Национальный авиационный музей в Монино
Почему я назвал музей «Национальным музеем авиации»? Потому что он является им не по статусу, а по факту. Настолько широка, разнообразна и важна для страны его коллекция.
Первое, что видит посетитель на открытой площадке музея ВВС - гигант В-12. Он настолько сильно приковывает к себе внимание, что окружающих самолётов никто не замечает.
А зря. Справа от входа находится самый первый экспонат музея - бомбардировщик Ту-4. Это первый экспонат музея. В 1958 году он был отремонтирован в монинских мастерских, но тогдашний начальник академии С.А. Красовский решил не передавать его в строевую часть, а основать в Монино музей. Самолёт находится в уникальной сохранности.
Т-4, больше известный как «Сотка», стал значительным этапом в советском авиастроении. При переводе носовой части в положение для сверхзвукового полёта окна кабины полностью перекрывались, и лётчикам приходилось ориентироваться исключительно по приборам, в отличие от Ту-144 или Ту-160.
В центральном секторе музея стоят гиганты-красавцы 3М, Ту-95, М-50...
Учебно-боевой Як-130, первый демонстрационный экземпляр. Его в музей доставили волонтёры, деньги на оплату трала собирали через Интернет
Аллея «Сушек». На переднем плане перехватчик Су-9Б, за ним - первый серийный Су-17.
Зайдём в ангар № 8 «Уникальные летательные аппараты», которые здесь стоят на полу и парят под крышей.
Турболёт - уникальный стенд для отработки вертикального взлёта и посадки.
Космический аналог «Бурана» ‒ БОР-5. Видно, как сильно он обгорел при входе в плотные слои атмосферы.
Между ангарами расположились вертолёты Миля и двухвинтовой Як-24.
Свежеотреставрированные вертолёты-малютки. Сейчас они на хранении в ангаре, который видно позади. Эти нежные экспонаты не выживут на уличной стоянке.
За ангаром стоят, напротив, гиганты: два Ми-6 и один Ми-26.
По обширному сектору военно-транспортной и пассажирской расставлены самые крупные самолёты, военно-транспортные и пассажирские. Первый лётный экземпляр Ту-114.
Один из новых экспонатов музея ‒ Ил-76М. Он долгое время служил учебным пособием ВВИА им. Жуковского. В Монино он прилетел в 1988 году после капремонта: в Прибалтике его посадили на полосу с не выпущенными шасси.
Красавец Ту-95МС, тогда ещё не заехавший на музейную стоянку.
Он в 1988 году самостоятельно сел на Монинском аэродроме и долгое время служил учебным пособием Академии им. Жуковского.
Передняя стойка шасси.
На самолёте стоят четыре турбовинтовых двигателя НК-12МП мощностью 11 185 л.с.
На самолёте стоят четыре турбовинтовых двигателя НК-12МП мощностью 11 185 л.с.
В кормовой части расположена кабина с двумя 23-мм автоматическими пушками ГШ-23.
Теперь в коллекции музея ВВС два самолёта этого типа ‒ Ту-95ЛЛ выпуска 1953 года (из самой первой серии), и самолёт последней строившейся модификации ‒ Ту-95МС, которые до сих пор стоят на вооружении.
В 2015 году (при моём непосредственном участии) самолёт был приведён в порядок и с тех пор неизменно доступен посетителям в Дни Открытых Дверей в музее.
Хороший рассказ и материал, но зачем столько HDR?(
Да, вот интересно, только недавно читал что хотят попилить и перевезди в "Патриот", а что автор по этому поводу скажет?
а что за вертолеты малютки? хоть бы модели)
Обидно и грустно читать про "перевоз" музея, и в целом подобное наплевательское отношение к труду волонтеров, в то же самое время видя, как можно реально трепетно относиться к истории авиации на примере той же EAA.