Моторы

Когда я был маленьким, единственным доступным мне для визуального ознакомления автомобилем была «копейка». Отчим, конечно, водил 2107 выпуска конца 80-х годов, но все манипуляции производил в гараже, в который мне был запрещен доступ.

Поэтому только «копейка» приятеля постоянно стояла на даче с открытым капотом. Тогда мне этот двигатель казался каким-то ОЧЕНЬ сложным. Меня озадачивали провода, трубки, какие-то винты, стальные коробки, бачки...


Позже, когда мне было уже за 18, у меня появилась «четверка» (21043) с таким же по сути двигателем и все это перестало быть для меня тайной, ведь приходилось поддерживать это в рабочем состоянии. Менять свечи, жиклеры, высоковольтные провода, крышки трамблера, фильтры... это все быстро позволило выучить назначение всего того, что раньше мне казалось загадочным.

Моторы Авто, Двигатель, АвтоВАЗ, Subaru, Авиационный двигатель, Вопрос, Длиннопост

Время шло, автомобили менялись. В принципе, даже первую «Калину» с 8-клапанным двигателем обслужить было не сложно, но уже тогда для замены свечей и ламп требовались какие-то не самые костлявые руки, способные гнуться с ранее неизвестным качеством.

Моторы Авто, Двигатель, АвтоВАЗ, Subaru, Авиационный двигатель, Вопрос, Длиннопост

Но даже в нем было все более или менее ясно. А дальше эпоха восьми клапанов закончилась (на фото – Datsun с новым для модели двигателем ВАЗ-21127, который уже давно устанавливался на Калины и, в общем, без серьезных изменений перешел на Весты).

Моторы Авто, Двигатель, АвтоВАЗ, Subaru, Авиационный двигатель, Вопрос, Длиннопост

Теперь даже замена свечей не кажется простой и я не стал бы делать это самостоятельно. Равно, как и замену ламп в фарах теперь не представляется возможной без участия бригады осьминогов или полного снятия фары. И я в своей Калине просто ничего не делаю, а вожу ее в сервис официалов. Но это еще фигня...


Subaru Boxer

Моторы Авто, Двигатель, АвтоВАЗ, Subaru, Авиационный двигатель, Вопрос, Длиннопост
Моторы Авто, Двигатель, АвтоВАЗ, Subaru, Авиационный двигатель, Вопрос, Длиннопост

Я только в общих чертах представляю, что и где у этого агрегата и все остальное мой мозг даже не пытается понимать. Не говоря уже о том, чтобы, имея автомобиль с таким двигателем, что-то там делать. Да, я мог бы открыть капот, посмотреть и закрыть.


К чему это я? Ах, да..


Пикабушники, среди вас есть люди, которые реально понимают, зачем нужна хотя бы треть тех трубочек и проводочков, которые мы видим на фото субаровского движка? Мне просто интересно, существуют ли такие?

Ну, и в качестве бонуса – оснастка двигателя ПС-90. Здесь все просто: масса трубок – это всякие системы управления, реализованные за счет жидкостей и газов. В новом ПД-14 большинство из них заменены электронными системами управления.

Моторы Авто, Двигатель, АвтоВАЗ, Subaru, Авиационный двигатель, Вопрос, Длиннопост

Но мне кажется, что даже ПС-90 устроен проще современного автомобильного двигателя.



Текст мой, фото не мои. Тега "мое" нет.
На плюсы-минусы похрен.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Стоит только залезть, разберешься ;) в основе почти всё одинаково. Есть всякие моменты при ремонте, ну так они на то и моменты )) самое главное инструмент и понимание того, куда лезешь.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет там ничего нового в современных двигателях, снаружи висит топливная рампа  инжектора,  ЕГР,  вакуумный усилитель,  ГУР/ЭУР и кондиционер.  Зато убрали трамблёр и часто ставят  на каждую свечу по катушке зажигания. Ну это так, мой непрофессиональный взгляд со стороны (покупающего запчасти для обслуживания своего авто в мастерской).

4
Автор поста оценил этот комментарий
У субары все просто.
сверлишь дырки в крыле под свечник и меняешь.
долго только первый раз, потому что сверлить надо. Потом не сложней жигуля.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Автомобильной компании не нужно, чтобы ты смог заменить сам лампочку или свечу. Компании нужно, чтобы ты ехал для замены элементарной мелочи на авторизованный сервис..

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все трубки те же, только добавился кондиционер и топливная рампа с трубки, ну и егр с сапуном по-другому реализованы. На самом деле, Когда откроешь капот и покупаешь руками, все поймёшь, для чего нужно. За последние 30 лет особо ничего нового в движках не появилось массово, идёт совершенствование того, что есть