Моё мотоДТП

На улице снег, холодно. На душе грусть-тоска по двухколесному другу. На днях был в гараже - стоит родной, ждет тепла, весь блестит от силикона (зимняя консервация).

И вот вспомнилось мне, как я впервый раз попал в ДТП на нём. Это был второй сезон на колесах, чувствовал я себя уже опытным ездецом (ага-ага, как же :) ).

В 2015 году потеплело очень рано и первый выезд был 1 апреля. Днем температура поднималась до +10-15 градусов, но ночью было еще холодно (даже минусовые температуры бывали). Но те, кто катают, меня поймут)) Уж очень хотелось выкатиться))

Самый первый выезд в году был успешным, поэтому 2 апреля решено было ехать на мотоцикле на работу. Точнее это не работа как таковая была, а повышение квалификации по реанимации в симуляционном зале (я тогда работал на Скорой Помощи).

Ехать нужно было из московской области в, почти, центр Москвы, поэтому решил ехать чуть раньше - что бы машин поменьше было (все таки за зиму навыки немного теряются). Еще когда шел на стоянку, хрустящий под ногами лед говорил, что идея эта так себе, на троечку. Но солнце грело и температура в экипировке была вполне комфортна.

На стоянке, под чехлом, ждал мой железный дружище. Поворот ключа, кнопка стартера и с пол оборота 400 кубовый мотор ожил, несмотря на почтенный 24 года. Прогрел и выехал. Можайское шоссе почти пустое, в Одинцово машин мало, задерживали только светофоры. В междуряд не лез - привыкал к мото, вспоминал навыки.

Уже въехав в Москву, более-менее освоился и пробку на Живописном мосту прошел по междуряду, но очень медленно. Постоянно приходилось пропускать мотоциклистов, которые ехали быстрее и догоняли меня. Но мне было пофиг - я наслаждался. Наконец то, после зимней спячки мы выехали на "большую" дорогу.

Хоть и выехал раньше, но машин в Москве было полно. Старался ехать очень аккуратно, скорость выше 80 не вижимал - и негде, и незачем. Времени было с запасом.

На Третьем Транспортном Кольце, в районе съезда на Проспект Мира (куда мне, собственно и надо было), движение сильно уплотнилось, но еще не пробка. Еду во второй слева полосе, и собираюсь перестраиваться вправо, т.к. до съезда осталось меньше километра. Внезапно из крайней левой полосы перестраивается стартует на перерез всем 4 полосам черный внедорожник (даже не разглядел что это было). Все жмут по тормозам, я в том числе.

Все происходило за доли секунды. Вилка резко нагружается, чувствую как руль уходит вниз сильно быстрее обычного. Из за быстрого складывания вилки пятно контакта колесо и асфальта не увеличивается. И вместо контролируемого торможения, ловлю блокировку переднего колеса на скорости около 50 км/ч. Естественно руль сразу дергает вбок (вправо), мот ложится на правый бок и скользит по асфальту, а я по инерции пролетаю вперед и скольжу перед мотом.

Экипировка отработала на все 100%. Кожаная куртка имеет пару царапин - ооочень крутая куртка, с хорошей защитой из D30. Джинсы тоже выдержали, но коленом все же приложился очень сильно - гематома была огромной. Кожаные перчи были с минимальной защитой, но не протерлись до дыр.

Все 4 полосы ТТК остановились. Встал сам, сразу же. Кисти рук болели, ибо, когда падал, рефлекторно выставил их вперед. Автомобилисты помогли поднять мотоцикл и откатить к обочине. Чувствовал я себя нормально, поэтому от скорой отказался (тем более сам врач травматолог и поверхностный осмотр показал, что все вполне ок).

Решил посидеть на обочине и прийти в себя. Все проезжающие мотоциклисты останавливались и спрашивали, нужна ли помощь. Вроде не нужна.

Минут через 10-15, очухавшись, осмотрел мот. Приборка разбит, фара помята. Вроде больше ничего не повреждено. Зевелся хорошо, не троил. Решил ехать дальше, хоть кисти и ныли немного.

Доехал до места назначения, запарковался, оставил экип у охраны и пошел на тренинг. Он длился около 4х часов. Часа через 2 от начала я уже чувствовал, что с левым лучезапястным суставом что то не то - он увеличился в размерах и боль усилилась. Прощупал его весь - лучевая и локтевая кости целые, патрологической подвижности нет, но при движении чувствую, что что-то скребет. По окончании решил сходить в травмпункт, который был совсем рядом.

В травмпункте обрисовал ситуацию, сказал, что сам травматолог. Врач травмпункта оказался другом моего учителя в ординатуре)) Снимок показал перелом ладьевидной кости. Это маленькая бздюлька в суставе длинной 1.5см и сломана она была пополам, но без смещения. Отправил меня в гипсовую, наложить лонгету. Дал медсестру в помощь, мол, объяснишь ей как наложить - твжврачь))) На самом деле, медсестра была очень опытной и никакие подсказки ей были не нужны))

Мот пришлось оставить на охраняемой территории подстанции скорой помощи. Вернулся я за ним только через 2 недели - раньше не мог освободиться друг, который должен был его перегнать. Перегнали в гараж без преключений и начал я разбираться что к чему.

Выяснилось, что при резкой нагрузке на вилку, выбило сальники и масло не самортизировало, поэтому вилка сложилась почти без препятственно и очень быстро. С тех пор, начало каждого сезона у меня начинается со смены масла и сальников вилки и смены тормозной жидкости. Ну и резину я поставил Michelin Pilot Road))

Будте аккуратнее на дороге и следите за техническим состоянием вашего друга))

Мото

5.7K постов11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

3
Автор поста оценил этот комментарий

"начало каждого сезона у меня начинается со смены масла и сальников вилки и смены тормозной жидкости"

Ну что-то прям по жести. Нормальные сальники, если их не замораживать и не мешать со льдом и грязью живут долго. Тоже и с маслом вилки - у меня в мануале вообще указано проверка (не замена!) раз в 15 тысяч км.

Видал товарищей, которые искренне считают, что масло в вилке нужно менять после обкатки байка (где-то на 1000км).

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Разумнее первый выезд по весне делать не на шоссе, а в промзону или на площадку, прикататься, проверить матчасть, вспомнить рефлексы и т.д. Восьмерки покатать, разгон-торможение...

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Абс спасает от таких падений. Проверено :)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Завидую молча(. Удачи Вам на дорогах и по-жизни).

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Что за экип?
раскрыть ветку