волк рвущийся на свободу, который даже в обычном доме чувствует себя заточенным в клетке. Главный герой собирается вернуться в дикую среду, но понимает, что его дочь хочет остаться среди людей. И теперь отец стоит перед выбором: либо последовать зову сердца, тем самым переступить через желания ребенка, либо остаться и помочь девочке адаптироваться в современном цивилизованном мире, но при этом окончательно сломать себя.
Сразу хочется предупредить, что повествование идет очень медленно. Складывается ощущение, что вся история – это дико растянутый небольшой рассказ, где мало слов, но много внутреннего драматизма. И по жанру это вовсе не приключения, и не семейная мелодрама. Авторы картины с головой погружают зрителя в душевные терзания личностной трагедии каждого героя. На первый взгляд может показаться, что в фильме отец и дочь, это добрые главные герои, а весь окружающий мир проявляет зло и противится семейному счастью, но уже к середине истории зритель понимает, что именно отец является главным антагонистом для юной героини, которая находится в постоянном сомнении и поиске самой себя. Но отец никого не слышит и не замечает, уверяя себя, что выбранный им путь является истинно верным как для него, так и для дочери.
Что касается постановки, то она ничем особым не выделяется. Вполне обычная картинка с присущими для авторского фильма большими по хронометражу сценами. Завывающая музыка будет на протяжении всей истории, так что меломанам тут ловить точно нечего. Зато в фильме много зелени и красот лесных пейзажей.
Не знаю, чем были впечатлены критики игрой Бена Фостера. Лично я ничего в его душевных страданиях не увидел. Он весь фильм ходил с кисой миной и постоянно что-то бурчал себе под нос. Зато с актрисой Томасин МакКензи режиссер угадала на все сто процентов, так как молодая актриса показала себя просто великолепно, раскрыв все свои драматические способности. Режиссер Дебра Гранник, как и в случае с «Зимней костью», всему миру открыла новую звездочку, талантливую актрису, которую однозначно ждет успех, ибо она действительно этого достойна.
Подведя итоги, могу сказать, что картина хоть и заслуживает внимания, но в глазах массового зрителя фильм будет ужасающе скучным. В общем, рекомендовать не стану, но если вам понравится трейлер, или вы яростный поклонник фестивального кинематографа, то смотрите смело. Приятного просмотра.
Понравилось необычностью. Без морали, без твистов. Честная история, а главное достоверная. Верю в существование каждого персонажа.
Природы много в кадре, красиво.
Если на медитативный настрой включиться, то ваще норм кино заходит.
А если за едой чего глянуть хочется - лучше не надо, будет скучно.
Под это наверное очень неплохо засыпать на 10-й минуте...