Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

МТС: моя борьба

god31 в Лига активных граждан

previously on Pikabu

МТС в одностороннем порядке изменили условия тарифных планов абонентов @Cobon, и @a.deliev, добавив перевод на посуточную оплату при недостатке средств на счету на дату списания. То есть, например, при абонентской плате 400 рублей/мес. списание посуточной составляет 17 рублей (или 510/мес.). Подробнее в постах один и два.


При этом никаких SMS о том, что изменяются условия тарифов, МТС своим абонентам не направляло. И судя по тому, что нас как минимум трое, ситуация может носить массовый характер.

_____________________________________________________________________________________

Что было сделано

Я позвонил в call-центр с вопросом о том, почему они не направляют SMS с информацией о предстоящем изменении тарифов.

«А мы так не делаем. Все же есть на нашем сайте!», – поиронизировала мне в ухо девушка.


То есть в их логике, абонент МТСа каждый свой день должен начинать с мониторинга их сайта в надежде на то, что в его закромах нигде не разместилась новость об очередном ухудшении его жизни.

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы мтс, Справедливость, Гифка, Длиннопост

Посмотрев нормативку на эту тему, я убедился в том, что оператор действительно может устанавливать и изменять тарифы на услуги телефонной связи самостоятельно.((

Вместе с тем, согласно Правилам оказания услуг телефонной связи SMS абонентам, в отношении которого применяется изменяемый тариф, МТС направлять таки обязан.


Для подтверждения своих выводов я обратился в Минкомсвязь. О том, как писать такие обращения я подробно расписал в посте.


Со второго раза я получил нужный ответ.

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы мтс, Справедливость, Гифка, Длиннопост

Также по данному вопросу я обратился непосредственно в МТС.

Но в ответ мне прислали столько воды, сколько у меня даже в дипломе не было.

Кроме того, они ссылались на признанные утратившими силу Правила.

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы мтс, Справедливость, Гифка, Длиннопост

То есть сотрудник МТСа не знает базового для операторов связи нормативного правового акта? Ок, смотрим что там про информирование абонентов по SMS сказано в Условиях оказания услуг подвижной связи «МТС».

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы мтс, Справедливость, Гифка, Длиннопост

А ничего там не сказано. Вся информация об изменении тарифов размещается на Сайте Оператора, а также через указанные на нем средства массовой информации.


По странному стечению обстоятельств, эта формулировка соответствует подпункту «д» пункта 25 тех самых признанных утратившими силу Правил.

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы мтс, Справедливость, Гифка, Длиннопост

То есть причина не информирования абонентов по SMS при изменении тарифов может быть в том, что с декабря 2014 года МТС не удосужилось привести свой внутренний документ в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Теперь, когда на руках был по сути подтверждающий правонарушение ответ МТСа и позиция профильного министерства, можно мутить проверку, что я и предложил сделать пикабушникам.

Хотя со стороны это, наверно, выглядело примерно так:

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы мтс, Справедливость, Гифка, Длиннопост

В любом случае сам я направил туда обращение.

И пока Роскомнадзор его рассматривал, мне позвонили из МТСа и стали доказывать, что теперь информирование по SMS необходимо делать только в случае изменения ценовых условий и объема услуг.

Я ответил:

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы мтс, Справедливость, Гифка, Длиннопост

Потом мне снова звонили из МТСа и просили забрать обращение.

Я сказал, что делать я это, конечно, не буду. Но предложил им внести изменения в Условиях оказания услуг подвижной связи «МТС» для их приведения в соответствие с требованиями Правил во избежание дальнейших нарушений законодательства и связанных с ними проверок Роскомнадзора.)) Я даже подготовил измененную редакцию их документа и отнес им в центральный офис.


Очень порадовала их табличка на ресепшн.

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы мтс, Справедливость, Гифка, Длиннопост

_____________________________________________________________________________________


Чем все закончилось

В итоге Роскомнадзор мне ответил, что в отношении МТСа составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и материалы переданы в Арбитражный суд.


Flawless victory!

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы мтс, Справедливость, Гифка, Длиннопост

Вскоре мне пришел ответ и по Условиям оказания услуг подвижной связи «МТС».

МТС изменило редакцию своего документа (за что передаю им свою благодарность). Правда не совсем то, что я предлагал, но в целом неплохо.

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы мтс, Справедливость, Гифка, Длиннопост

Новую редакцию их документа можно посмотреть по ссылке.


Так завершилась моя четырехмесячная борьба с МТС.

Теперь за 10 дней до изменения условий тарифов они должны информировать своих абонентов не только на своем сайте, но и посредством направления SMS. А у абонента будет время на переход к другому оператору, если новые условия тарифного плана его чем-то не устроят.

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы мтс, Справедливость, Гифка, Длиннопост

Спасибо, что прочитали.

Небольшой гайд о том, что делать, если такие SMS Вам все-таки не приходят будет в комментариях.

МТС: моя борьба МТС, Сотовые операторы, Роскомнадзор, Минкомсвязь, Тарифы мтс, Справедливость, Гифка, Длиннопост
Аватар сообщества "Лига активных граждан"
337 постов 4 485 подписчиков
265 комментариев
Аватар пользователя god31 god31
+244

В соответствии с подпунктом «е» пункта 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342,

оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом - юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения.

Новые Правила приняты 09.12.2014, поэтому если Вы заключали договор с МТСом раньше этой даты, можете не запариваться.


Согласно пункту 17.3 новых Условий оказания услуг подвижной связи «МТС»

Оператор извещает Абонентов о введении указанных изменений не менее чем за 10 календарных дней до момента вступления их в силу в порядке, установленном законодательством РФ и Договором.

С определенного времени (предположительно в 2016-м) МТС изменило приложение к своему договору (https://drive.google.com/file/d/0BwSPLDRBu25fcGNLN0lwdC1xT0U...)

Теперь абонент, подписывая договор, выражает свое согласие, в том числе на:

«Не получение SMS-сообщений об изменении тарифов».

При этом можно проставить галочку и тем самым выразить свое не согласие с не получением таких SMS. Юристы, блин.))


Если при заключении договора Вы такой галки не проставили, но узнавать об изменении тарифов все же хотите не только через сайт МТС, Вам нужно:


1. Скачать образец претензии по ссылке (https://drive.google.com/file/d/0BwSPLDRBu25fYTB6SU5kUmR1dnc...) или получить его в любом салоне МТСа.


2. В тексте претензии написать нужно примерно следующее:

В соответствии с подпунктом «е» пункта 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342, оператор связи обязан направлять абоненту короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи не менее, чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи, за исключением случая когда абонент - физическое лицо отказался от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и выбрал иной способ извещения.
В целях выполнения требований указанных Правил прошу осуществлять информирование о любых изменениях моего тарифного плана посредством направления SMS-сообщений со ссылкой на официальный сайт МТС.
Ранее данное при заключении договора согласие на неполучение SMS-сообщений об изменении тарифов (при его наличии) прошу считать недействительным.

3. При желании можно еще приложить скришот SMS-уведомления из поста.


4. Оставить эту претензию в любом салоне МТСа или на у них на сайте https://anketa.ssl.mts.ru/ind/feedback_mob/#/wish_fixed_comp...


5. В случае, если в следующий раз за 10 дней до изменения действующего тарифа Вам не придет SMS сообщение, направить обращение в Роскомнадзор (гайд для направления обращения о нарушении оператором связи лицензионных требований по ссылке - https://m.pikabu.ru/story/i_da_obrushitsya_na_mts_gnev_pikab...).


6. Получить моральную сатисфакцию.

+244
раскрыть ветку 65
strap0ny
+398
Чувак, да ты святой
+398
раскрыть ветку 9
Аватар пользователя S1n0pt1k S1n0pt1k
+32
... из Бундока
+32
раскрыть ветку 4
Kopros
+9
Этих нужно дрючить ежедневно, чтобы размер расходов юристов и документооборот был равен или превышал сумму на которую они ежечасно обманывают своих абонентов.
+9
Аватар пользователя Oksik193 Oksik193
-13
Жаль только дальше пользуется мтс, скорее всего
-13
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Аватар пользователя Sancho3000 Sancho3000
+29
ТС, ты невероятно хорош. Надеюсь, это даст толчок тем, кто боится доказывать свою правоту.
+29
раскрыть ветку 2
Shamaus
+2
Как то двусмысленно получилось, толчок для тех кто боится.
+2
Inviser
0

толчок в пропасть получается

0
Аватар пользователя 1vladimir 1vladimir
+14
Теперь абонент, подписывая договор, выражает свое согласие, в том числе на:  «Не получение SMS-сообщений об изменении тарифов».

Эмм, но, когда я покупаю симку, я ничего не подписываю. То есть, где-то в личном кабинете надо копаться, чтобы проставить галочку?


И еще, как я понимаю, действующий тариф они изменить не могут, но могут его закрыть и перевести на новый. Просто эта тема тоже периодически поднимается, вот #comment_88547324 Но конкретной ссылки пункта в законодательстве по этому поводу я не нашел.

+14
раскрыть ветку 25
Аватар пользователя QuiseShampe QuiseShampe
+7
Они должны оповестить о грядущем наебалове.
+7
раскрыть ветку 9
Milyager
+4
Брала вчера симку в мегафоне. В договоре отдельный пункт "согласен получать информацию об изменении тарифов на сайте", и отдельно нужно ставить галочку "не согласен"
+4
Аватар пользователя tag8n9 tag8n9
+3
Если покупаете в нормальном месте, то подписываете РФА - регистрационную форму абонента, которая означает согласие на подключение к оператору, эта РФА обычно в половину А4, поэтому там все мелко, но галочки там эти есть.
+3
раскрыть ветку 8
Аватар пользователя sexington sexington
0
При покупке сим на договоре есть вроде бы 4 пункта, один из них как раз про информирование о смене тарифа. Так что всегда перед тем как ставить подпись нужно проверить и поставить галочку
0
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя ilkz ilkz
+9
Эпик. Просто эпик вин.
+9
Аватар пользователя ZASTUDIL ZASTUDIL
+5
Помоги советом пожалуйста. У меня мтс. Два месяца назад списали деньги на продление интернета. Но я отключил эту услугу (полностью через оператора) и все операторы коол центра признают, что списания не законны и каждый раз мне говорят что-то типа крайний срок рассмотрения заявки о возврате, завтра. Два месяца! По-моему это грабеж. Можно ли как-то прогнать по судам этот вопрос?
+5
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя god31 god31
+2

Из ответа Роскомнадзора по судебке с операторами связи:

Если Вы считаете, что ПАО «МТС» нарушены договорные обязательства, то, согласно ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон «О связи»), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, до обращения в суд, предъявляете оператору связи претензию. К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору.
Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.
Разъясняем Вам, что в соответствии с п. 9 ст. 55 Закона «О связи» при отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для её рассмотрения сроки, абонент имеет право предъявить иск в суд.

Поэтому писать претензию (независимо от того, будете ли Вы судиться) в любом случае нужно. В качестве доказательства отключения услуги приложите скриншоты экрана телефона или личного кабинета. Через личный кабинет сделайте выписку со счета, чтобы показать общую сумму списаний. Также просите проверить результаты Ваших разговоров с техподдержкой, указав дату и примерное время разговора.

Удачи.

+2
Аватар пользователя AlexandrCovax AlexandrCovax
+2

На банках ру сейчас есть раздел мобильной связи, там представители операторов оперативно отвечают и решают вопрос. Два раза писал туда (в первый раз подключили платную услугу, на которую я не подписывался (ебаный гудок), во-второй раз спиздили 500 сберовских бонусов Спасибо, списав их, но не зачислив на счет), в течение пары дней все возвращали. Попробуй туда написать, может ускорит процесс.


Ну а если ты не просто вернуть деньги хочешь, а еще и наказать их, то да, наверное,, надо через суд. Но, полагаю, сначала надо официальную претензию отправить, а когда ее не удовлетворят, тогда уже исковое.

+2
lyuba34
+2
Спасибо
+2
wolferrr
+3
Вот правильный член лиги справедливости, а не чувак в костюме летучей мыши!
+3
Аватар пользователя Finn163 Finn163
+1

Как-то давно слышал, что у МТС такой здоровый бюджет, что из него сразу деньги на штрафы выделяются и ситуации штрафные создаются не без понимания того, что за это могут денег у оператора взять штрафами.

+1
Аватар пользователя poseur poseur
0

@god31, жене Мегафон автопродление траффика подключил, сами ничего не подключали.
Просто пришло СМС, что у вас кончился траффик, вот вам услуга за 8 рублей.

Что-то тут можно сделать?

Иллюстрация к комментарию
0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя god31 god31
+3

Установите ограничение используемого трафика на телефоне, чтобы такое не повторилось. По сложившейся ситуации:

1. Найдите условия своего тарифного плана на сайте Мегафона (http://moscow.megafon.ru/tariffs/archive/).

2. Сделайте копию договора.

3. Сделайте детализацию трафика (по аналогии с МТСовскими -

https://m.pikabu.ru/story/mts_tyi_dostal_4126409)

4. Сделайте подборку всех списаний денежных средств при изменении трафика.

5. Приложив доказательства нарушений, напишите претензию в Мегафон

https://moscow.megafon.ru/help/faq/#contacts (только вместо Москвы должен быть Ваш регион). Ее также можно оставить в салоне Мегафона.

В тексте претензии можно также написать примерно следующее:

"Прошу сообщить информацию (со ссылкой на конкретные положения внутренних документов МегаФон), о причине, по которой при превышении установленного на моем тарифном плане лимита для трафика мобильного интернета, доступ к нему автоматически возобновляется".
+3
Аватар пользователя akukaracha akukaracha
0

я с мтс воюю уже лет 7. черт знает, почему я еще не сменил опсоса...
мтс автоматически пролонгировал интернет-пакет после того, как исчерпались мои 4 гб. никаких сообщений не приходило, ни о том, что трафик заканчивается, ни о том, что подключен новый пакет. что тут можно сделать, союзник?

0
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя god31 god31
0

Установите ограничение используемого трафика на телефоне, чтобы такое не повторилось. А по сложившейся ситуации:

1. Посмотрите, что сказано об этом у Вас в тарифе (раздел «Архив тарифов»: http://www.mts.ru/mob_connect/tariffs/tariffs/archive/)

2. Перечитайте договор и сделайте его копию.

3. Сделайте детализацию трафика

https://m.pikabu.ru/story/mts_tyi_dostal_4126409

4. Сделайте подборку всех списаний денежных средств при изменении трафика.

5. Приложив доказательства нарушений, напишите претензию в МТС https://anketa.ssl.mts.ru/ind/feedback_mob/

В тексте претензии можно также написать примерно следующее:

"Прошу сообщить информацию (со ссылкой на конкретные положения внутренних документов ПАО "МТС"), о причине, по которой при превышении установленного на моем тарифном плане лимита трафика для использования доступа к Интернету, данный доступ автоматически пролонгируется, а также условия такой пролонгации".

Но скорее всего у них это где-то прописано, поэтому мне с трудом верится, что они согласятся на компенсацию.

0
раскрыть ветку 2
BravoTwo
0

Ты мой герой! Был бы я не бородатым мужиком, а секси-тёлочкой, отдался бы не раздумывая!

0
Аватар пользователя fessruss fessruss
0
Автор, извините что под топовым, а к интернет провайдерам этот закон относится?
0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя god31 god31
+2

Нет. Правила оказания услуг телефонной связи регулируют только отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования.

+2
Аватар пользователя b161592 b161592
0

Так победим! Молодец, не всем хватает силы воли бороться, но у тебя, видимо, еще и профессиональный интерес к этому.

0
Аватар пользователя VOLKys VOLKys
0

Блин. Дак это спс тебе стали приходить такие смс мне и родным. ОГРОМНОЕ СПАСИБО тебе. А то я уж надеялся что мТС самое исправилось.

0
invalid69
0
Человек, да ты СЛОМАЛ СИСТЕМУ!

Тоже бодался с МТС, и даже деньгу вернул, но у меня обошлось просто претензией. А ты крут!

Так победим! :)

0
Аватар пользователя Zai4ixa Zai4ixa
0
А, вот чего они мне вдруг впервые за 8 лет начали сообщения об изменениях присылать... Благодарствую, чо уж))
0
Аватар пользователя skaat skaat
0

А что делать если меня уведомили смской об изменении размера оплаты по тарифу в большую сторону и мне это очень не нравится?

0
раскрыть ветку 1
mo4erator
+2

Звонишь и интересуешься: как бы это мне перейти на билайн/мегафон с сохранением номера, а то меня не устраивает ваш новый тариф.
Далее есть 2 варианта развития событий:
1) Тебе дают скидку/оставляют на старом тарифе.
2) Ничего не предлагают - берешь номер и валишь от них.

+2
Аватар пользователя Andson Andson
-2
И мы обязаны каждое утро проверять сайты. Налоговая меняет свои системы почти каждый день. Если хотите быть в доходе, утром проверяйте всех партнёров. Если хотите быть в убытке, пишите письма.
-2
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя geologmochegon geologmochegon
0

Налоговая о всех изменениях которые меня касаются сообщают заказным письмом.

0
Аватар пользователя Andson Andson
-13
Вы не задавались вопросом о том что Вы создаёте ударожание услуг связям. Из за Ваших капризов на 10 копеек, страдаем мы. Им сейчас нужно будет нанять юристов, адвокатов. Соответсвенно эти расходы пойдут на увеличение стоимости связи. Вас никто там замком не преципил, не нравиться Мтс, флаг Вам в руки, меняйте оператора. Не усложняйте другим жизнь.
-13
раскрыть ветку 1
Irman23
+3
Он все правильно сделал, они пытались обмануть людей. А если Вам не понравится ценовая политика, то меняйте оператора. В любом случае виноваты МТС, что пытались так сделать. Еще просили заявление убрать 😅. Так их ТС 😌
+3
ещё комментарии
Аватар пользователя riusaki riusaki
+138
вот нравятся мне такие люди, которые бесплатно объясняют что и как делать.
куда обращаться, как обращаться и т.д.
спасибо
+138
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя DJaVa DJaVa
+9

Промолчи и Сатана восторжествует.

+9
shaocush
+1

Тут ачивку предлагают ТСу выдать: #comment_91085081

+1
alfaneos
+53

Чувак Ты Герой. Ты заслуживаешь награды, ведь ты сделал то, что не сделал никто другой из юристов и прочих, которые могли бы давно это сделать

+53
ещё комментарии
lostbook
+88
Обалдеть. Тут даже комментарий про Гитлера не нужен) уже в названии отсылка!
+88
раскрыть ветку 6
Аватар пользователя Turistes Turistes
+72
Иллюстрация к комментарию
+72
Аватар пользователя 1vladimir 1vladimir
+39

Но я все равно здесь

Иллюстрация к комментарию
+39
ArhaiI
+22
Иллюстрация к комментарию
+22
раскрыть ветку 3
lostbook
+2
Ещё бы яйцо на полкниги)
+2
раскрыть ветку 2
Hznayet
+36

Кто за ачивку "Активный гражданин"?? @moderator, может заслужил всё-таки??

+36
раскрыть ветку 19
Аватар пользователя moderator moderator
+32

Доброй ночи.

Почему бы и да, если это поддержат другие пользователи?

+32
раскрыть ветку 18
Аватар пользователя CaptainRUM CaptainRUM
+12
Я за, где поставить подпись?
+12
раскрыть ветку 4
Mediocre
+3

@admin, тут человек на ачивку напрашивается :D

+3
Аватар пользователя Spaser2017 Spaser2017
+2
Категорически за
+2
shaocush
+2

+1

+2
Аватар пользователя Unlice Unlice
0

+++

0
Аватар пользователя proboyko proboyko
0
+
0
Аватар пользователя poseur poseur
0

+

0
Аватар пользователя Aprekot Aprekot
0

+

0
Smodey
0
+1
0
Аватар пользователя mikezsin mikezsin
0
+
0
Аватар пользователя JeepersKripers JeepersKripers
0
+
0
Аватар пользователя sanya195v sanya195v
0

+

0
Аватар пользователя Steinerd Steinerd
0
Тут бесспорно да.
0
Аватар пользователя Rafferty Rafferty
0
Плюсую!
0
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: