На каких машинах ездят сами японцы
Сжижено с ЖэЖэшечки. Я не полностью разделяю мнение автора, но решил оставить текст в исходном состоянии.
P.S. Возможно, Шамов Дмитрий уже делал подобный обзор на данную тематику, но БМ молчал, а я копипастил. :D
Японские машины можно встретить в любой части планеты. А вот сами японцы на таких не ездят: большинство моделей сделаны специально для Запада.
Автопарк у них очень, очень странный. Типичный автомобиль в Японии выглядит как холодильник на колёсах. Почему так сложилось — попробуем разобраться.
Тому, что машины здесь небольшого размера, не удивляешься. Всё-таки живут на островах, места не хватает, города густо населены. В потоке вы наверняка узнали компактную Хонду Джазз, одну из самых популярных здесь легковушек.
Марки те же, модели совсем другие. Ниссаны, Хонды, Тойоты, Сузуки выпускают для внутреннего рынка невероятных уродцев.
Типичная японская машина — минивэн-малолитражка, внешне очень похожая на холодильник.
Или "выродки" с закосом под ретро.
Дело в том, что в Японии привычные нам легковушки делятся на два вида: обычные и “лёгкие” автомобили. Их ещё называют “кей-кары”. Лёгкие машины могут сделаны в виде фургона или даже грузовичка. От обычных машин они отличаются малой мощностью, большой экономичностью и жёлтыми номерами. А главное, для покупки такой машины не требуется удостоверения о наличии парковочного места и значительно снижены налоги.
С парковкой в Японии жопа. В смысле, она настолько строго регулируется, что вам не продадут машину, пока вы не принесёте доказательство, что у вас в собственности или аренде есть машиноместо. Во дворе есть свободные места, но их нельзя официально арендовать? Всё, обычную машину уже не купишь.
Вот и секрет популярности кей-каров.
Привыкли, что Субару делает спортивные машины? Здесь — вовсе нет.
Если самая американская машина это огромный пикап, то самая японская — крохтный минибус. В котором ездит вся семья.
Познакомимся с модельным рядом поближе, зайдём в автосалон.
На стёклах висят большие цифры и спецпредложения. С ценами они не имеют ничего общего. Но малолитражки очень дешёвые, подержанную реально купить за 3,5-4 тысячи долларов.
Правда похожи на холодильники?
Еды сюда много поместится. Багажа не очень много.
Это Мицубиси TownBee, городская пчела. Очень дешёвая и очень страшная.
Симпатичные машинки у них всё же встречаются. Слева “Какао”, справа Субару.
У кей-каров есть ещё одна особенность. Внутри все они примерно одинаковые.
Ну а что же Ленд Крузеры и прочие большие джипы? За неделю путешествия по Японии я встретил штуки три. Это огромная редкость, а главное, такие гробовозки здесь просто никому не нужны.
Ну как, не появилось ощущения, что японцы нас жёстко обманывают?
Я конечно не японец, но на кей карах поездил - у них есть офигенная особенность - изнутри больше чем снаружи. Расход смешной, налог смешной, страховка - халява. Застревать конечно приходилось, но за зиму - пару раз в традиционно нечищенных дворах. Выкидывается методом "садись жена за руль, я тут ща...".
4 русских тела умещаются на ура. Больше уже тесновато.
Сейчас продолжаю кататься на японе, но всвязи с изменением семейного подожения - уже 3х рядный 7ми местный вен.
Весь Дальний Восток рассмешил этим постом.
Уже не ездят.
Кей-кары настолько популярны в Японии т.к. правительство даёт очень сильные налоговые послабления на владение такой машиной, именно с двигателем 660 куб см и маленьким размером. И это главная причина, почему они так популярны, а не пробки и парковки, хоть это и важно.
Но буквально с этого, или с середины прошлого года, эти льготы отменены. Спрос на кейкары резко упал.