Навязанные услуги ПАО "Ростелеком"

На фоне поста о том, как ростелеком осуществляет самостоятельное подключение платных подписок ТВ (https://pikabu.ru/story/rostelekom_prosit_o_grubosti_5653735) хочу поведать вам свою историю.


Итак, когда то давно подключил я себе интернет от всем известного Ростелекома, в добавок взял для родителей ТВ-приставку в аренду с бесплатным (входящим в стоимость тарифа) набором каналов. Были некоторые недостатки качества предоставляемых услуг, то ТВ приставка теряет сеть и периодически запрашивает авторизацию, то временные косяки с интернетом, но сегодня не об этом.

Периодически представители оператора названивали с "выгодными" предложениями по подключению платных пакетов телеканалов, я успешно в культурной форме их посылал, но однажды пришло смс, в котором значилась некоторая сумма - задолженность, которую мне надлежало заплатить, иначе оператор грозил приостановкой услуг.

Я ничего не понял, но изначально узнав сумму ежемесячного платежа я подключил автоплатёж, с помощью которого каждый месяц определенного числа указанная сумма с запасом списывалась автоматически.

После моего звонка в службу поддержки оператор мне поведал, что примерно 1,5 года назад мне была автоматически подключена "услуга управления просмотром" , это типа возможность просматривать архивные программы ТВ эфира.

Я немного удавился услышанному и спрашиваю (дословно):

Я: -как такое могло получиться, ведь я ничего не подписывал, в договоре об этой услуге вообще упоминания нет, согласия ни на что не давал, а мне подключили какую то платную услугу?

Оператор: -данная услуга вам была подключена оператором в рамках рекламных инициатив, изначально она предоставляется бесплатно, но по прошествии определенного периода становится платной, если вы её не отключите. Вам должна была придти СМС или всплывающее уведомление при просмотре тв.


В ходе разговора я попросил оператора исключить меня из участия в этой "афере рекламной инициативе" и отключить "услугу управления просмотром" .

Далее я узнал точный период, в течении которого данная услуга функционировала (порядка 1,5 лет, как писал выше.

Следующий этап: По моей инициативе оператор составила претензию на возврат средств за период незаконного функционирования услуги с обязательной пометкой, что в случае отказа будет подано исковое заявление в суд. Я уже морально приготовился к обращению в суд. Справедливость ведь должна ПОБЕДИТЬ в конце концов?! Неожиданно для меня "Ростелеком" осознал свою вину, и удовлетворил мою претензию с возвратом средств за весь период предоставления навязывания услуги.


Теперь о цифрах - месяц услуги стоит порядка 50 руб. , за 1,5 года получилось примерно 800 руб. возврата. Согласен, сумма не большая, но если учесть , что услугами этого оператора пользуется более 100 миллионов жителей России (информация взята из википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5...) и оператор так, втихаря, подключит эту услугу хотя бы 1% из всех своих абонентов, при не сложном подсчете 1000000х50 получаем внушительную сумму дохода, только вдумайтесь - 50 миллионов рублей в месяц, как вам сумма?! Хотя думается мне, что там далеко не 1 % абонентов в подобную тему втянуто, кому-то целые пакеты каналов подключают, а это уже далеко не 50 руб. в месяц!!! Так, что рекомендую вам, Дорогие Пикабушники, проверить, а не подключено ли у Вас чего лишнего?! Скрины смс от "ростелекома" добавлю в конце поста.


В запасе еще есть истории про справедливость, напишу позже, если будет интерес к моим историям. Комменты для минусов внутри.

Это мой 2 пост на Пикабу. Спасибо за внимание! =)

Навязанные услуги ПАО "Ростелеком" Ростелеком, Навязывание услуг, Обман, Длиннопост
Навязанные услуги ПАО "Ростелеком" Ростелеком, Навязывание услуг, Обман, Длиннопост
Навязанные услуги ПАО "Ростелеком" Ростелеком, Навязывание услуг, Обман, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Статистика, конечно, впечатляющая.

Однако ТС упускает из виду тот немаловажный факт, что обычно тот, кто телевидение смотрит, тот его и оплачивает.

Соответственно, и регулярно всплывающие на экране телевизора сообщения видит, успевая своевременно отписаться от всяких рекламных "подарков", которые ростелеком перенял от опсосов.

я, например, ни копейки не заплатил ни за описанное в посте, ни за два месяца подключения пакета HD-каналов, да ещё какими-то баллами гашу часть абонентской платы (сбивается до четверти цены).


Конечно, подключение услуг без ведома абонента незаконно.. но Вы уверены, что не дали оператору такого права, подписывая договор?

Я, правда, читал невнимательно, но точно помню, что количество и состав "бесплатного" базового комплекта каналов ростелеком в любой момент и безо всяких уведомлений может менять в любую сторону в одностороннем порядке. Может, и для подключения "бесплатных" услуг какая-то лазейка придумана.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А если тв пользуются люди преклонного возраста, как например мои родители, думаете они поймут, что их хотят подписать на доп. часть и сумеют вовремя отказаться от "подарочка"? Есть строго оговоренный договором список услуг с итоговой стоимостью. Вот от этого и надо отталкиваться.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

вот про него-то я и говорю: там дохера обтекаемых формулировок в договоре, и все направлены в сторону удобства не клиента, а провайдера. и пароль такой, что дошкольник справится.

возможно, право подключить оказанные услуги в нём УЖЕ есть, а итоговая стоимость указана только для активированных на момент подключения.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну мои родители однозначно не умеют вводить даже самые простые пароли, если высвечивается на экране что то иное, сразу зовут меня.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. После твоего поста проверил. Тоже подключена УП год. В перерасчете отказали. ТП Лариса "..услуга УП сама не может подключиться..". Я: девушка, я не подключал, отец который пользуется и умеет только кнопочным телефоном звонить, тоже не подключал, кто тогда подключил? ТП: услуга сама не подключается... Я: как сделать чтобы услуга опять не подключилась? ТП: мониторьте подключенные услуги... Еще подключили караоке. Уроды.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста! =)

Хоть кому то удалось помочь! Немного разочаровался в аудитории Пикабу, недавно подняли в топ инфу про горошек из "ленты" , а мой реально полезный пост просто прошли стороной или минусов накидали...

П.С: По поводу вашей темы подключения услуг - позвоните оператору, скажите, чтобы составила претензию от вашего имени с текстом: Прошу осуществить возврат средств, за несогласованное со мной подключение платной услуги, согласия на подключение ни в письменной ни в устной форме не давал. В случае неудовлетворения моей претензии готов отстаивать свои права путем подачи искового заявления в суд. Я так делал. Если придет отказ - писать бумажную претензию в 2х экземплярах и в офис оператора. Как то так)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку