Мой герой

Мой герой Дед, Летчики, Мой герой, Память, Длиннопост

22 июня у моего дедушки, Чекмарева Бориса Павловича, был бы 87 день рождения. Его нет рядом уже пять лет. О детстве, пришедшемся на военные годы, рассказывать не любил. В 41 г. в Брянской области пропал без вести его отец, семья жила впроголодь. В 52 году окончил Ейское военно-морское училище летчиков-истребителей. Служил военным летчиком. В 1955-56 г.г. на аэродроме Бельбек (под Севастополем) освоил новый МиГ-19 в полном объеме. Днем и ночью, при минимуме погоды. В 1957 г., испытательный центр Капустин Яр, аэродром Владимировка. Испытания оборудования самолета-снаряда (для запусков с подводных лодок). Полеты на сверхнизкой высоте (не выше 50 метров) на сверхзвуке. Все полетные задания выполнены. 1957 г.Аэродром Лахта (южнее Архангельска). Такие же испытания, но уже над водой. Все полетные задания выполнены. Руководство сказало, закончите испытания - представим на Красную Звезду. Было ли представление к награждению - не известно. Переведен из испытательной организации в Североморск-2 для облета новых МиГ-19 (прибыли в контейнерах). Первый вылетел на прибывших МиГ-19. Облетал все самолеты. Потом обучал летчиков. Написал для полка инструкцию. 1961г. За одно боевое дежурство 6-7 сентября на самолете МиГ-19пм было перехвачено три американских разведчика возле наших нейтральных вод над Баренцевым морем. Этой же ночью перехвачена одна контрольная цель и проведен один барраж. Общий налет за дежурство - 5ч.31мин. 1964 г. 27 августа. Произвел вылет из дежурных средств на самолете МиГ-19св на уничтожение американского автоматического аэростата. Аэростат сбит. Контейнеры аэростата упали в Баренцево море. 7 сентября. Произвел вылет из дежурных средств на самолете МиГ-19св на уничтожение американского автоматического аэростата. Аэростат сбит. Контейнер опустился на парашюте. Доставлен в часть. Отправлен в Москву. 9 сентября. Произвел вылет из дежурных средств на самолете МиГ-19св на уничтожение американского автоматического аэростата. Аэростат сбит. (До его вылета сбить аэростат не могли). Получил благодарность. 1965-1966 г.г. Подготовка молодых летчиков на 1 класс. 8 человек. За период их подготовки налет его составил - 246 часов на 163 инструкторских полета. Все восемь летчиков показали высокий уровень пилотирования самолетом Як-28п, соответствующий уровню летчика 1 класса. Сразу же было рекомендовано командиру полка написать представление на командира 2 эскадрильи Чекмарева Б.П. на награждение его орденом Красной Звезды. Представление было задержано, сказали, сейчас не до тебя - в короткий промежуток разбился зам.ком. полка и разбился нач. боевой подготовки корпуса. Произошла смена командиров полков. К концу 1966 г. дедушка заболел и до мая 1967 г. пролежал в госпитале в Москве. Уволился по болезни в 1967 г. За это время в часть три раза приходило напоминание о представлении его к награждению орденом Красной Звезды за подготовку летчиков на 1 класс. В 1969 году приехал в полк. В строевом отделе полка подтвердили, что приказ о награждении пришел на имя Чекмарева Б.П. Подошедший заместитель сказал - твой орден отдали мне. Почему так произошло, дедушка хотел разобраться после восстановления на летной работе. В это время он проходил мед. комиссию в Центре подготовки космонавтов в Сокольниках. На летной работе восстановиться не удалось, не прошел комиссию. Убыл на жительство в город Черкассы (Украина).

После тяжелой болезни (официально не указано, но дедушка говорил, что заболел из-за того, что часто летал над радиоактивными объектами) смог выздороветь, выучиться на преподавателя физкультуры, долгое время работал тренером по пулевой стрельбе, судьей республиканской категории. Немного поработал заместителем председателя облсовета Динамо, но сам ушел оттуда. После этого долго трудился мастером по отладке оружия. Сам мог работать на станке. Контакты БорисПалыча знали все охотники области. Это время я помню уже сама, Как он каждое утро вставал без будильника, даже в выходной. Запах его одеколона. Всегда ходил чисто выбрит, выглажен и опрятен. Как возвращался домой с работы и стучал в дверь особым образом. И всегда приносил что-то внукам. Как он вечерами разгадывал со мной кроссворды в газете Труд и восхищался моей находчивости (в шесть-то лет, конечно). Я помню его вкуснейший суп (из картохи и бульонного кубика), И его рассказы про шалости в училище. И карасей, что он приносил с рыбалки. Он всегда был чем-то занят. А потом, когда победивший капитализм не позволил хозяину оружейного магазина официально держать на ставке 80-летнего мастера, его просто уволили. Хотя, думаю, он был бы согласен работать на любых условиях. Дома дедушка стал болеть, но от переезда к нам отказался. Часто стал грустить, говорил, что отдал все силы авиации. Думаю, хотелось признания и понимания. За полгода его не стало, сердце. Я не представляю, какой запас прочности у таких людей, пережить войну, голод, службу, в том числе в условиях Крайнего Севера, где на его глазах часто гибли его друзья и сослуживцы, он сам бывал в ситуации, когда при испытаниях нового самолета необходимо принять решение - катапультироваться или посадить машину, чтоб сохранить ее, несмотря на опасность для жизни. Потом почти год в госпитале, бабушке говорили, не выживет. Потом начать все “с нуля”, снова состояться в профессии, и не одной.

Мой отец, еще пока дедушка был жив, ездил в Центральный Архив МО РФ. На официальный запрос по подтверждению прохождения службы из Архива получен ответ, что по поводу неполученной Красной Звезды помочь не могут, дескать, Россия не правопреемник СССР в отношении таких наград. Мне почему-то кажется, получи он ее, эту Звезду, пусть и не тогда, на службе, а на пенсии, прожил бы дольше. И поэтому мне очень хочется рассказать о нем. Чтоб, если его заслуги не оценила страна, то услышали люди.

Мой герой Дед, Летчики, Мой герой, Память, Длиннопост
Мой герой Дед, Летчики, Мой герой, Память, Длиннопост
Мой герой Дед, Летчики, Мой герой, Память, Длиннопост

Истории из жизни

35.7K постов73.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы тоже гордилась таким дедом! Настоящий мужчина и герой!
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

РФ еще как правопреемница

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Низкий поклон с уважением!

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Безусловно нужно гордиться таким дедом.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так как там аэростат, сбит?

раскрыть ветку