Не надо - не бери!

Пост навеян вот этим https://pikabu.ru/story/skaz_pro_to_kak_pensioner_aferistov_...

Обманутый человек первым делом бросается за защитой своих прав. А именно - к адвокатам или лицам, выдающим себя за них. И они обещают в один миг все проблемы несчастных решить. И деньги вернуть и штраф, и ущерб моральный. И закон у нас на стороне потребителей, и суды. Но речь пока не об этом

А о самой природе обмана. И мошенничества. Чтоб помочь тем, кто в беду попасть может.

Постараюсь излагать понятно,без всяких юридических заумностей. Чтоб меня тут за юриста не приняли. Или, не дай Бог, за адвоката какого, точней за адвокатессу..

Итак.

Разберём пример, когда человек приобретает не готовое изделие, а просит что-то изготовить на заказ. То есть индивидуально. К этому ж типу можно отнести разного рода страховые договоры, но тут сразу оговорюсь. В страховом деле закон потребительский в последнюю очередь действует. Есть специальный закон, и он далеко не так прост и настроен на интересы покупателей. Скорее наоборот.

Но и закон о защите прав потребителей тоже не так прост. Он не только потребителя защищает, но и исполнителя. Не потому, что закон плох и его дураки и подлецы писали. В угоду всяким мошенникам или за взятки. А потому, что изначально полагается, что все люди действуют добросовестно. А значит баланс интересов в пользу покупателя нарушать нельзя.

К примеру, всучили вам продавцы окно на заказ. Или дверь. Либо мебель.. Произвели замеры, что-то там поделали-походили с умным видом, посчитали цену. Вы с ценой согласились, договор подписали, аванс заплатили.

С этого момента - всё. Аллес капут вашему авансу.

При этом никто не мешает вам позже передумать. Например - нашли дешевле, решили, что обойдётесь без этого вообще и так далее.. И поэтому договор расторгнуть. Потребовать назад свои деньги. И даже - их получить. Но... Только в том случае, если это прямо в договоре прописано. Где, почему и сколько.  А иначе - законных оснований для возврата своих денег у вас нет. От слова совсем. Всё теперь зависит от  продавца.

"Как это нет?" - возможно многие воскликнут. Особенно адвокаты. А вот так. "А как же 14 дней!??" - А никак. (Оговорюсь - страховку можно назад в этот срок отыграть)

Почему? А потому, что с момента получения денег между вами и продавцом уже возникли отношения. И продавец уже начал изготавливать вам товар. А именно - произвёл замеры, калькуляцию. И согласовал с вами. В иных случаях - выехал к вам для этого по вашей просьбе. "Так это бесплатно!" - очередное заблуждение. Это тоже товар. И вы его заказали, уже получили и обязаны оплатить. Чтобы выдержать срок поставки вам готового изделия под заказ продавец не всегда может ждать 14 дней - и уже с момента вашего подтверждения(подписи в договоре) начинает нести расходы, связанные с производством товара. Рассчитывать, что исполнитель просто вернёт ваши деньги, потому что вы расхотели - значит быть в плену иллюзий. Жаловаться соседям, писать в форумы, слушать охи=вздохи и советы диванных юристов - бессмысленно. Да, часто, если расходы невелики и дабы избежать судебной тяжбы, продавцы идут на незначительные убытки. И возвращают деньги. А если нет? Зачем людям вести убыточный бизнес?

Резюмируя, право отказаться от подобной услуги у вас есть всегда, в любое время, но оплатить исполнителю понесённые им расходы вы будете обязаны. Как правило, эти расходы размером в аванс. И хорошо для вас, если они не превысят его.

Как же быть? Кругом обман?  Где наши права?? Куда смотрят суды? - слышу вопросы.

Отвечу просто. Помимо ваших прав, которые никто не отменял, у вас есть обязанности. И их тоже никто не отменял. Даже если вы очень захотели и  сами себе их отменили. Даже если об этом вам доверительно потирая руки сообщил очень заслуженный адвокат, прежде чем взять с вас деньги за свою нелёгкую работу по возврату ваших денег.

А значит, вы должны нести ответственность за последствия своих действий. (тут не знаю как проще сказать). В том числе и материальную. И аргументы типа "дедушка старый" или "бабушка седая", и даже "старушка плачет и хватается за сердце" -  эмоции и не более. Все мы равны перед законом. И старые - и малые.

Потому советы мои такие.

1. Не покупать, ничего не заказывать, если не нужно.

2. Тупо не покупать. Даже если очень просят. Делают умный вид. Морщат лоб и прищуриваются. Показывают фокусы. Пляшут. Поют. Пугают. На голове стоят.

3. Если дают скидки, обещают подарки и даже их дают - см. пункт 1

4. Не оставлять своих пожилых родственников, соседей или друзей один на один с быстро меняющейся жизнью. Помогать им, поддерживать постоянный и доверительный

контакт.

5 Не просто прочитать предыдущие четыре пункта, а неукоснительно их выполнять. Можете даже памятку себе сделать. "Позвонить маме" - например.

И ведь это всё не сложно. Не делать - проще чем сделать. Не платить - выгоднее, чем заплатить. Управлять своими хотелками, хотеть только то, что нужно именно вам. И не зависеть от того, что вам впаривают совершенно чужие и незнакомые  вам личности. И мошенники постепенно переведутся... (Наивная, верю)

А вот советов обращаться к адвокатам и юристам я с однозначностью дать не смогу. 

Ибо это уже поздно. Во-первых. Надо не доводить до этого. И ещё есть во-вторых. Но это уже совсем другая тема.

Антимошенник

3.8K постов33.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем вы ставите тег "юристы" и "лига юристов", если "Чтоб меня тут за юриста не приняли. Или, не дай Бог, за адвоката какого, точней за адвокатессу.."?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

автору спасибо: грамотно, доходчиво и по делу.

а то потребительские террористы - яжепотребитель совершенно мозг не включают - отдай деньги и всё тут!