Навязанные услуги ПАО "Ростелеком"

На фоне поста о том, как ростелеком осуществляет самостоятельное подключение платных подписок ТВ (https://pikabu.ru/story/rostelekom_prosit_o_grubosti_5653735) хочу поведать вам свою историю.


Итак, когда то давно подключил я себе интернет от всем известного Ростелекома, в добавок взял для родителей ТВ-приставку в аренду с бесплатным (входящим в стоимость тарифа) набором каналов. Были некоторые недостатки качества предоставляемых услуг, то ТВ приставка теряет сеть и периодически запрашивает авторизацию, то временные косяки с интернетом, но сегодня не об этом.

Периодически представители оператора названивали с "выгодными" предложениями по подключению платных пакетов телеканалов, я успешно в культурной форме их посылал, но однажды пришло смс, в котором значилась некоторая сумма - задолженность, которую мне надлежало заплатить, иначе оператор грозил приостановкой услуг.

Я ничего не понял, но изначально узнав сумму ежемесячного платежа я подключил автоплатёж, с помощью которого каждый месяц определенного числа указанная сумма с запасом списывалась автоматически.

После моего звонка в службу поддержки оператор мне поведал, что примерно 1,5 года назад мне была автоматически подключена "услуга управления просмотром" , это типа возможность просматривать архивные программы ТВ эфира.

Я немного удавился услышанному и спрашиваю (дословно):

Я: -как такое могло получиться, ведь я ничего не подписывал, в договоре об этой услуге вообще упоминания нет, согласия ни на что не давал, а мне подключили какую то платную услугу?

Оператор: -данная услуга вам была подключена оператором в рамках рекламных инициатив, изначально она предоставляется бесплатно, но по прошествии определенного периода становится платной, если вы её не отключите. Вам должна была придти СМС или всплывающее уведомление при просмотре тв.


В ходе разговора я попросил оператора исключить меня из участия в этой "афере рекламной инициативе" и отключить "услугу управления просмотром" .

Далее я узнал точный период, в течении которого данная услуга функционировала (порядка 1,5 лет, как писал выше.

Следующий этап: По моей инициативе оператор составила претензию на возврат средств за период незаконного функционирования услуги с обязательной пометкой, что в случае отказа будет подано исковое заявление в суд. Я уже морально приготовился к обращению в суд. Справедливость ведь должна ПОБЕДИТЬ в конце концов?! Неожиданно для меня "Ростелеком" осознал свою вину, и удовлетворил мою претензию с возвратом средств за весь период предоставления навязывания услуги.


Теперь о цифрах - месяц услуги стоит порядка 50 руб. , за 1,5 года получилось примерно 800 руб. возврата. Согласен, сумма не большая, но если учесть , что услугами этого оператора пользуется более 100 миллионов жителей России (информация взята из википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5...) и оператор так, втихаря, подключит эту услугу хотя бы 1% из всех своих абонентов, при не сложном подсчете 1000000х50 получаем внушительную сумму дохода, только вдумайтесь - 50 миллионов рублей в месяц, как вам сумма?! Хотя думается мне, что там далеко не 1 % абонентов в подобную тему втянуто, кому-то целые пакеты каналов подключают, а это уже далеко не 50 руб. в месяц!!! Так, что рекомендую вам, Дорогие Пикабушники, проверить, а не подключено ли у Вас чего лишнего?! Скрины смс от "ростелекома" добавлю в конце поста.


В запасе еще есть истории про справедливость, напишу позже, если будет интерес к моим историям. Комменты для минусов внутри.

Это мой 2 пост на Пикабу. Спасибо за внимание! =)

Навязанные услуги ПАО "Ростелеком" Ростелеком, Навязывание услуг, Обман, Длиннопост
Навязанные услуги ПАО "Ростелеком" Ростелеком, Навязывание услуг, Обман, Длиннопост
Навязанные услуги ПАО "Ростелеком" Ростелеком, Навязывание услуг, Обман, Длиннопост
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хы. Каждый раз после звонка от моего оператора по поводу "рекламных инициатив" захожу в личный кабинет и просматриваю включили/не включили. И знаете что? Примерно 50/50 (видимо зависит от конкретного обзванивающего оператора call-центра) "рекламная" услуга всё-таки оказывается включенной. Оператор НЕ Ростелеком. Но так, похоже, делают все.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Там такая засада... Во время просмотра нажимаешь кнопку "пауза", не суть - нарочно, случайно... Потом спохватываешься, что изображение остановилось и нажимаешь "воспроизведение". Интерфейс переспрашивает - "откуда начать - с места остановки, или подряд?" - все, услуга подключена, извольте отдать полтинник в месяц сверх обычной платы.

Сам я телевизор не смотрю, но мониторю регулярно расходы. Поэтому сразу отключаю. Ну, пару раз на полтинник попал.

И вот это автопополнение как раз и позволяет им снимать суммы без Вашего ведома.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Народ, а что мешает в настройках запретить покупку фильмов и подключение услуг?! Будет реальное доказательство что вы ничего не подключали....
Автор поста оценил этот комментарий
Недавно обнаружила в счёте дополнительную строку - Гарантия плюс. Написала обращение - что за фигня, я на это не подписывалась, уберите и пересчитайте.
Вчера пришла отбивка - услуга отключена. Сегодня вторая - пересчитали и вернули деньги.
Так и представляю сотрудника Ростелекома, грустно вычёркивающего меня из списка со словами "Не прокатило!"
(до этого подключали Касперского и что-то ещё, там успела отловить во время бесплатного периода и тоже потребовала отключить. Приложение, кажется, специально сделано максимально неудобным, чтобы клиент не догадался, где искать подвох).
Автор поста оценил этот комментарий

Статистика, конечно, впечатляющая.

Однако ТС упускает из виду тот немаловажный факт, что обычно тот, кто телевидение смотрит, тот его и оплачивает.

Соответственно, и регулярно всплывающие на экране телевизора сообщения видит, успевая своевременно отписаться от всяких рекламных "подарков", которые ростелеком перенял от опсосов.

я, например, ни копейки не заплатил ни за описанное в посте, ни за два месяца подключения пакета HD-каналов, да ещё какими-то баллами гашу часть абонентской платы (сбивается до четверти цены).


Конечно, подключение услуг без ведома абонента незаконно.. но Вы уверены, что не дали оператору такого права, подписывая договор?

Я, правда, читал невнимательно, но точно помню, что количество и состав "бесплатного" базового комплекта каналов ростелеком в любой момент и безо всяких уведомлений может менять в любую сторону в одностороннем порядке. Может, и для подключения "бесплатных" услуг какая-то лазейка придумана.

раскрыть ветку