Нарушение пп 10.5 , доказуемо ли?
Опережая сарказм и вопросы - я свидетель, двигавшийся следом за авто совершившим ДТП.
Ситуация. Трасса, задымлённость из-за горящей травы + горит ещё что то(по всей видимости брошенное кем то колесо), что в одном месте приводит видимость к минимальной.
Водитель едущий в дыму, решает что видимость очень плохая. и сбрасывает скорость до минимальной (со слов).
Движущееся авто сзади, скидывает скорость до 40кмч, и совершает столкновение в зоне плохой видимости с впереди идущим авто, водитель увидел фонари(стоп сигналы или габариты это были утверждать не берётся, попытки избежать столкновения предпринял).
+ ко всему, от места столкновения впереди-идущее авто оставило следы торможения, что свидетельствует о нажатом тормозе(как я рассуждаю).
Так кто виноват в итоге? кто додумался тормозить в дыму или кто понял что тормозить не менее опасно.
Если на скорости 40 км/ч есть вероятность не успеть затормозить перед неподвижным предметом - значит, скорость 40 км/ч слишком велика для данного случая.
Дополнительные вероятные обстоятельства: там мог оказаться не только автомобиль, но и вышедшие из него люди (по каким причинам - другой вопрос). Мог оказаться автомобиль, выехавший со встречки. Какое-нибудь сельскохозяйственное животное могло там на дороге расположиться.
Если не видно, что впереди - туда ехать нельзя. Там может оказаться что угодно. Не видишь - не едь!
С какой скоростью Вы считаете допустимым двигаться по трассе, если у Вас завязаны глаза?
Как это еще объяснить, чтобы было понятно?
Ахаха, ты из тех, который «вот черт, ничего не видно, надо в газ притопить и быстрее проскочить»?
И ведь ни тени сомнения.
Кто врезался, то и виноват, ибо "Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.". Если врезался, значит скорость была слишком велика.
"10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства."
Типичный кинестетик. Когда ни чего не видно, то нужно притопить, чтобы прощупать. А то вдруг там кто то есть, а ты не успел рассмотреть, кто это. И даже узнать о этом. А так все правильно - успел прощупать. Теперь можешь спать спокойно, о да там кто то был.