Не дай нам Бог, такое пережить!

Моя свекровь, Антонина Александровна, родилась в 1916 году. В семье уже было 8 девочек, она стала девятой, а её брат -двойняшка не выжил. Отец их , рабочий Путиловского завода в Питере, после революции, узнав, что крестьянам дают землю, со всей семьёй вернулся на родину в село на Псковщине ( Тогда это была Великолукская область).

Землю он получил и стал на ней работать. Работал не жалея себя, но и вся семья, кроме младенца, работали день и ночь. Так как дочери были городские и многого не умели, он даже нанимал людей учить их пахать, косить, доить и тд. Работали все на износ, но уже через несколько лет семья зажила в достатке. Нет, богатыми не стали, но уже не голодали, была лошадь, пара коров, отремонтировали дом, однако по прежнему работали все.

Но тут наступили времена раскулачивания. И их семья попала в список кулаков. Отца предупредили и он бежал в Питер, не знаю за чем, может переждать, может за какими либо документами, подтверждающими, что он рабочий, свой, лояльный. Но это теперь не узнать, так как в Питере он от пережитого стресса, голода и холода заболел и умер. А во двор к его семье пришли активисты. Забрали почти всё. « Сознательные» соседи даже подсказывали , что где надо искать, напомнили даже, что у Григорьевых была швейная машинка, они её из Питера привезли. Но так как хозяина не было, бабу с девятью дочерьми высылать не стали. Пожалели, только обобрали, обрекли на голод. Не знаю как выжили, и все ли.

Примерно в 1935 году Антонина вышла замуж по большой любви за весёлого, трудолюбивого парня Сашу. Он был тракторист. Несколько лет прожили счастливо. Родились девочка , а через три года мальчик. И тут война. В первые же дни войны, трактористов прямо с МТС колонной на тракторах отправили на формирование. Я где то читала, что в первый год войны трактора спешно переделывали в подобие танка и отправляли в бой. За достоверность не ручаюсь. Так вот в самом начале войны Саша ушёл на работу, и от туда был мобилизован.

Больше жена и дети его не видели . Он так и не узнал, что жена беременна третьим ребёнком. Псковщина быстро попала под оккупацию, потому и писем от него они ни разу не получали. Так всю жизнь Антонина не знала, когда и где он погиб. Но всю жизнь она плакала на братских могилах. И только недавно, получив возможность поиска по интернету я нашла документы о Александре Асмусе. Он пропал без вести в 1943 году. Значит был жив и воевал 2 с лишним года. Воевал и ничего не мог узнать о семье. А жена так и умерла не зная о любимом ничего..

А в оккупации началось ужасное. Первый погиб трёхлетний сын Антонины. Немец, стоявший на постое в их доме, «пошутил», выстрелил из автомата над головой ребёнка. Мальчик умер, видимо сердце. Потом родился сын , Антонина назвала Сашей. Через некоторое время Антонину с матерью, дочерью и младенцем, вместе с другими односельчанами, согнали в сборный пункт, потом погрузили в товарные вагоны и повезли в Германию. Дорога была долгой, грязь, холод и голод. В дороге от голодного поноса умерла семилетняя дочь. Где-то в прибалтике Антонину с грудным ребёнком и матерью высадили и распределили работать в хозяйство к фермеру .Хоть работала она на фермера как вол, но ела достаточно, грудной ребёнок выжил. Так её любимый муж и не узнал, что двое его детей погибло, а выжил сын ,о котором он даже не догадывался.

Когда советские войска освободили прибалтику Антонина с сыном и матерью вернулась домой.


СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ И ТЕМ, КТО ИХ ЖДАЛ!!!

Не дай нам Бог, такое пережить! Война, Длиннопост, Оккупация, Раскулачивание, Голод
Не дай нам Бог, такое пережить! Война, Длиннопост, Оккупация, Раскулачивание, Голод
45
Автор поста оценил этот комментарий

Трактора забирали для использования в качестве артиллерийских тягачей, а трактористов часто на мехводов танков переобучали.

раскрыть ветку
35
Автор поста оценил этот комментарий
И хуй ты пойми кто был хуже, враг, иль твой сосед с властью.
раскрыть ветку
30
Автор поста оценил этот комментарий
А.Н. Эндельгардт, крупный исследовательрусского крестьянства, так описывал «эффективного деревенского собственника», настоящий настоящий кулак выглядит вот так: 

только в деревне Б. есть настоящий кулак. Этот ни земли, ни хозяйства, ни труда не любит, этот любит только деньги. Этот не скажет, что ему совестно, когда он, ложась спать, не чувствует боли в руках и ногах, этот, напротив, говорит; «Работа дураков любит», «Работает дурак, а умный, заложив руки в карманы, похаживает да мозгами ворочает». Этот кичится своим толстым брюхом, кичится тем, что сам мало работает: «У меня должники все скосят, сожнут и в амбар положат». Этот кулак землей занимается так себе, между прочим, не расширяет хозяйства, не увеличивает количества скота, лошадей, не распахивает земель. У этого все зиждется не на земле, не на хозяйстве, не на труде, а на капитале, на который он торгует, который раздает в долг под проценты. Его кумир - деньги, о приумножении которых он только и думает. Капитал ему достался по наследству, добыт неизвестно какими, но какими-то нечистыми средствами». [1]


Вот тебе и раз! Ну и «лучший крестьянин»! А как же другие знатоки русской жизни? А они говорят то же самое. 

Даль в своём словаре даёт следующее определение слова «кулак»: 

«Скупец, скряга, жидомор, кремень, крепыш; перекупщик, переторговщик, маклак, прасол, сводчик, особ. в хлебной торговля, на базарах и пристанях, сам безденежный, живет обманом, обчетом, обмером; маяк орл. орел, тархан тамб. варяг моск. торгаш с малыми деньжонками, ездит по деревням, скупая холст, пряжу...» [2]

«В настоящее время более сильный крестьянин превращается обыкновенно в кулака, эксплуататора своих однообщественников, по образному выражению — мироеда».

Вы сильно удивитесь, когда узнаете, кто это написал – Пётр Столыпин. [3] 

То есть «кулак» - резко негативное понятие в русском языке тех лет. Сейчас, спустя почти сто лет, бесстыжие люди подменяют значение этого слова, пытаясь представить кулаков всего лишь «зажиточными хозяевами». Но зажиточный хозяин – далеко не обязательно кулак. 

«В тесной связи с вопросом о взыскании упадающих на крестьянское население казённых, земских и общественных сборов и, можно сказать, главным образом на почве этих взысканий, развилась страшная язва нашей сельской жизни, вконец её растлевающая и уносящая народное благосостояние, - это так называемые кулачество и ростовщичество. При той безотлагательной нужде в деньгах, которая является у крестьян, - для уплаты повинностей, для обзаведения после пожара, для покупки лошади после её покражи, или скотины после падежа, эти язвы находят самое широкое поле для своего развития... Только сельский ростовщик, обеспечивающий себя громадными процентами, вознаграждающими его за частую потерю самого капитала, приходит ему на помощь в случаях такой крайней нужды, но эта помощь, конечно, дорого обходится тому, кто к ней раз обратился. Однажды задолжав такому ростовщику, крестьянин уже почти никогда не может выбраться из той петли, которою тот его опутывает и которая его большею частью доводит до полного разорения. Нередко крестьянин уже и пашет, и сеет, и хлеб собирает только для кулака...пользуются ныне эти самые опасные его элементы, как пиявки высасываюшие последние соки народного благосостояния и находящие себе тем более раздолья и поживы, чем беднее и обездоленнее крестьяне» [4]


Это слова министра земледелия и имуществ Российской Империи А.С.Ермолова. 

Так, например, профессор Эмиль Дилон, в 1877-1914 гг. живший в России и которого трудно заподозрить в симпатиях к большевикам писал: 

"Из всех человеческих монстров, которых мне приходилось когда-нибудь встречать во время путешествия (по России), не могу вспомнить более злобных и отвратительных, чем кулак". [5]


Неудивительно, что его мнение разделяло подавляющее большинство русских крестьян. 

Даже западные антисоветски настроенные историки признают, что батраки у кулаков работали в поистину рабских условиях, только для того, чтобы их семья выжила хотя бы ещё год. Пользуясь безвыходным положением положением своих соседей кулаки мёртвой хваткой вцеплялись в горло бедняку. Прозвища кулака в деревне «мироед» и «кровопийца» придумали вовсе не большевики, они появились в народе повсеместно и задолго до Революции, со столыпинской реформы. 
раскрыть ветку
37
Автор поста оценил этот комментарий

Скоро набегут эти, которые "могут повторить"

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

...после революции, узнав, что крестьянам дают землю, со всей семьёй вернулся на родину...

Землю он получил и стал на ней работать.Работали все на износ, но уже через несколько лет семья зажила в достатке. Но тут наступили времена раскулачивания. И их семья попала в список кулаков.

_____________________________________

напоминает сегодняшние законы. всё чётко и по порядку с прогнозами на будущий гешефт.

и вроде никто не виноват.