Мой путь в бизнесе, уровень начальный.

Так уж получилось, что мои комментарии довели меня до написания поста. Раз уж пообещал, расскажу про свои отношения с государством в качестве предпринимателя и вообще, поделюсь мыслями.

***Дисклеймер – данный пост, это личный опыт и личная точка зрения, я никого не призываю с ней соглашаться, наоборот, может кто-то задумается и сделает умнее/лучше/быстрее. Все мои выводы это банальные вещи, известные многим. Если хотя бы одному человеку это будет полезно, то значит время потрачено не зря.***


Живу и работаю в одном из городов сибирских. Год где-то 2009-2010. Будучи еще студентом, придумалась мне идея, которая раньше тоже приходила в голову – зарегистрировать ИП, чтобы иметь «стаж» к окончанию универа. В первый раз заплатил я 500 руб. за заявление, заплатил пошлину и через 5 дней после подачи стал ИПшником. Код ОКВЭД поставил – операции с недвижимостью, так как имел виды на то, чтобы стать риэлтором по аренде квартир.


Еще на этапе подачи документов у меня возникла проблема – прописка была только временная в общаге, а постоянной не было нигде вообще. Налоговая не хотела поначалу принимать документы, но не нашли на что сослаться для отказа, в итоге забрали оригинал листочка о временной регистрации, ибо копию, даже нотариальную брать отказались. А вообще, я 4 года жил без прописки вообще, временную и то сделал, чтобы ИП зарегистрировать. Пока ты студент – жить можно без прописки, дальше сложнее.


Став ИП я ничего не делал, знал только, что нужно подавать нулевую декларацию. Услуг никаких не оказывал, кроме проставления практики моим друзьям по разным специальностям. И себе проставил практику, сам же подписал. После этого в универе вышел приказ о запрете так делать, а мою не смогли не принять. Специальность гуманитарно-бесполезная, если что.


Риэлтором тоже не стал – попытался сдавать квартиры, столкнулся с другими агентами, как они жестко на*бывают клиентов. Как впаривают откровенно тухлые варианты, я же, начитавшись книжек по бизнесу от американских гуру хотел быть клиентоориентированным чуваком, личным агентом, практически членом семьи. Но суровая реальность окунула в эту клоаку, после чего я решил, что совесть еще мне пригодится, и спать я не смогу, когда обманутые клиенты названивают постоянно.


Прилетел первый привет от государства – за несколько лет накопилось неуплаченных взносов в пенсионный фонд и соц. страхование. Благо, в те годы было 3-5 тыс. в год за все, но сумма со штрафами вылилась в около 20 тысяч. Это был мой первый полноценный штраф от государства. Чтобы больше не копить, я закрыл ИП в первый раз.


Второй раз я был уже ученый, открыл ИП сам, пытались мы с другом замутить небольшой бизнес по продаже подарков-впечатлений. Получилось не особо, поэтому ИП закрыл достаточно быстро. После этого случая я стал проще относится к выбору ОКВЭД – поначалу я думал, что нужно попытаться предусмотреть по максимуму – подавал несколько листов с разными кодами. После второго раза я писал пару-тройку и больше ничего. На этом уровне налоговой вообще по барабану, если деятельность не лицензируемая – занимайся чем душе угодно. Новый код добавить – 5 дней. Чуть позже напишу, зачем менял свой основной ОКВЭД.


Третий раз я открыл ИП когда попытался создать свой полноценный бизнес – фотоателье «Фото на документы». Это уже можно назвать полноценным бизнесом, просто в малых масштабах. Я нашел неплохое помещение в центре города по очень низкой цене, рядом с крупным университетом. Сделал ремонт, купил все необходимое и потихоньку начал работу. Во второй месяц вышел на окупаемость, с третьего уже получал зарплату. Налоговый режим был упрощенка 6%. Я честно записывал все в тетрадку и потом сдал декларацию, заплатил налоги. По опыту, на таком уровне бизнеса показывать прибыль не нужно, я опасался проверки, как оказалось зря – налоговой проверять микро-микро бизнес слишком много мороки. Тем более, что расчетного счета у меня не было, только наличка. В итоге бизнес я продал, потому что надоело, продал за недорого, своим же работникам. Тогда казалось, что мороки много, а сейчас понимаю, что это был самый незамороченный бизнес в моей жизни. Это фотоателье работает и сейчас, через год встретил хозяйку помещения, она рассказала, что ателье еще лучше раскрутилось, но аренду она продлять отказалась, а работников моих бывших напнула оттуда, посадила туда своего паренька и теперь имеет 40-50 тысяч в месяц. Такое вот рейдерство.


Так что бизнеса рано или поздно я бы все равно лишился, но этот случай позволил мне выйти сухим из воды и научиться на чужом опыте. В тот год наше государство решило, что ИПшники люди богатые и подняли взносы в ПФР и фонды до 36 тыс. в год. Меня это вообще никак не устраивало, так я закрыл ИП в третий раз. В начале 2013 года по стране закрылось около 300-400 тысяч ИП.


Все, что было выше – предыстория. Уровень Training в бизнесе. Выводы для меня такие:


1. Зарегистрировать ИП несложно, нужно помнить, что как только ты стал предпринимателем, то ты уже должен государству. Если вы фотограф, парикмахер, и т.д. и есть возможность вести деятельность без регистрации – ведите, оттягивайте регистрацию до последнего. Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность 2000 руб., а отчисления в фонды в 2016 году около 20 т.р.


2. Стаж от собственной деятельности в качестве ИП – вещь сомнительная и не стоит вашего внимания. Ни одному работодателю не нужен такой стаж, это скорее минус – значит вы достаточно самостоятельны, чтобы вести свой бизнес, или хотя бы пытались. В резюме я никогда не указывал свою деятельность в дальнейшем.


3. Прибыль показывать не обязательно, разве что кредит собираетесь взять потом на ИП. Если вы находитесь на упрощенке «доход минус расход», то вам все равно нужно будет оплатить 1,1% от общей выручки в качестве налога. В расходы можно записать все отчисления в пенсионный и прочие фонды. Даже на упрощенке «6% на доход» можно уменьшить сумму налога до 50% на сумму отчислений в фонды.


4. Просите в магазине товарные чеки, собирайте при покупках всякой техники, бытовой химии, канцелярии – складывайте в папочку по годам (или кварталам), когда-нибудь могут вам пригодиться. Для УСНО «доход минус расход» этот пункт вообще обязательный.


5. Коды ОКВЭД поставьте пару самых необходимых, если начнете новое направление – добавить несложно. Разовые сделки можно делать какие угодно (где не требуется лицензирование), говорят, что налоговая может предъявить, если большая часть выручки идет от деятельности, которой нет в ОКВЭД, но я ни разу не сталкивался, и ни разу не слышал даже, чтобы кому-то предъявили.


6. Будучи ИП не копите долги, особенно перед государством – все ваши долги останутся с вами и после прекращения деятельности.


7. Помимо пенсионного и других фондов есть органы статистики – я всегда на него забивал, а оказалось, что в 2016 году обязательно нужно было подавать информацию о себе, иначе штраф, вовремя успел.


8. По поводу кассового аппарата – он обязателен, если вы принимаете наличность и не находитесь на режиме ЕНВД (единый налог на вмененный доход) или патент. Но, приобрести кассовый аппарат с ЭКЛЗ стоит порядочно и его еще нужно обслуживать и вести журнал. Я его не использовал, а выдавал бумажные товарные чеки, так что штраф обошел меня стороной, это я потом уже узнал. По факту многие ИП, будучи на упрощенке, ставят вместо этого принтер чеков, который выглядит также, но его не нужно регистрировать в налоговой и применять его могут только предприниматели на ЕНВД или патенте. В итоге покупатели не жалуются, что им не дают чеки, а налоговой до вас пока дела нет. Но по закону так делать нельзя.


9. С отжатием вашего бизнеса владельцем помещения все не просто – тут советов дать не могу, знаю истории, как люди годами раскручивали точки в торговых центрах, им не продляли аренду и на том же месте открывали такой же магазин. Сейчас я арендую помещение у человека, у которого основной бизнес - аренда и установка терминалов оплаты (типа Киви), выручка у него на порядок больше моей, поэтому за это я не переживаю.


Закончу в следующем посте. Там про моё ООО и отношения с банками. Если есть вопросы по этому этапу, пишите в комменты.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

39
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, с рейдерством от арендодателей хорошо бороться заключением официальных договоров на аренду, где прописывается порог возможного повышения арендной платы в год(макс-мин), срок ограничения на открытие аналогичных магазинов(срок охлаждения), в случае расторжения договора по инициативе арендодателя, и материальную ответственность за нарушение сроков. На практике прописывается порог повышения-ставка рефинансирования или официальный процент инфляции, возможно оговорить в допсоглашении если другая сумма. Т.е. арендодатель не может по своему усмотрению поднять цену аренды в 10 раз, чтобы вынудить арендатора уйти. "Срок охлаждения" можно прописать 3 года, к примеру, и штрафы в размере миллиона, чтобы арендодателю было не выгодно двигать арендатора. Да и вообще, все надо прописывать в договоре. в 90% случаев в суде этот договор поможет арендатору защитить свой бизнес.

Может покопаться в инете и запилить пост по этому поводу?

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий

В екб есть такая пекарня "Французский пекарь", если не ошибаюсь. Вполне себе неплохие ребята, которые из одной булочной сделали сеть в 3-4 пекарни-кофейни. Вот одну-то и решил отжать владелец помещения - срок подошёл к концу договора и отказался им продлевать. Перевесил вывеску и сделал небольшой ремонт в надежде, что попрёт и дальше, ибо место уже насиженное. Но ребятам повезло и они сняли соседнее помещение, буквально за стенок, просто угол дома другой и продолжили работать бодро, ибо постоянная клиентура была и место по сути не поменялось. Новая же кофейня не взлетела, если мне не изменяет память)))

8
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо тебе, друг. После комментариев про то, как людям лень оторваться от стула и про то, как государство и братки всё равно всё заберут, как глоток чистого воздуха. Надеюсь, твой опыт многим пригодится.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно было бы про ООО почитать.
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Полезно. Особенно для тех кто только задумался над первым бизнесом. Лови плюс.