МР#23: Перестроение вслепую

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

Извините, мне немного надоело рисовать схемки, да и сложно вспомнить всю разметку и нюансы движения которые не особо видно на основной камере. И да, я бы хотел воскресить эту рубрику. Последние обсуждения показали, что контент которому (о боже) уже почти 2 года, хоть и доступен, но утонул в вечности, так что повторение - мать ученья.

В чём ошибка водителя авто?

Выезжая с прилегающей территории под углом, водитель в зеркале не видит главную дорогу. Корректной ситуацией было бы проконтролировать ситуацию поворотом головы, но это не было сделано. Я предполагаю что водитель в зеркале увидел достаточно чтобы решить что машины там нет, а раз машины нет то и никого нет. Это заблуждение можно также увидеть в МР15, МР7, МР5 и МР1.

В чём опасность для мотоцикла

То что если ты имеешь преимущество по ПДД не означает, что оно будет предоставлено. Нужно всегда учитывать, что тебя могут не видеть или даже намеренно выдавить из полосы. Думаю не нужно объяснять, что даже касательный удар в случае с мотоциклом приведет к падению, повреждению мотоцикла а возможно и вашей тушки.

Выводы

* То, что по ПДД преимущество есть не значит что оно и правда будет предоставлено

* X-образные траектории (в том числе развязки типа клевер и любые где есть выезд и сразу дальше - съезд) представляют дополнительную опасность - водителям сложнее "договориться" о порядке перестроения и оценить всю ситуацию.

Послесловие: этот небольшой пост может показаться очевидным и избитым (и по большому счету так и есть), но моя цель тут - показать ситуации в примерах до того, как они произойдут с человеком на дороге. За последнее время добавились новые лица, возможно этот материал будет кому-то полезен.

Мото

5.7K постов11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько видел аварий с мотоциклами, это обычно две ситуации:

1. Поворот машины налево, водитель смотрит, никого не видать, начинает поворачивать, и тут в него влетает мотоцикл, обычно на скорости выше сотни. Проблема в том, что водитель не всегда смотрит в зеркало при повороте с крайнего ряда, так как не ожидает, что кто-то летит по разделительной, также водитель смотрит ближайшее расстояние, не учитывая, что кто-то может прилететь издалека на более высокой скорости.

2. Проезд на красный свет, либо на "почти красный". Причем тут как авто так и мотоцикл могут быть виновниками, но на мотоцикле проблема в том, что он менее заметен, и, чаще всего, более быстр.


А общий вывод таков, не стоит торопиться, так как большая часть аварий происходит изза спешки.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

В предыдущих сериях:


[23] Перестроение вслепую (перестроение, скрещивание потоков) https://pikabu.ru/story/_6758036

[22] Мотоколонна (сборник) https://pikabu.ru/story/_5520802

[21] Перестраиваюсь как хочу (перестроение, автобусная полоса) https://pikabu.ru/story/_5301032

[20] А дальше как хочешь (перестроение, торможение) https://pikabu.ru/story/_5039637

[19] Неожиданный поворот (машина за препятствием) https://pikabu.ru/story/_545248

[18] Тебя здесь быть не должно (перестроение) https://pikabu.ru/story/_4844024

[17] Сам дурак (анализ ДТП) https://pikabu.ru/story/_4791884

[16] Пропускаю, шучу, не пропускаю (не публиковалось на Пикабу)

[15] Встраивающийся поток (перестроение в дождь) https://pikabu.ru/story/_5493782

[14] Напугай-ка (приоритет перестроения, ДХО) https://pikabu.ru/story/_4626819

[13] Эти безумные пешеходы (переход дороги пешеходом, прогулка по трассе) https://pikabu.ru/story/_4617543

[12] Правее правого (анализ ДТП) https://pikabu.ru/story/_4591916

[11] Ты чего? (не публиковался тут, совсем не интересный)

[10] Встречка (движение по односторонней) https://pikabu.ru/story/_4578291

[9] Оба хороши ("междурядье") https://pikabu.ru/story/_4563034

[8] Пешеходы 2 (переход дороги пешеходом) https://pikabu.ru/story/_4545990

[7] Непредсказуемый (перестроение, похожее на автоподставу) https://pikabu.ru/story/_4529704

[6] Опасные дворы (выезд с прилегающей территории) https://pikabu.ru/story/_4512787

[5] Авто у обочины (начало движения) https://pikabu.ru/story/_4497168

[4] Внезапные перестроения (перестроение) https://pikabu.ru/story/_4486310

[3] Пешеходы автобусные (переход дороги пешеходом) https://pikabu.ru/story/_4474516

[2] Садовое - не главное (выезд на главную дорогу) https://pikabu.ru/story/_4445467

[1] Не слышал но увидел (перестроение) https://pikabu.ru/story/_4429285

[Чужое] Левее - невидимка (ДТП, левее левого, проезд перекрестков) https://pikabu.ru/story/_5212318

10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А почему ты не предполагаешь, что находился у водилы в мертвой зоне? Да и сам перед этим моментом мотался из ряда в ряд. Не оправдываю водилу, но извечная истина "мотоциклист, тебя, блять, не видно" тут работает, а если еще и прыгаешь по рядам, то сразу гроб заказывай.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Перефразируя одну поговорку:

Безопасность мотоциклиста - дело рук самого мотоциклиста. Суровость жизни.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Какое, бл, перестроение вслепую? Поперечник долбоебучий обыкновенный.