Настольные ролевые, как метод обучения детей.Часть 1.
Добрый день, Пикабу! В настольные ролевые я играю относительно давно, и много раз задумывалась над теми возможностями, что они дают, а именно: об их образовательном потенциале. Так родилась идея серии постов, где я выложу свои задумки по прикручиванию к настолкам школьно-образовательных финтифлюшек. Своих подопытных детей у меня нет, потому испытания в полевых условиях не проводились, но, возможно, все только впереди.
Всем известно, что лучший способ заинтересовать ребенка обучением - превратить учебу в игру. Об этом и поговорим.
Признайтесь, многие ли из нас в детстве любили считать яблоки и морковки в учебнике, читать про маму и раму в букваре, а сочинения на тему «как я провел лето» наверняка успели изрядно надоесть к концу начальной школы. Так удивительно ли, что дети понуро киснут над учебниками, а приложения-развивашки на телефон все чаще заменяют уроки? Но приложения тоже не панацея, да и гаджет едва ли заменит живое общение, поэтому я предлагаю вам серию статей, в которых изложу свои мысли и идеи, как подсластить гранит знаний и заодно отлично провести время.
Что потребуется для организации настольной ролевой для детей? Помимо дайсов, фигурок и прочего:
• В первую очередь - набросок сюжета, основанный хоть на любимых литературных историях, хоть взятый из головы, лишь бы было интересно. Сюжет должен быть прост и понятен, и, по возможности, включать немало загадок, задачек, и прочих головоломок – у нас же цель не просто монстров шинковать, но еще и учиться. Намой взгляд, идея «Страны Невыученных Уроков» вполне неплохо подходит для эпического приключения. Вот где раздолье!
• Также необходимо запастись «макулатурой» - чистой бумагой, распечатанными или, еще лучше, нарисованными вместе картами для путешествия, упрощенными для детского восприятия листами персонажа, списками существ итак далее.
• Ко всему прочему не лишними будут счетные палочки, стеклянные камушки, картонные монетки – для наглядности.
• Под руками желательно иметь блокнот, карандаши, бумагу для рисования – творческий порыв может нагрянуть неожиданно.
Сегодня я хотела бы побеседовать об арифметике. Арифметика может быть веселой и увлекательной, если дело касается захватывающего приключения. Зачем нужны скучные примеры про вишенки и лягушек, если есть истории про драконов и сражения?
1.Учимся считать
На дайсах есть числа, а где числа, там и вычисления. Считать в настольных играх приходится немало, это и здоровье, и золото, и клеточки на поле боя… Прежде всего, конечно, напрашивается подсчет броска атаки: сначала бросается кубик, потом к выпавшему числу прибавляют значение навыка персонажа, какие-либо дополнительные модификаторы, отнимаем штрафы… И все эти вычисления ребенок со временем приучится быстро выполнять в уме, причем, с азартом и безо всякого принуждения. От здоровья атака отнимает определенное число… Числа с нескольких кубиков нужно сложить... Цена сапог плюс волшебного плаща равняется… Вариантов, где понадобится считать не счесть (простите за каламбур), и все это куда увлекательнее капусты и улиточек в книге.
2. Сравниваем числа
Но вот мы получили красивое число нашей атаки. И его, разумеется, надо сравнить с показателем доспеха врага – попал, или промазал. Или сравниваем свой бросок с броского соперника – у кого больше? Кто победил в споре? Очень быстро операция сравнения будет отработана до автоматизма.
3. Ищем неизвестное слагаемое
Вот обычный пример: есть, скажем, дракон, мимо которого надо прошмыгнуть незаметно. У дракона Бдительность, скажем, равна 20. У нашего героя Скрытность 6. Так сколько ему необходимо выбросить на кубике, чтобы получить 20 в результате? Получается типичное для начальной школы уравнение: Х=20-6. Однотипные примеры быстро надоедают, но в игре они всегда приправлены щепоткой приключения, и вскоре принцип вычисления неизвестного слагаемого будет выучен назубок.
4. Умножаем наглядно
Сколько овса нужно купить, на 7 дней пути, если каждый день лошадь съедает по 2 килограмма? Сколько денег можно выручить, продав три топора? Баночки чернил хватает на три свитка. Сколько свитков можно написать чернилами из пяти баночек? Умножение встречается повсюду в игре, и такие ситуации помогают научиться щелкать задачки, как орешки.
5. Награб…добыть и разделить!
Нужно ли объяснять подробно, как подвязать деление к увлекательному приключению? Вспомним хотя бы… Хоббита и сокровища Смауга. Вот и здесь после нахождения клада и получения награды всегда встаёт вопрос: а как делить? Но помимо дележки законной добычи элементы деления можно приписать к самым повседневным вещам: меч стоит 25 серебряных монет; сколько золотых нужно отдать торговцу, если одна золотая стоит 7 серебряных? И сколько сдачи он даст? В палатку вмещаются три гнома. Сколько палаток нужно для отряда из пятнадцати гномов?
Спасибо за прочтение! В следующий раз поговорим о Языке, а именно, об Орфографии, Сочинительстве, Словарном Запасе и Тренировке Произношения.
Конечно, статья интересная, но явно без попыток хоть как-то приблизиться к реальности. Никаких уравнений или умножения не получится, результаты бросков просто будут запоминаться, а если таких вещей слишком много - игра будет неинтересной для дошкольника-школьника младших классов. Просто сходите на игротеку и посмотрите, как дети на такие игры реагируют.
В итоге хуже не сделает, но и панацеей совершенно точно не будет.
спустя некоторое время в школе : Я правильно решил этот пример, у меня выпала 20-ка :)