Найк – просто смирись

Если с купленной техникой что-то не так, то доказать наличие неисправности не составит труда. Достаточно записать видео распаковки и того, как глючит, или вовсе не работает, ваша покупка. А если речь идет о покупке кроссовок, которые оказались бракованными, то здесь доказать, что вы не олень будет непросто. Как уже понятно – я оказался тем самым счастливчиком.


Летом мне понадобились новые кроссовки и выбор мой пал на Nike Structure за 8 500 рублей. Купить я их решил в фирменном магазине Nike, чтобы обезопасить себя и не купить бракованные. Наивный.


После двух пробежек стало понятно, что что-то не так. По моим ощущениям в правом кроссовке ощущался какой-то бугорок, хотя в левом кроссовке подошва была гладкой. Я понял, что с такой проблемой нужно обращаться в магазин, но для начала решил убедиться, что проблема именно в кроссовках, а не в ногах. Вдруг появились какие-то натоптыши или еще что-то, что создает ощущение этого бугорка.


Придя в магазин, я попросил для начала те же кроссовки своего размера и решил их померить. Когда мне принесли обувь, и я ее надел, то понял, что проблема точно есть. Эти кроссовки ощущались абсолютно одинаково на ногах, чего нельзя было сказать про мои. Но вот загвоздка в том, что проблема немного иная. На самом деле в обоих кроссовках должна быть не плоская подошва, а, наоборот, ощущаться тот самый упор в виде бугорка, которого нет в моем левом кроссовке.


Я попытался объяснить это менеджеру, после чего он решил убедиться в этом сам и померил мои кроссовки. Сказал, что разница есть и он понимает, о чем я говорю. Но также сказал, что в любом случае нужно проводить экспертизу. Посоветовал самостоятельно ее пройти, объяснить, что именно не так, показать кроссовки и подтвердить свои слова. После этого мне должны вернуть деньги без каких-либо проблем или же произвести замену на нормальные кроссовки.


В общем, я решил полностью положиться на магазин, подумав, что ведь он фирменный. Там мне должны помочь и пойти навстречу, понять проблему. Отдал свою коробку с кроссовками менеджеру, а он дал мне заполнить бумаги, где я описал суть своей претензии. После этого кроссовки благополучно отправились проходить экспертизу. Они пробыли там несколько недель. Я ждал, но ответа все не было. Со мной даже никто не попытался связаться. Не было ни звонков, ни смс. Тишина. Но вот, наконец, к концу очередной недели я получил сообщение о том, что мне нужно прийти в магазин, так как результаты экспертизы готовы.


Шел я туда с полной уверенностью того, что обратно вернусь с новыми кроссовками, ведь дефект очевиден. Но не тут-то было. В магазине меня сильно расстроили, дав ознакомиться с выводом экспертизы, в котором было сказано следующее: «Дискомфорт при эксплуатации может быть обусловлен индивидуальным несоответствием ноги носчика и данной обуви. Явные дефекты производственного характера в обуви отсутствуют». Это сбило меня с толку и даже напугало. Я начал думать, что проблема действительно у меня. В результатах экспертизы было достаточно убедительно написано, что все исследования не выявили никаких проблем. Я был вынужден отдать еще 3000 рублей на оплату услуги эксперта и остаться с бракованным товаром. 

Найк – просто смирись Nike, Обман, Брак (супружество), Длиннопост, Без рейтинга
Найк – просто смирись Nike, Обман, Брак (супружество), Длиннопост, Без рейтинга

Что в итоге получилось: я приобрел кроссовки, которые стоят немалых денег, но они оказались с дефектом. Носить такую обувь невозможно, а экспертиза доказала, что якобы никакого брака здесь нет. Проще говоря, я потратил кучу денег на кроссовки, которые теперь будут пылиться в шкафу, и еще больше трети стоимости сверху за экспертизу, где было сказано, что я сам дурак.


Конечно, я расстроился, но взял себя в руки и начал искать всевозможные пути, чтобы подтвердить наличие проблемы. Начать решил с друзей. Просто предлагал им померить кроссовки и спрашивал, что они чувствуют и есть ли разница. Все те, с кем у нас совпадали размеры, чувствовали, что разница ощутима. При этом я намеренно не озвучивал в чем конкретно заключается проблема. В первую очередь я хотел доказать сам себе, что проблема не с моими ногами и мои претензии в сторону производителя объективны. Такой опрос среди друзей внушил в меня полную уверенность моей, так сказать, невиновности. Тогда я начал искать независимую экспертизу.


Это оказалось сложней, чем я думал. Некоторые эксперты даже не хотели принимать обувь, когда понимали в чем заключается проблема. Как правило, они работают с дефектами, которые можно легко увидеть, не прибегая к помощи экспертизы. Например, порвалась или лопнула подошва. Или обувь протекает, или есть потертости, или деформация. Мой случай не подходил, так как обувь была визуально качественной и никаких проблем не наблюдалось. Также осложняло то, что при помощи рук, если щупать подошву, почувствовать дефект тоже не получалось. Именно поэтому некоторые не брались, говоря нелепые отмазки, а некоторые говорили прямо, что обещать ничего не могут и вряд ли получится помочь. Да и оплачивать очередную экспертизу впустую мне не хотелось.


И вот после долгих поисков мне удалось найти экспертизу, которая взялась решить мою проблему. Спустя какое-то время эксперт связался со мной, прислав сообщение, где подтвердил, что проблема ясна и обнаружена. Но радовался я не долго, так как спустя неделю мне сказали, что подтвердить брак они не смогут.


Кроссовки рекламируются как супер-технологичные изделия, в которых используются современные материалы. В той модели, что приобрел я, также имелась и специальная воздушная капсула, которая должна смягчать удары ног о землю во время бега. Располагалась она как раз там, где я ощущал явную разницу. Оказалось, что в левом кроссовке эта капсула сдулась или продавилась, в результате чего потеряла свою жесткость. Но подтвердить это никто не мог, так как все экспертизы пользуются только двумя методиками выявления дефектов, а именно – визуальной и органолептической. Ни одна из них не предусматривает выявление такого рода дефектов. По сути дела, чтобы подтвердить мою проблему, в этих кроссовках нужно было пройтись или пробежаться.


В фирменном магазине меня мягко послали. Некоторое время я еще пытался изменить ситуацию, но результат не изменился. Мои разборки с Nike ни к чему не привели. В итоге я потратил кучу денег, нервов и времени впустую. Надеюсь, что моя история станет полезной и послужит примером для некоторых и они впредь будут более тщательно подходить к выбору различных товаров, чтобы не оказаться на моем месте, иначе доказать свою правоту будет практически невозможно.

Другие записи об этом бренде ищите по тэгу Nike. Скидки и актуальные предложения для магазина Найк ищите в нашем купонном разделе. Там вы найдёте актуальные промокоды для Найк.
452
Автор поста оценил этот комментарий
Напиши в саму Nike на английском с описанием проблемы и всем, что ты тут написал. Обычно сами компании реагируют оперативно и более лояльно к клиентам, а филиалы в большинстве случаев просто кладут болт.
раскрыть ветку
59
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно была похожая проблема. Нужны были кроссовки для фитнеса. Выбор встал между Найк и Нью бэлэнс. Думал долго, но, так-как покупал у чурок в магазине где все кроссовки  по 1000 руб. То взял бэлэнсы. Претенциозно так.

раскрыть ветку
21
Автор поста оценил этот комментарий

Могу вам посоветовать только "пробовать" новую обувь дома.

Т.к. если она не потертая, не грязная(если ее не носили на улице) они обязаны ее принять обратно, как джинсы, например.

Даже по причине "Посмотрел дома, подумал и не понравились"

Была подобная проблема, но я даже заморачиваться не стала, просто перестала носить т.к. обратно вернуть не смогла(носила на улице)

Теперь если что-то покупаю, то в выходной или по вечерам после работы хожу дома в обуви(не на шпильках, конечно).

Если все ок, то хорошо.

Если нет-сдаю обратно.

раскрыть ветку
51
Автор поста оценил этот комментарий

И да. Качество найка за последнее время сильно упало. Редкостное говно, живущее сезон

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
Платишь 300 руб., Делаешь рентген обуви и со снимками к эксперту (в твоем случае эусперт называется "специалист". Всё! Заключение на основании исследования снимка без повреждения объекта исследования (знаю, о чём говорю). С приложением заключения и чеков за рентген претензию магазину. Отказ - в суд. Но думаю, разрешится раньше, т к. у магазина тогда взыщут штраф по ЗОЗПП и судрасходы. Это всё при условии, что "шарик сдулся"