Навеяно постом об ужасном перелёте от лидера группы "Чайф"
Прочитав https://pikabu.ru/story/yeto_samyiy_uzhasnyiy_perelet_lider_...,
тут же вспомнила свою историю.
В моей жизни перелетов было конечно мало - всего четыре, но этот был самый ужасный и после него я, пока что, обхожусь только наземным транспортом.
Январь 2013 года. Мы с сестрой устроили себе "зимние каникулы" в Тайланде. Я в тот год уже работала, получила перед Новым годом неплохую премию, отпускные и рванула с сестрой на море.
Поездка была волшебной! Для меня после нашего Приморья с его грязными водами Японского моря, непомерными ценами и русским колоритом отдыхающих, теплые воды Сиамского залива на острове Ко Чанг были просто раем на Земле, словно из рекламы Баунти и т.п.
Но история не об этом...
Улетали мы обратно 26 января. Наш отлет домой должен был состояться в 10 утра по местному времени, но уже поздно вечером гид оповестил нас, что перелет откладывается на 9 часов и состоится в 19.00 (или около того, точное время я не помню).
Мы первоначально этой новости обрадовались, ибо у нас с сестрой было еще полдня чтобы посетить какую-нибудь достопримечательность Бангкока.
Около 16.00 нас забрали из отеля в аэропорт, как положено за 3 часа до вылета, с учетом трансфера из отеля, регистрации и посадки.
По прибытии в аэропорт выяснилось, что наш рейс перенесли еще раз уже на 21.30.
Делать нечего, тратим время бессмысленно шатаясь по зданию аэропорта, перебиваемся перекусами в дорогих забегаловках.
Вот уже пройдена регистрация, мы сидим у выхода на посадку в автобусы, но не тут-то было. Нам сообщают, что в связи с переносами рейса, все взлетные полосы сейчас заняты и наш рейс ждет "окно"!!!
Этого окна мы ждали аж до 23.10.
Настал момент долгожданной посадки, и сразу что-то пошло не так.
Во-первых, визуальное впечатление - этот Боинг был лет так на 25 старше того, на котором мы прилетели.
Во-вторых, за бортом +35, в самолете все +40!!! Система кондиционирования не работает от слова "совсем", народ донимает вопросами стюардесс, но ответа не получает...
Сидим уже 40 мин, что-то взлет опять задерживается, все изнемогают от жары.
Наконец-то пилот объявляет о начале подготовки к вылету, сейчас запускаем двигатели и двигаемся на взлетную полосу (и блаблабла, что там еще они обычно говорят).
Долгожданный звук двигателя, тут раз!!!! И свет погас в салоне и полная тишина на пол минуты....
Никто ничего не понял, народ отпускает шуточки типа "кина не будет, электричество кончилось" и т.п.
Но как-то уже не смешно...
Стюардессы объясняют, что это была необходимая мера для перезапуска системы кондиционирования, т.к. вы же видите как было жарко, сейчас все заработает как надо...
Однако, ничего не заработало, в салон подул еще более теплый воздух, пилот принес свои извинения по громкоговорителю и произнес почти те же слова о предстоящем скором вылете...
Проходит еще 15 мин, снова запуск двигателей и снова все тухнет/заснет/замолкает....
У пассажиров начинается паника, вопросов все больше, ответов НЕТ. Особо смелые мужчины идут к кабине пилота требовать объяснений происходящему, стюардессы пытаются сгладить нарастающую панику.
Вышел таки пилот, объявил что с самолетом все в порядке, самолет технически исправен, есть проблемы с климат-контролем, которые уже устранены (по его мнению), самолет готов к взлету.
Все сели на свои места...
Бог любит троицу, так ведь?
Панику успокоить не удалось, даже не смотря на то, что наконец-то с вентиляции подул спасительный прохладный воздух.
4 человека отказались лететь...
пришла представитель авиакомпании, объясняла отказникам, что рейс чартерный, что им никто не предоставит другой самолет, что улететь они смогут только на следующем рейсе, и то на дополнительных местах у туалета, и за свой счет при этом, что возможно и в следующий раз попадется им именно этот самолет и т.п.
Ничего не изменилось, не убедила...
Люди написали отказы лететь...
И думаете на этом конец? Нет
Мы просидели после этого в самолете еще 3 часа!!!!!
Пока выгрузили весь груз, нашли багаж этих четырех пассажиров, загрузили обратно...
Нас за это время покормили уже 1 раз, разносили напитки по первому требованию, РАЗРЕШИЛИ ПИТЬ НАПИТКИ С ДЬЮТИ ФРИ)))
Пилот объявил о начале взлета в 4.55 утра, добавив от себя, что его дома ждет семья, и если бы он сомневался в состоянии самолета хоть немного, сам бы он не полетел, так что мы обязаны успокоиться и ему довериться)
Мы с сестрой уже и поплакали за это время, и решили уже если так суждено, то мы ничего изменить не в силах, погибнем быстро...
Я была в состоянии лёгкого куматоза после недавнего отравления устрицами, незадолго до отъезда с Ко Чанга в Бангкок. Сестра простыла под кондиционером в автобусе и температурила на тот момент, ее жутко знобило. Но стюардесса заботливо принесла градусник, и жаропонижающее после того как выяснилось, что у сестры 38.6°
Первый раз я слышала как салон хлопал при взлете!!!
Весь полет мы держались за руки с сестрой и все 5.5 часов ждали, что вот сейчас все снова потухнет и мы рухнем куда-нибудь на материк.
В целом полет прошел спокойно, разве что на меня всю дорогу падала пластиковая внутренняя оболочка иллюминатора, и я подпирала ее коленом последние часа 3 полета. А на сестру падал столик, который потом стюардесса примотала скотчем тупо вокруг сиденья пассажира впереди.
В общем, полет сам был и не таким ужасным, сколь ужасным была посадка и подготовка к взлету.
Дома нас в аэропорту ждали еще больше поседевшие родители и мужчина сестры, которые с 6 утра торчали в аэропорту в ожидании нашего и так отложенного рейса, о котором мы им написали в 23.10.
Всем спасибо, кто осилил много текста. История реальная, мною лично пережитая.
Всем удачных полетов и исправных самолетов!
Ждали мы погоды как то два дня.
Местные авиалинии, ан-2. Разогретые спиртом вахтовики, не видя семьи полгода, мы повинуясь стадному инкстинту тупо захватили самолёт, и приставив к горлу командира стакан спирта весело оторвались от ВПП.
Через полчаса болтанки попали в охуительную пургу, кэп, спасибо за смелость, не решая полёт вслепую между сопок, а дело было в Забайкалье, решил садится на любую видимую ровную поверхность.
Шлёпнулись мы не хило посреди лесной пади, один парнишка ногу сломал а так всё ок.
Ладно, что в километре от падения было стойбище местных жителей-бурят.
Вывозили нас через неделю на вездеходе, самолёт походу до весны стоял, ну это уже другая история.
22 года назад, самолёт как на картинке - B747, рейс TWA-800 вылетел из Нью-Йорка в Париж, но через 12 минут после взлёта взорвался убив 230 человек на борту. Причиной послужило то, что центральный бак с топливом нагрелся от системы кондиционирования из-за долгого ожидания и жары на земле, а т.к. он был почти пустой он превратился в огромную бомбу из испарившегося топлива. Искра же появилась из-за короткого замыкания в проводке. Цинично, но самолёт взорвался из-за цепи питания чёрных ящиков.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81...
https://www.youtube.com/watch?v=OcbNEM02RHY
Безопасных вам полётов )
Я уж думал про авиакомпанию Virgin пост. Подумал, что пост про то, как Брэнсон загладил проблемную ситуацию. ТС, в следующий раз выбирай среди рандомных фоток безликие самолеты)
дак кондиционеры и включаются только после запуска двигателей, так же как и печка. Вы ж зимой вылетали, наверное, заметили, что садились в холодный самолет?