Надо постараться!

Подруга работает учителем музыки в школе. Все нравится, все устраивает, но денег всегда не хватает. Поэтому пару лет назад откликнулась на предложение коллеги поработать совместителем в соседней школе. По словам коллеги, в школе благодаря "мудрому руководству" вечная нехватка педагогического состава, нехватка мебели, оборудования... список длинный. НО! Совместителей сильно не напрягают, отработал, отчетность сдал, деньги получил - свободен.

Посовмещала подруга полгода, а потом... далее с ее слов:

" Вызывает меня в понедельник директриса, захожу к ней в кабинет, там еще одна учительница начальных классов. Нам объявляют, что в четверг (через 3 дня!) мы проводим открытые уроки для детей с ограниченными возможностями! Сейчас все школы работают в этом направлении, дети "наше все", надо помогать-развивать. К тому же при участии в программе школа получает допфинансирование! НАДО ПОСТАРАТЬСЯ! Я обалдела, понимая, что для работы с такими детками необходимо, если не спецобразование, то хотя бы какие-то курсы, практика под патронажем опытных преподавателей. Времени нет, посмотрела что-то в интернете, поспрашивала у коллег... В моем понимании,  дети с ограниченными возможностями - это детки, которые ограничены физически, но голова работает. Поэтому урок построила на прослушивании различных музыкальных произведений и каких-то несложных викторинах. Чтобы деткам было интересно и слушать и отвечать.

Когда я переступила порог класса, там уже были и дети в сопровождении мам-бабушек и комиссия во главе с директором и завучем начальной школы. С первого взгляда я поняла, что что-то не так.

Начался урок. Я сказала вступительную речь, попутно разглядывая детей, чтобы понять их реакцию на происходящее. Реакции не было. Дети смотрели по сторонам или в какую-то одну точку, не реагируя на внешние раздражители. Включила музыкальный центр, на котором заиграла детская песенка... У некоторых детей проявился интерес. Кто-то стал двигать руками, как-будто танцует. Одна девочка просто пошла по классу, разглядывая все по сторонам. Я попыталась усадить ее на место. Ее мама дала мне понять, что этого делать не стоит. Песенка закончилась, я стала задавать вопросы :"Детки про кого эта песенка, а куда идет медвежонок, а что он видит по дороге.." На вопросы отвечали две самые активные мамочки. Дети упорно молчали. Я уже в каком-то отчаянии продолжала включать песни и задавать вопросы, мельком посматривая на комиссию. Директор "держала лицо", комиссия находилась в такой же прострации, что и дети, только по глазам завуча я понимал, что она испытывает те же эмоции, что и я (отчаяние и безысходность). После включения очередной песни истерически завизжал мальчик, это было похоже на припадок. Позже мне сказали, что мальчик "аутист". Его пытались успокоить, многие дети начали проявлять признаки тревоги и беспокойства. Я чувствовала себя героиней психологического триллера, которая ведет урок в школе, где все психически больны! Мальчика вывели. Я начала рассказывать про героев прослушанной песни, но тут ко мне подошла девочка, сидящая за первой партой, крошечная такая, и глядя исподлобья мне в глаза  сказала голосом игрушки, у которой садятся батарейки: "Тетя, ты мне не нравишься. Уходи!"

Я сломалась и предложила всем послушать старую добрую классику. Последние 15 минут урока мы слушали классическую музыку. Я смотрела в окно, не желая встречаться взглядом с остальными присутствующими".

Школу в программу социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья не включили. На следующий год подруга отказалась от совместительства.

История мною не выдумана, но мною обработана. Подруга хоть и педагог, но было много эмоций и ненормативной лексики.

135
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас настолько все с ума сошли с этим инклюзивным образованием, что делают совершенно неадекватные вещи. Так моей подруге, учителю английского языка, в класс засунули слепую девочку. Девочка не может писать, плохо говорит, но мама решила, что девочка должна учится по обычной программе. Учитель, естественно, не знает шифр Брайля. И получается, что девочке нужен индивидуальный педагог, она не успевает за детьми в классе, а если учитель уделяет внимание ей, то остальные дети не успевают пройти программу. Никто не говорит, что детей с ограниченными возможностями надо изолировать, но нужно подходить к этому вопросу адекватно.

раскрыть ветку
168
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле детей с отклонением в состоянии здоровья(физическими) нужно интегрировать в среду, другое дело когда урок проходит с детьми у которых ментальные нарушения или как в данном случае аутизм, это иная специфика иной порог удержания внимания, банально другое образование педагога(хотя бы повышение квалификации).
Крайне безответственно без предупреждения взваливать на педагога такую аудиторию
раскрыть ветку
59
Автор поста оценил этот комментарий

Бедняга...


А директриса тупорылая. С такими детками занимаются специальные педагоги и не с кондачка.

раскрыть ветку
24
Автор поста оценил этот комментарий

А что потом с этими детьми бывает? Как они с возрастом интегрируются? Наверное, никак. Пока есть силы/деньги у родителей, их тянут, а после? Всю жизнь в спецучреждениях? Они же недееспособны... Задумался, может, кто в курсе, расскажете?

раскрыть ветку
47
Автор поста оценил этот комментарий

Действительно, на детей с отклонениями включение в здоровый коллектив влияет положительно. Другое дело, что на коллектив такой ребенок/дети действует плохо. Основная часть внимания и сил преподавателя уходит на ребенка аутиста (допустим у него такой диагноз), в результате остальные недополучают знаний. Именно по такому принципу делят детей по классам после начальной школы - сильных к сильным, слабые со слабыми. Да, не толерантно. Но логично и практически оправданно.

раскрыть ветку