Nach Deutschland – часть 4

Германия, автобаны, навигация, связь.


В автобанах Германии нет ничего необычного. Во-первых, autoban – это просто автодорога (ну, если переводить). Во-вторых, автобаны далеко не всегда идеальны. В-третьих, на них есть скоростные ограничения.


Если прям сейчас открыть maps.adac.de и поставить в разделе Verkehrslage вкладки Infos anzeigen флажок Baustellen и посмотреть на Германию, можно увидеть, что практически на каждом автобане идет ремонт и еще не в одном месте. Это страшный сон, на самом деле. Но о них позже.

Nach Deutschland – часть 4 Путешествия, Автопутешествие, Германия, Европа, Отпуск, Длиннопост

Разобраться в системе автобанов не сложно: автобаны с нечетными номерами (А1, А3, А53, А555 и т. д.) ведут из северных земель в южные (или наоборот), автобаны с четными номерами (А2, А44, А556) – из западных земель в восточные (и наоборот). Чем больше цифр в номере автобана, тем он короче. Самые длинные автобаны вроде А2 пересекают всю страну, самые короткие, например, А555, соединяют два соседних города.


На автобанах не менее двух полос в каждом направлении и полное разделение направлений. Но это не значит, что по ним можно лететь, утопив педаль в пол. Ну, конечно, конечно, лететь можно, но на многих автобанах сейчас уже действует ограничение в 130 км/час, а на всех оно введено как верхний предел скорости, за которым вы будете считаться виновником ДТП без вариантов.


Конечно, немцы не были бы немцами, если бы не их педантичность: кроме скоростного ограничения есть еще так называемый Toleranzabzug, который составляет несколько километров в час к вашей скорости (не помню его точно, но лучше больше, чем на 4-5 км/час скорость не превышать нигде вообще). Дорожная полиция, к слову, на автобанах почти не встречается (говорят, что они ведут еще и скрытое наблюдение, на обычных автомобилях – привет российским автомобилистам и недовольным – но нас ни разу не останавливали, куда бы мы ни ездили).


Идеальное покрытие: покрытие на автобанах часто далеко не идеальное. Да, оно лучше, чем на многих дорогах в России, но и в России есть много дорог с покрытием, лучшим, чем на автобанах.

Nach Deutschland – часть 4 Путешествия, Автопутешествие, Германия, Европа, Отпуск, Длиннопост

Вот этот участок автобана, что на фото сверху, заставил меня нервничать почти час с хвостом. Откуда-то из области переднего левого колеса постоянно доносился шлепающий звук, что давало повод думать, что колесо спустило. Несколько раз останавливались и проверяли колеса, но нет, все было в порядке. И только позже заметили, что вся дорога похожа на стральную доску, по которой шлепали колеса.

В Германию въехали уже вечером, около 8-9 часов по местному времени и остаток дороги мчались ночью, что добавило не самых приятных впечатлений. С завидной регулярностью на автобанах идет ремонт. Три полосы быстро переходят в две, а иногда и в одну. И длиться это может километрами. Очень утомляет, просто выматывает. А параллельно несутся фуры и другие автомобили, отчего даже ночью бывают небольшие заторы.

Немцам нужно отдать должное: приближаясь к затору, они сигналят аварийкой, чтобы двигающися позади автомобиль тоже снижал скорость. Похожие действия заметил в этом году в Питере.

Если в пути устали, на автобанах очень часто встречаются съезды на площадки отдыха, где есть туалеты, хорошая раздельная для грузовых и легковых автомобилей парковка и адекватное освещение. Так что отдохнуть, размяться и даже поспать можно без проблем. Если едете, не пренебрегайте этим, длительная езда по автобану утомляет очень сильно.

СВЯЗЬ


Сейчас у разных операторов есть предложения по международному роумингу и мобильному интернету в нем. Год назад их было немного и стоили они дорого. Но даже сейчас есть смысл задуматься, как быть в пути.

Если едете без роуминга, можно купить местные сим-карты, но у них крайне хитрые условия роуминга внутри ЕС и очень маленькие пакеты интернета. Мы уже в Германии купили карту О2 с 1 ГБ интернета и бесплатными входящими по всему ЕС (абоненты О2 звонили, соответственно, тоже бесплатно на этот номер). Но это не панацея, в каждой стране не будешь покупать симку, если едешь транзитом. А на Wi-Fi заправок и кафе особой надежды нет.

На АЗС Shell где-то под Берлином парни-сотрудники развели руками и пожаловались, что даже им пароль о сети не дают. Так мы и уехали с пустыми руками, а было уже почти 12 часов ночи.

Вам потребуются карты и навигация. Перед поездкой я установил приложение MAPS.ME, начитавшись отзывов. Да, карты хорошие, подробные, но при перестроении маршрута оно страшно тупило и часто делало не тот маршрут, который был у меня в голове изначально (например, чтобы доехать до Бонна, можно проехать как через Кёльн, так и в объезд оного, так MAPS.ME повел прямиком через Кёльн первым делом). Но в любом случае, лучше иметь его установленным и со скачанными картами, чем не иметь ничего.

Личное ИМХО, Google Maps лучше. Скачать карты тоже не сложно и работает он быстрее и удачнее. Можно посмотреть и другие приложения, но этих двух будет достаточно вполне. Планировать маршрут очень удобно с картами ADAC (maps.adac.de). На них очень много полезной информации (стоимость топлива на АЗС, стоимость парковок, веб-камеры с актуальной ситуацией на дорогах и погодой в городах), в общем, нужная штука.

Не забудьте, въехав в Германию (конечно, если не транзитом вы ее проезжаете), найти ближайший офис TÜV или Dekra (например) и купить Umweltplakette, чтобы не схватить штраф за въезд в Umwelt Zone (экологические зоны), которых в городах Германии все больше. Вот такую.

Nach Deutschland – часть 4 Путешествия, Автопутешествие, Германия, Европа, Отпуск, Длиннопост

Стоит это около 6 евро за 4 (высший) класс экологичности. Сотрудник TÜV (или другой конторы) попросит у вас документы на автомобиль, определит класс экологичности и выдаст вам плакетку, вписав в нее номер автомобиля. Ее можно и заказать прямо в Россию почтой, но это дороже и ни к чему вообще. Процедура вряд ли займет больше 10 минут.

Переживать за свой автомобиль не стоит. Если двигатель бензиновый, то зеленая плакетка обеспечена. Если дизельный – желтая или зеленая. Красные, со вторым классом, выдают только старым автомобилям. Сейчас же почти все дизельные двигатели легковых автомобилей соответствуют 4 классу или ЕВРО-5. Зато не будет проблем со штрафами, ведь заметить знак начала экологической зоны далеко не всегда просто.

Плакета действует бессрочно, а ваш автомобиль будет в базе, так что, как говорят, если даже что-то случится и плакетка потеряется, ее можно восстановить без проблем.

Вот, так и докатились до прежней столицы Западной Германии, города Бонн, где встали на стоянку, перед этим помотавшись по улицам пригорода (то еще занятие кататься по брусчатке и узким улицам, на которых часто односторонне движение) по указаниям MAPS.ME (антиреклама).

Итого 2800 километров пути заняли примерно 56 часов с остановками на сон, отдых, еду, магазин и т. д. Но мы не останавливались погулять где-то (особо и негде было, в общем и смотреть нечего, основная цель – Германия). Вам, может быть, захочется заехать куда-то еще. Двое суток с хвостиком – это минимальное время на мой взгляд, в которое входят и ночные гонки по Беларуси и Германии со слипающимися глазами.

Никогда так не делайте)))

Nach Deutschland – часть 4 Путешествия, Автопутешествие, Германия, Европа, Отпуск, Длиннопост
Nach Deutschland – часть 4 Путешествия, Автопутешествие, Германия, Европа, Отпуск, Длиннопост

Можете минусовать, в общем.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас отменили роуминг по европе, так что турист без проблем может купить симку в как-нибудь польше и спокойно пользоваться ей хоть в Германии, хоть во Франции.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Насчёт ограничения скорости бред, конечно. Частенько, когда машин немного, средний ряд идёт 180-190. Кайф.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Небольшое дополнение для поездок по Германии:

1. На автобане (номера дорог начинаются с буквы A, от Autobahn) запрещено останавливаться на обочине (на обычном шоссе - можно). Только при поломке, при которой невозможно ехать, при этом надо выставить знак и сразу звонить спасателям. Для остановки и проверки колес или чего еще нужно использовать пункты отдыха или заправки. Обычно они расположены довольно часто (меньше 10 км). Если вы остановитесь на обочине, высока вероятность приезда полиции. Она могут вас нагнать и через 30 мин.

2. Моргание "аварийкой" прописано в ПДД, так что тоже моргайте при заторе.

3. Ехать медленнее 80 км/ч по автобану нельзя (только если знаки ограничивают скорость).

4. Ехать по третей полосе при свободной второй нельзя. Ехать по второй полосе при свободной первой нельзя. Разрешено ехать все время по второй, если по первой едет много грузовиков. Если рядом нету машин, обязаны ехать по первой полосе.

5. Опережать справа запрещено. Как бы ни тупил водитель в третьем ряду, его нельзя опередить по второму ряду.

6. В пробке на автобане (часто в часы пик), нудно оставлять проезд между второй и третьей полосой: если вы в третьей полосе - принять ближе к разделительной, если во второй - прижаться к первой полосе. Это сделано, чтобы экстренные службы могли проехать через затор.

7. Превышение скорости измеряется не абсолютно, а относительно. Разрешено до 10% от максимально разрешенной.

8. На атобанах, которые идут от границы (с любой страной), часто дежурят полицейские. Они, как правило, проверяют документы на предмет нелегалов.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

так называемый Toleranzabzug

3 км/ч до 100 км/ч и 3% после 100 км/ч
Незачто :)

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошие наблюдения.

Две детали дополню.

Немецкие дороги считаются одними из лучших в мире не потому, что автобаны идеальны, а потому, что автомобильные дороги очень хороши в среднем по палате - и в столице, и в провинциальном городишке, и через поле в относительной дали от цивилизации. С Россией равнять смешно.


И про мигающие аварийками тормозящие автомобили (которые теперь и в Питере). Тут всё просто. Немцы теперь эту функцию, бывшую раньше в хорошем тоне, в электронику вкручивают - уходишь сильно в тормоза, включается аварийка.

раскрыть ветку