На четверку

Как-то на уроке литературы учительница спросила, в чём суть немой сцены в конце пьесы Гоголя "Ревизор". У меня была книга с выдержками из писем Гоголя друзьям, я их быстро просмотрела и нашла одно, где он писал про эту сцену, мол, лучше всего покажет шок героев, эффектная концовка. Ну, я и озвучила. Учительница сказала, что эта мысль тянет только на четвёрку. Рассказала дома маме, поугорали. На четвёрку тянет мысль Гоголя. На четвёрку...

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

212
Автор поста оценил этот комментарий

А моя учительница литературы была боженькой. В начале урока она выдвигала две или три мысли по произведению, и начинались прения между учениками. Каждый подхватывал и защищал мысль, которая ему нравилась

К концу урока иногда были готовы убить друг друга. На литературу ходили подготовленными, а то как иначе сраться?

Учительница улыбалась и на наши вопли кто же прав, отвечала, что не знает, каждый прав по-своему, тем и интересен предмет.

Литературные срачи никому не надоедали.

раскрыть ветку
41
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле есть огромное "НО" во всём этом, то, что прочитала ученица в записках и то, что она сказала учителю может быть совершенно разными вещами, хотя с её точки зрения она просто озвучила.

У меня просто огромное количество отчасти похожих примеров с универа, когда однокурсник скатывал под чистую билет, садился отвечать преподавателю и нес такую дичь (я в основном сидел в первых рядах и всё слышал), что у меня уши в трубочку сворачивались, при том отдельные слова то вроде правильные, но полное отсутствие понимания превращало их в полнейшую глупость. При том получив заслуженный (по моему мнению) тройбан потом всем начинали рассказывать: "Преподаватель мудак и пятерки ставит только любимчикам,  у меня билет был 100% правильный, я по билету всё рассказал - а он мне тройбан влепил, козел". (но я то сидел рядом и слышал какую дичь он нес, но так как знаний у него нет, он просто не понимал, что нес дич и уверен в своих словах)

Так что не стоит верить тому, что рассказывают ученики "я всё рассказал как надо, я пересказал мысль суперумного человека, а мне поставили недостойную оценку", по факту вполне может быть, что всё это было рассказано предельно корявым языком, переврав половину только что подсмотренных мыслей, да ещё и сказав несколько фраз так, что спалился в том, что произведение читал в сокращенном виде.

1565
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне больше всего "нравилось" когда по литературе писали сочинение, где должны были рассказать о своём отношении к произведению или конкретному персонажу. И не дай бог твоё мнение не совпадет с мнением учительницы....
раскрыть ветку
45
Автор поста оценил этот комментарий
У меня учительница еще лучше была. Когда писали изложения, у меня чаще всего порядок слов в предложениях был обратный, так каждый раз за инверсию снижали балл. Получалось, что ошибок нет, но за то, что инверсия через раз , в итоге выходила тройка. Сколько я учебников ни рыл, нигде не было обозначено, что обязательно вначале должно быть подлежащее, потом сказуемое. В итоге сдал егэ на 5 и забыл эту учительницу как страшный сон.
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Да е-мае. ТС, ну вы правы не до конца. Это в беседе 19-го века между умными людьми можно было сказать "вот будет эффектная сцена, вместо слов и слез".

Училка спрашивает, что означает эта эффектность? Ну, или, в чем эффектность сцены.

Судьбы всех персонажей поломаны, казна пуста, все проворовались, каждого ждёт каторга или виселица. Дети и жены по миру пойдут за преступления. И вот вместо того, чтобы в конце пьесы была паника и слезы, Гоголь предложил немую сцену, где у каждого на лице будет отображаться боль от предстоящей участи.

И п. С. - если б Гоголь написал другу "немая сцена там, потому что так прикольнее будет, я проверял". Вы бы так же ответили учителю? Тут не четвёрка, тут тройка с натяжкой