НАМИ-0295 "Русь" — тягач будущего от конструкторов СССР

Был разработан и изготовлен в натуральную величину автопоезд полной массой 40-44 тонн, состоящий из седельного тягача с колесной формулой 4х4 и трехосного прицепа "европейского" типа. Грузовик, появившийся в 1990 году, назвали НАМИ-0295 "Русь". А полуприцеп - НАМИ-0296.


Проект "Русь" показывал, какими советские конструкторы видели грузовики 2000 года. Над экстерьером макетов работали дизайнеры НАМИ :А.Понаморев, А.Москвинов, И.Ломаносов. Была разработана аэродинамическая кабина на стальном каркасе с панелями из стеклопластика. В оснащение входил кондиционер, а на передней панели размещалась система бортового контроля и экран камеры заднего вида.


Двери не распахивались, а сдвигались - как в минивэнах. Одновременно с этим раскладывалась специальная лесенка, состоящая из двух ступенек. Такая дверь была намного удобнее в условиях тесных парковок. Внутри водителя ждал абсолютно ровный пол кабины.


"Русь" оснастили шестицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-752 рабочим объемом 12,1 литров и мощностью 294 кВт (400 л.с.). Подача топлива, угол опережения впрыска, система наддува с промежуточным охлаждением контролировались микропроцессорной системой. Двигатель получил множество инновационных систем, направленных на снижение расхода топлива.


Дальнейшие работы над проектом "Русь" заключались в установке все большего количества современных систем. Работа свелась к дальнейшему снижению вредных выбросов и развитию электронных систем управления, в частности альтернативной системы запуска двигателя, стекловолоконной системы мультиплексной связи.


Тягач продемонстрировали летом 1993 года на выставке "Автоинициатива-93" в Сокольниках. Затем "Русь" вместе с трехосным "Тайфуном" передали на завод КамАЗ, где они оказались никому не нужны из-за распада СССР. Оба грузовика простояли около 10 лет на задворках завода, после чего были утилизированы. Печальный финал, для грузовиков будущего, которые были очень неплохими!

НАМИ-0295 "Русь" — тягач будущего от конструкторов СССР Авто, Грузовик, Тягач, Машина, Фура, Длиннопост
НАМИ-0295 "Русь" — тягач будущего от конструкторов СССР Авто, Грузовик, Тягач, Машина, Фура, Длиннопост
НАМИ-0295 "Русь" — тягач будущего от конструкторов СССР Авто, Грузовик, Тягач, Машина, Фура, Длиннопост
НАМИ-0295 "Русь" — тягач будущего от конструкторов СССР Авто, Грузовик, Тягач, Машина, Фура, Длиннопост
НАМИ-0295 "Русь" — тягач будущего от конструкторов СССР Авто, Грузовик, Тягач, Машина, Фура, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Рено-Магнум чем-то напоминает. Только Магнум - доведённый до ума и на нормальной европейской ходовой.

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Внутри водителя ждал абсолютно ровный пол кабины.

Не подскажите, а почему на 4-й фотке я вижу моторный тоннель?

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

90 е годы. Отсутствие дорог, сервиса, а тут "Подача топлива, угол опережения впрыска, система наддува с промежуточным охлаждением контролировались микропроцессорной системой. Двигатель получил множество инновационных систем, направленных на снижение расхода топлива.



Дальнейшие работы над проектом "Русь" заключались в установке все большего количества современных систем. Работа свелась к дальнейшему снижению вредных выбросов и развитию электронных систем управления, в частности альтернативной системы запуска двигателя, стекловолоконной системы мультиплексной связи."

Если он и вышел в серию, то стоил бы как пять манов командор, которые были просты и безотказны как АК.

Хорошее иногда не то, что ультра современное, а то что служит по назначению и не доставляет проблем.

Вот бы его поюзать в реальных условиях с пару лет, если он конечно не развалится. Да и ровного пола что то не замечаю на фото.  

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не только этот тягач проебали. МАЗ-2000 тоже интересный проект был
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Составной лобаш, с центральной рамкой, и дворником, который будет по нему елозить. Отличное решение. В нутро можно не смотреть.
раскрыть ветку