Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к первой части

Начало статьи: http://pikabu.ru/story/muzey_aviatsii_i_kosmonavtiki_leburzh...


Аэроплан Ньюпор IIN, прославившийся рядом рекордов – удачный дебют знаменитого французского авиаконструктора Эдуарда Ньюпора. Как видим, в первом поколении европейских самолетов монопланов было довольно много

Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост
Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост

Моран-Солнье Тип G – один из лучших аэропланов накануне I мировой войны и в ее начале. Ротативный мотор и управление по крену перекашиванием крыла – яркая особенность аэропланов того времени.

На подобном самолете командир XI корпусного авиаотряда Императорского воздушного флота России штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров таранил и уничтожил трехместный самолет «Альбатрос» австрийского барона Розенталя. Это был первый «результативный» воздушный бой в мировой истории – все его участники погибли

Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост
Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост
Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост
Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост
Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост
Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост

Хвостовое управление и тросы управления французского аэроплана Моран-Солнье Тип G. Характерными для того времени были цельноповоротные поверхности управления – их было делать проще чем киль и стабилизатор с рулями направления и высоты. К тому же тогда думали, что самолеты с таким оперением лучше управляются, но это оказалось не так.

Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост
Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост
Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост

Французский аэроплан Депердюссен Тип В был весьма популярен накануне I мировой войны. Многочисленные его экземпляры были как в частном владении, так и в военной авиации многих стран, в том числе и в России

Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост
Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост

Мотор Гном «Моносупап» под капотом Депердюссена Тип В – один из самых удачных и распространенных авиадвигателей начала века. Он использовался всю I мировую войну как всеми странами Антанты, так и их противниками, поскольку выпускался в Германии и в Австро-Венгрии под маркой «Оберурсель»

Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост
Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост

В кабине этого аэроплана Депердюссен Тип В летчик и летчик-наблюдатель сидели рядом, но были и его варианты с размещением кресел друг за другом

Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост

Хвостовое управление и тросы управления французского аэроплана Депердюссен Тип В. Его конструкция более сложная, но конструктор самолета допустил кардинальную ошибку – он сделал стабилизатор несущим, то есть его подъемная сила была направлена вверх. Из-за этого самолет не обладал «автоматической устойчивостью» и после попадания в турбулентный поток летчик должен был восстанавливать устойчивое положение аппарата сам рулями. Лучше бы сделали проще, поставив плоский стабилизатор. Но не спешим упрекать Луи Бешеро в некомпетентности – тогда «правило поперечного V», которое сформулировал русский ученый Н.Е. Жуковский, применяли немногие.

Коротко оно гласило следующее: чтобы самолет сам восстанавливал потерянную из-за внешнего воздействия устойчивость, угол установки горизонтального оперения должен быть меньше, чем у крыла. В общем случае лучше, когда центр тяжести самолета находится перед центром давления крыла, а подъемная сила на ГО направлена не вверх, а вниз – она то и компенсирует вредное воздействие воздушного порыва…

Музей авиации и космонавтики Ле-Бурже . Еще фото к  первой части Музей авиации, Музей космонавтики, Париж, Авиация, История авиации, Аэроплан, Техника, Воздухоплавание, Длиннопост

Но в то время, повторюсь, в подобных теориях не все были сильны. Конструкторы все еще строили самолеты, полагаясь скорее на свое «птичье чутье», чем на точную науку.

Толчком для ее развития станет гигантский катаклизм – империалистическая война, которая разразилась летом 1914 года и захватила весь мир.


Она не была первым вооруженным конфликтом, в котором применялись самолеты, но именно тогда стало ясно, что без них не будет больше вестись ни одна война в будущем.



О том, как самолеты завоёвывали себе место в едином строю всех видов вооруженных сил на примере экспонатов Музея авиации и космонавтики Ле-Бурже – наш следующий рассказ

Автор Сергей Мороз, журнал "Наука и Техника"

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу