МТС: наглость зашкаливает, но победа за мной

Столкнулся с новой для меня попыткой отъема МТС денег у абонентов, может кому-то поможет в будущем. И речь не о 20-30 рублях, а свыше 700 рублей за раз захотел своровать МТС.

Моя жена уже много лет пользуется МТС и с переездом в Москву осталась с ними, взяв СИМ-ку московского региона. МТС очень любит по всяким акциям раздавать дополнительные бесплатные сим-ки, и у нас скопилось определенное их количество – пользовались дети, стояли в «умных» часах и т.д. В 2018г. МТС некоторое время был партнером в программе «Спасибо от Сбербанка» и принимал бонусы «спасибо» в оплату услуг. Я в марте 2018г. пополнил всей семье балансы сотовых, закинув туда по 1000-2000 рублей на каждый номер (в виде бонусов «Спасибо» (специально подчеркиваю – бонусы от Сбербанка) и денег с карты – пропорция была что-то около 100руб. денег / 900 руб. бонусов).

В феврале 2019 мы решили навести порядок с сим-ками и закрыть одну, которая не использовалась. На балансе этого номера в тот момент находилось 1741 руб.

В заявлении на закрытие номера было указано, что баланс следует перевести на текущий номер жены (все номера оформлены на нее, т.к. дети несовершеннолетние). Т.е. мы не просили выдать нам деньги – просто перекинуть баланс на основной номер. Но МТС решил, что бонусы «спасибо» он может просто свистнуть у клиента – в начале марта номер закрыли и перевели чуть больше 1000 рублей, списав «себе на бедность» почти 740 рублей со счета. Я от такой наглости прифигел и решил разобраться. Были походы в офис МТС, где писали заявление, звонки на справочную линию.

Позиция МТС – просто песня. При закрытии номера компания МТС ведет расчеты только по денежным средствам, аннулируя все бонусы. Я попытался донести в устном виде до этих феерических идиотов, что на нашем номере не было никаких бонусов от компании МТС (а если бы и были – то пусть они ими подавятся и так неоднократно). Я много раз пытался достучаться до твердолобых работников МТС, сидящих на своих скриптах, что бонусы «Спасибо от Сбербанка» - это именно бонусы от Сбербанка, а не от говнокомпании МТС. И что участвуя в программе «спасибо» в качестве партнера МТС априори дал согласие принимать данные бонусы как денежные средства в оплату услуг связи. И мы ведь (еще раз подчеркну) не просили выдать нам деньги – просто перевести баланс на другой номер жены.

Но нет, МТС прям сильно захотел своровать эти деньги. И везде мы получили отказ на возврат средств. Я попытался решить вопрос другим путем – пусть вернут на мой счет (платежи были с моей карты) эти неиспользованные бонусы «спасибо от Сбербанка». Но и здесь получил отказ. Мне много раз подчеркнули, что у МТС такие внутренние правила.

И вот тут я вспомнил посты с Пикабу, где юридически подкованные абоненты МТС не только добивались своего, но и заставляли МТС менять свои внутренние правила (ссыль уже не помню).

Я написал для жены досудебную претензию, сославшись в ней на незаконную попытку МТС взять деньги с абонента за неоказанные услуги (или иными словами – присвоить эти деньги).

Пруф в конце приложу, но если лень читать – суть ответа МТС следующая. МТС сослался на пункт, что «не подлежат выдаче средства, предоставленные компанией в виде бонусов». Простыми словами – МТС легко и непринужденно признал бонусы «Спасибо от Сбербанка» своими бонусами и посчитал, что спокойно может их украсть у абонента. Понятно, что ждать юридической грамотности от девочки в контакт-центре МТС, готовящей ответ – глупо, но неужели юристы МТС (составляющие такие скрипты для ответов) считают всех своих абонентов полностью безграмотными?

Ну и вишенка на торте – ПАО МТС в рамках «клиентоориентированной политики» предоставило жене ту сумму, которую сперва у нее и украло. Хотя теперь эта сумма – бонус от МТС (по их мнению).

Мораль проста: надо до конца отстаивать свои права. И такие «Голиафы» на глиняных ногах, как МТС, не хотят обострения конфликта с клиентом.


И очень хочу получить ответ от @MTCsupport, : вы легко и непринужденно признали своими бонусы «Спасибо от Сбербанка», заработанные мной и предоставленные мне Сбербанком (а отнюдь не вами, но вам это по барабану). Но я готов вернуть вам всю эту сумму, если вы не остановитесь на достигнутом и пойдете в своем развитии дальше. Есть вот еще кредит в Сбербанке. А не возьмете ли вы, в рамках своей клиентоориентированной политики, и обязательства по этому кредиту? Разницы то никакой – и там и там средства Сбербанка. И раз уж вы одни средства Сбербанка посчитали своими, то возьмите и другие средства Сбербанка (обязательства по кредиту) на себя и оплатите его.

Как? Не ударите в грязь лицом? Могу на вас рассчитывать?!

МТС: наглость зашкаливает, но победа за мной МТС, Мошенничество, Длиннопост, Сотовые операторы, Бонусы
МТС: наглость зашкаливает, но победа за мной МТС, Мошенничество, Длиннопост, Сотовые операторы, Бонусы
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

Еще один не понял суть бонусов.

Бывает, чо.

Обьясняю - вот я периодически сливаю бонусы в одном детском магазине.

там можно оплатить теми же спасибо до 99% стоимости товара.

чек я на сколько получаю? Правильно, на 10 руб, если купил на тыщу.

если я решу вернуть товар то сколько мне дадут? Правильно, сумму, указанную в чеке т.к. формально магазин за этот товар получил только ее и кроме нее магазин мне больше ничего не должен.


Почему в мтс должно быть иначе?


За бонусами по отмененной сделке просим в сбер, но предварительно не забудьте почитать условия применения этих бонусов.


открываем Правила Программы

«Спасибо от Сбербанка»


п  4. Процедура Восстановления Бонусов:


4.2. Процедура Восстановления Бонусов может быть также проведена по обращению Участника в Уполномоченную компанию с соблюдением требований Закона РФ «О защите прав потребителей», иных действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок возврата Товара продавцу и выполнении одного из следующих условий:

- предъявление Участником в Уполномоченную компанию:

документа, подтверждающего приобретение Товара с использованием Бонусного поощрения;

документа и/или иных свидетельств19, подтверждающих возврат Товара, приобретенного с использованием Бонусов;

- получение Уполномоченной компанией от Партнера информации о возврате Товара.


Вам в сбер.

Ваш кэп.

раскрыть ветку (25)
5
Автор поста оценил этот комментарий

бля ток хотел скинуть этот пункт)


можно дополнить


4.1. В случае получения от Партнера информации о возврате Участником в соответствующую Торговую точку Партнера Товара, приобретенного в данной Торговой точке Партнера с использованием Бонусов, если условия участия Партнера в Программе, а также программное и техническое обеспечение предусматривают возможность восстановления Бонусов при возврате товара, отказа от работы, услуги, Уполномоченная компания возвращает на Бонусный счет соответствующего Участника количество Бонусов, списанных в связи с приобретением соответствующего Товара с использованием Бонусов, который был впоследствии возвращен (Процедура Восстановления Бонусов).


ТС не покупал товар (услуги связи), у него предоплатная система. Поэтому если бы он купил телефон в салоне МТС и вернул бы его, то ему бы автоматом бонусы бы вернулись. А здесь по другому. Надо было сразу в сбер идти. Копия платежек с использованием бонусов и договор расторжения услуг связи. Ну и паспорт.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. это и не мошенничество вовсе. Тогда выношу пост в общую ленту.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Отлично!

Я оплатил авансом услуги связи. Сбер перечислил с моего счета в МТС на указанный мной номер определенную сумму бонусов (моих).

Услуга не оказана и не может быть оказана в связи с расторжением договора.

Пусть МТС направляет в Сбер уведомление путем возврата бонусов, как это делает любая другая компания (был опыт с Озоном - так что правила возврата бонусов проверены на практике).

Не? Им религия не позволяет?

раскрыть ветку (21)
6
Автор поста оценил этот комментарий

еще раз: вы деньгами оплатили мтс некую сумму. на еще какуюто сумму мтс дала вам скидку согласно своего соглашения со сбером. у вас свое соглашение со сбером. теперь мтс вам вернула фактически оплаченную сумму, больше она вернуть не может. скидка "низачто" вам не положена. теперь ваш ход - на основании вашего договора со сбером восстановить ваши бонусные баллы по несостоявшейся сделке. вы когда соглашение о спасибо приняли были уведомлены о такой процедуре в рамках этого соглашения.

повторюсь за уже десятком, наверно, написавших - спасибо это не деньги. это скидка с цены, которую вам предоставляют.

раскрыть ветку (20)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Пусть так. Но мне предоставляет Сбербанк, а не МТС! У меня нет отношений с МТС, я даже не абонент! Я со своей карты оплатил счет другого абонента.

И Сбербанк дал мне эти бонусы, которые сам же позволил конвертировать в платеж за услуги МТС.

Мне глубоко похрен на соглашение Сбера и МТС. Мои бонусы, начисленные мне, ушли в качестве платежа.

Нет услуги - пусть возвращают на счет списания.

И еще раз повторюсь: тот же Озон молча возвращает, а не списывает себе в прибыль.

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

сбер не конвертировал платеж в услуги. мтс вам предоставил скидку на свои услуги в некоем размере. все. конвертировать скидку в нал вам никто не оещал. нет платежа (а его вам вернули - нет скидки)

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да епона мать! Ну где я написал, что потребовал конвертировать скидку в нал??? Где это у меня написано??? В заявлении было сказано - перенести средства, учтенные в качестве аванса на одном номере (который мы закрывали) на другой!

Я бы полностью согласился с вами, если бы в заявлении было сказано выдать деньги со счета.

Но этого не было!

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

вам средства и перенесли.

скидки не перенесли.

так трудно понять?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете, вы с таким знанием и толком все расписываете, что прям вот убедили. Конечно, вы правы. А я - простой, тупой долбоеб-клиент, который не умеет читать все эти пунктики и подпунктики в сотнях страниц условий, сносочки и уточнения. Который тупо смотрит на баланс счета, а также на баланс счета бонусов, откуда происходит списание. Который не умеет различать формирование счета средствами/бонусами/скидками и прочей лабудой, которой сотни и тысячи у умных и грамотных компаний, заботящихся о благе клиента. Я прям внутренне ощутил, как тщательно вы прорабатывали все условия, как аккуратно и последовательно вписывали все условия на эти сотни страниц, чтобы ни один клиент не оказался в плюсе в рамках программы.

Очень рад, что у наших бедных несчастных и всеми обиженных ОПСОСах, которых гнилые клиенты типа меня загоняют в убытки, есть такие ответственные, грамотные сотрудники, стоящие на страже интересов ОПСОСов.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Подумайте вот над чем: Именно благодаря таким как вы, которые ленятся читать договор до подписания и не понимают последствия своих действий, мы и имеем такие договора. Т.е. если бы запрятывание нюансов не давало бы преимуществ, то никто и не стал бы париться и писать вот эту дичь в договорах, ибо зачем на это тратить ресурсы, если не сработает?

Разумеется я не работник сбера и не работник МТС. Но имел и тех и других в качестве заказчика. И когда начинаешь немножко руководить, то достаточно быстро учишься читать и понимать договора.

Просто так, на всякий случай спрошу:

А в Деда Мороза вы верите?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

МТС-Саппорт, перелогиньтесь!

5
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не оплачивали услуги связи. Т.к. они еще не были оказаны.


Пункт 4.1 в программе Спасибо, который вы деликатно минуснули и проигнорили гласит, что вы можете вернуть "спасибы" через Партнёра  при возврате товара, отказа от работы, услуги, списанные в связи с приобретением соответствующего Товара с использованием Спасибо, который был впоследствии возвращен


Вопрос, что вы будете возвращать МТСу?


Хочу заметить, что вы постоянно приплетаете Озон как пример. Вот только на Озоне вы возвращали Товар, который оплатили.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не те слова жирненьким выделили. Там есть слово "услуги"

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это слово комментатору неудобно выделять - логика его тогда хромает. Он же своими десятью руками "за" МТС... )))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Но ГК не делает различий между оплатой за товар и услугу

Ваши слова? Забыли уже? А не заметили что в пункте есть "товар", а есть "Товар"? лол

Сами догадаетесь или подсказать? Половина нужной мысли в вашей же цитате.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я оплатил услугу. И по правилам компании, оказывающей эту услугу - оплатил авансом.

В дальнейшем я отказался от этой услуги. Т.о. я вернул МТСу сим-карту. И МТС не может оказать мне услугу.

Все верно, в Озон возвращался товар.

Но ГК не делает различий между оплатой за товар и услугу.

Так что я не вижу разницы в возврате средств за услугу или товар.

Понятно, что я не вижу разницы для адекватной компании, которая ценит своих клиентов. А вот для компании, которая изыскивает возможности для списания денег абонентов - вы правы, вариантов как удержать у себя средства - вагон!

И вернитесь к посту пжлст - мы исходно просили просто перекинуть баланс с одного номера, на другой. Никаких возвратов мы не просили!

1
Автор поста оценил этот комментарий
По моему, речь была о переносе баланса с одного внутреннего лицевого счета мтс на другой.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

и? то, что потребитель видит сумму с учетом скидки не значит, что нет отдельного учета по деньгам и скидке.

слово "перенос" оно такое... нет такой операции с точки зрения налоговиков применительно к обсуждаемому случаю и т.д. по факту был возврат средств по одному номеру и зачисление на другой. средств, а не скидок.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Окей, я внёс 2 тысячи, одну из них бонусами спасибо. Израсходовал тысячу и произвел вышеуказанную операцию в посте. Что мне вернётся? А если я просто запрошу возврат средств сразу после того как пополнил баланс на 2к, что мне вернут? Тысяча оплаченная бонусами останется? А если я из 2к потрачу 500? Что вернется? А когда я оплачиваю лицевой счёт на 2к то сколько по факту получает МТС? 1к? Они бесплатно предоставляют услуги связи на бонусные 1к потому что сберик так попросил?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Это вопрос не ко мне. Откройте СВОЙ договор с опсосом и прочитайте.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
#comment_137751224
Тогда о чем этот комментарий? "на еще какуюто сумму мтс дала вам скидку согласно своего соглашения со сбером." - Т.е. сбер с каждым заключает соглашение о скидках и потом все эти организации дорабатывают свое ПО, чтобы себе в ущерб предоставить скидку от лица Сбера? Или организации по итогу отчитываются и им компенсирует разницу в цене именно сбер? Но тогда это те же самые деньги. Не юридически, со стороны физлица это фантики, но между организацией-контрагентом и сбером происходит обмен реальной валюты. Или что? Я не понимаю, объясните, сэр, эта ситуация подходит к любой организации, в этот раз "иди читай договор" не прокатит.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

а я не знаю что там в договоре между сбером и мтс. не видел я его. и мне, по большому счету, он не интересен.

обмена валюты может и не быть, а те же скидосы на обслуживание терминалов и эквайринг.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Короче эта переписка в полемику скатывается, прошу прощения, что так докопался, просто бомбит когда на чей то комментарий(выше, с которого начали) отвечают что человек не прав так, что кажется, будто иного варианта нет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

никакой полемики. вы начали отходить от темы, задавая вопросы, которые нужно задавать мтс.

NB!

когда система только появилась действительно можно было обналичивать спасибо через пополнение банковской карты с баланса мтс. устранили достаточно быстро.

https://pikabu.ru/story/spasibo_ot_sberbanka_i_mts_vyivod_de...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку