Мультиплеер своими руками.
Привет Пикабу, да здравствует Лига Разработчиков.
Концепт и идея.
Наверное каждый рисовал что-то подобное в своей тетрадке на перемене или во время скучного рассказа учителя на уроке. Мы называли это Войнушкой. Рисовали и стирали человечков с автоматами, вертолетами и грузовиками. И именно эта картинка оставалась у меня в голове на протяжении нескольких лет. В одной около игровой Skype конференции я случайно наткнулся на человека с похожей идеей и работающим прототипом.
С этого все и началось. Полтора года назад мы вдвоем начали эту разработку. Программист ( DesertKun ) и художник ( AsPic ). Каждый из нас уже выпускал небольшие проекты и это внушало нам обоим доверие и давало надежду на то, что мы дойдем до конца.
Прототип.
На руках имеется отличный прототип. Клиент-сервер система, простенькая физика и разрушаемость ландшафта. На тот момент это выглядело очень впечатляюще. Небольшой группой 2 на 2 мы сражались за точки на карте. Потенциал был заложен изначально! Никакой тебе регистрации, скачал клиент, запустил игру, ввел Ник и в бой! Солдатики летали на Джетпаках, стреляли и умирали. Даже этого было УЖЕ достаточно, чтобы повеселиться от души.
Прототип открывал огромное пространство для размышлений. Друзья, прототипируйте больше и чаще, это действительно очень важный начальный этап. Любая мелочь, вплоть до скорости передвижения персонажа и высоты прыжка, может повлиять на весь мир игры в дальнейшем.
Направление и сеттинг.
Нам пришлось пересмотреть изначальную концепцию и убрать наземную и воздушную технику. В 2Д и сбоку на танке сильно не разгуляешься и возникли бы проблемы с большими пустыми пространствами по которым должна передвигаться техника, синхронизация физики и прочие мелочи отвлекли бы нас от основных задач. В итоге решили отложить в долгий ящик. Надеюсь еще вернемся к этому вопросу. Плюс ко всему не хватало даже примерного представления, какой должна быть игра и на чем делать акцент? С чего начать?
Изначально не планировалось добавлять в игру роботов или монстров. Хотелось подвести сеттинг ближе к реализму, без внедрения мистики и фантастики. Вот и получилось что то похожее на сталкер, только без радиоактивных артефактов и мутантов. Было решено переместить проект на пост-советское пространство с локальным конфликтом между наемниками и мародерами в городе N. От этой точки мы и отодвигались.
Левел дизайн.
Территория пост-советского, разрушенного и заброшенного городка. Станции с вагонами, электро щиты, ржавые двери, разбитые окна, вышки и т.д. Мы записывали списки с объектами, ассоциации с типичными местами, искали примеры с фотографиями (самая полезная часть кстати). Я старался перенести предметы экстерьера в игру, ничего более. Главное это узнаваемость объектов на локациях.
Для создания уровней был изготовлен простой и удобный редактор. Расставляем блоки с землей или бетоном и по слоям выставляем спрайты с объектами. Коллизии и спрайты расставлять по сетке очень просто, много времени это не занимает. Главное чаще тестировать созданные локации и принимать во внимание все варианты движения игроков по локации. Каждый уровень в основном состоит из коридоров и лестниц. Есть укрытия в виде ящиков и металлические платформы, которые издают четкий звенящий шум и выдает расположение игрока. Интерактивные объекты в виде костров и вентиляторов смотрятся интересно, но только на первое время. На 4 или 5 раз уже перестаешь обращать на них внимание.
Арсенал.
На выбор более 30 видов оружия. Тут и российские и натовские образцы. Каждый из наборов необходимо открывать по своему. Доступ к оружию из первого набора открывается за счет Уровня игрока. Уничтожаем противника, получаем опыт, повышаем свое звание. Второй набор представляет из себя список заданий, после выполнения которых открывается та или иная пушка. Задания простые и понятные, по типу "Уничтожить 100 противников из X оружия". Последний Третий набор можно добыть собирая оружие буквально по частям. Редкие но эффективные экземпляры.
Любителям анлока должно понравится,.Много времени для открытия всего арсенала не понадобится. Хочу заменить, что в игре нет Доната или Внутри игровых покупок!
Модификации и улучшения.
На самом деле изменения характеристик изначально не планировались. Процесс внедрения этой фичи был весьма утомительный, но нам пришлось это реализовать. После каждого раунда хотелось немного передохнуть, поэтому мы сделали лобби в котором можно было прокачать, раскрасить или модифицировать любимый ствол. Возьня с пушками как ни странно доставляет удовольствие. Получилось что-то вроде Potting системы, в которой можно расслабиться и позалипать на трофеи.
Каждое оружие можно модифицировать по своему усмотрению. На выбор имеются различные виды прикладов, прицелы, тактические рукоятки, увеличенные магазины и т.д. Для того, чтобы прикрепить тот или иной мод к вашей любимой пушке необходимо сначала научиться из нее стрелять. Дополнительно улучшаются характеристики отдачи, точности, скорострельности и скорости перезарядки. У каждого оружия свои моды и уникальные раскраски.
Специализации.
Мы сделали активные и пассивные специализации вместо классов персонажей. Бронежилет, каска, доп. магазины, взрывчатка, гранаты, мины, подствольные гранатометы и т.д. По сути это навыки, которые не значительно влияют на геймплей, но помогают его разнообразить. Мелочь, а приятно.
Еще не все.
Сейчас проходит ОБТ и мы стараемся прислушиваться к мнению каждого игрока.
Будем рады любым отзывам и предложениям!
Проголосуйте за Brain/Out в Steam Greenlight : http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=813045008
круто, ждва года жду такую игру на андроид
После первых скринов сразу Ninja Action вспомнился )
Вспомнился Soldat 2D
Всплакнул
видосы крутые, хотя конкретно персонажи смотрятся на фоне локи плохонько, лучше контрастную гамму заюзать, что б читалось.
Как уже писали выше, баг с перезарядкой ТОЗа, да и у лично у меня возникают проблемы со стабильностью подключения. И мои кривые глаза не увидели где идёт прогресс по владению оружием. И должен быть другой способ заработать очки техника, хотя-бы те-же дейлики, а не сбор пушек противников.
UPD Теперь уже даже на сервер не хочет заходить.
И ещё, имхо, всё таки надо добавить регистрацию, чтобы был онлайн профиль где хранится вся информация о персонаже. Ибо всякие случаи бывают...
И лично мне игра кажется немного медленной, хотелось бы что бы персонажи двигались быстрее что-ли.