Мотобратство

Привет! Я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Пару дней назад проскочил и канул в лету пост с роликом о так называемом мотобратстве. Поскольку, в отличие от Гава (автор ролика), я в основном пишу для широкой аудитории Пикабу, хотелось бы поговорить об этом так, чтобы даже полностью далёкий от мототемы человек понял, что к чему. Это не посты с котиками и сиськами, извините, но будет несколько иллюстраций. Начнём.
Мотобратство Мото, Мотоциклисты, Помощь на дорогах, Дорога, Мифы, Видео, Длиннопост
Во первых мотобратство.

Регулярно встречаю в комментариях искреннее заблуждение:

вот сейчас понабегут мотобратюни (или другое, более неприятное слово) и будут защищать своего

Хотелось бы сразу задать встречный вопрос: я обязан? Даже если он в посте валит на заднем, орёт прямотоком, ест младенцев да просто банально неправ? Придут другие мотоциклисты и разжалуют меня и мотоцикл отберут чтобы неповадно было? Само собой я не обязан поддерживать человека если я считаю что он не прав.

Таких как я не один и не два. Даже известный многим nikimi регулярно пишет о том что вот там-то мотоциклист был неправ. Да, существует масса спорных моментов в установлении законности действий того или иного участника движения, но это не меняет основы: мотобратства не существует. Есть лишь более и менее сплочённые группы, определяющие "своих" по определенным принципам. Иногда это законность, иногда - наоборот. И вот как раз в последний вариант и называет "мотобратством" комментатор. А это далеко не всегда так.
Мотобратство Мото, Мотоциклисты, Помощь на дорогах, Дорога, Мифы, Видео, Длиннопост

Тогда как судить?

Многие комментаторы у нас вообще всех владельцев мото сбивают в 1 кучу, называют "хрусты" и отлично себя чувствуют. Но поскольку мы знаем что

Мотобратство Мото, Мотоциклисты, Помощь на дорогах, Дорога, Мифы, Видео, Длиннопост
я не устаю предлагать исходить из законности, а не "понятий". Ну и не поддаваться стереотипам, записывая человека в неадекваты только потому что у него мотоцикл а не автомобиль. Поэтому для меня любой человек бро, если он ведёт себя на дороге нормально, не превращая её в трек или цирк и не подвергая опасности окружающих. Собственно именно это и говорит в ролике Гав.
Мотобратство Мото, Мотоциклисты, Помощь на дорогах, Дорога, Мифы, Видео, Длиннопост
А как же взаимопомощь на дороге?

Ага, есть целая куча историй как у парня сломался мотоцикл (или кончился бенз), но он простоял буквально 5 минут и его спас мотобратюююююня. Фу, блин. Не мотобратюня его спас, а просто нормальный парень. И я сделаю также, если увижу что человеку нужна помощь - остановлюсь и помогу. И это - тоже мотобратство. Но я сделаю так не потому что он "мой мотобрат", а потому что человеку нужна помощь.

Многие и среди мотоциклистов не знают, откуда пошла примета не класть шлем на землю. Как минимум 1 из причин этому - шлем на земле обозначает необходимость в помощи:

- шлем лежит кверху горловиной — нужен бензин (типа ёмкость, налить надо)

- шлем лежит вниз горловиной — нужна техническая помощь (типа ещё 1 голова в шлеме нужна)

- шлем лежит горловиной в сторону — нужна медицинская помощь. Это самая важная информация. Когда человеку плохо, он не может положить шлем как надо, а когда шлем падает, он всегда ложится набок, типа как бутерброд.

Мотобратство Мото, Мотоциклисты, Помощь на дорогах, Дорога, Мифы, Видео, Длиннопост
Само собой никто не обязывает делать так и подъезжают часто и без причины. И это можно было бы назвать мотобратством если бы не 1 но: я также подъеду и к машине.

Да, в Москве есть некоторые сложности с идентификацией машины которой нужна помощь (обычно все просто паркуются где нельзя на аварийке), но я в этом плане не вижу разницы и не понимаю, почему я должен её видеть и как-то выделять "мотобро" в дороге.

Подведём черту?

Если ты адекватный участник движения, я уважаю тебя независимо от того, два колеса у тебя или больше (1-колёсных на дороге не встречал, извините).

А если ты гоняешь так будто перед тобой не дорога а трек, лихачишь, играешь в шашечки - ты не бро. Ты хруст, фарш, ну или фарш в консерве, смотря на чём ты там. Я не говорю о пожеланиях смерти или увечий, я говорю о том, каким именно словом характеризуют таких людей. И причина к этому - отсутствие уважения.

А мотобратство? А давно взаимоуважению понадобился особый термин или различия по транспорту?
P.S. Ролик я прикрепил, хотя изначально это и была идея @yaldv. Но поскольку тот пост удалили из-за некорректного оформления, я оформил)

Мото

5.7K постов11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

16
Автор поста оценил этот комментарий

спасиб, не знал про положения шлемов.

кстати, мотобратсво это или нет, но я охотнее остановлюсь у мотоцикла, нежели у авто на трассе. даже если я буду на авто. причины я наверное сам не до конца понимаю. но имхо это так.

и что удивительно, похоже не_мотоциклисты на авто тоже охотнее останавливаются для помощи мотоциклисту, проверено в прошлом сезоне) даже фуроводы.


зы: это еще раз доказывает что мотохейтеры обитают в основном в интернете

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в мото чатах, стоит кинуть клич: ЛКН ДТП адрес, как съедутся человек 50. Неоднократно было, неоднократно видел, сам участвовал. Какая никакая поддержка есть.

Но я согласен - все это из-за относительно малой численности группы мотоциклистов, где многие друг друга так или иначе знают.

Чем больше мотоциклистов, тем слабее связи.


Ну и от себя, что заметил в последнее время- чем больше сезонов, тем меньше хочется связываться с различными тусовками.

На дтп выезжаю все реже - все это сводится к банальной тусовке "семки погрызть".

И все чаще ходишь вот так:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Добавлю еще от себя немножко:
Порой и среди самих мотоциклистов бродит это понятие "мотобратство", ты правильно отметил, что там  "свои" определяют "своих".
Но еще часто встречается распространенное убеждение отдельных особей, что им кто-то что-то должен по признаку наличия/отсутствия мотоцикла. Таким если отказываешь в чем-то помочь, то они потом искренне возмущаются и негодуют, типа, как так, я жебайкер, мыжемотобратство, почему вы всё немедленно не бросили и не побежали мне помогать? Особый подвид хитровыдуманных людей, без разницы сколько у них колес.

За этот пост отдельное спасибо, ибо слово в слово передал мои мысли)

Иллюстрация к комментарию
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В целом, все верно расписал, плюсую. Насчет братюней только беспощадный личный опыт. 2015 год, пятница, ясный день. Москва, Большая Якиманка в центр, четко напротив "Президент-отеля" (центрее, млять, только Красная площадь). По своей глупости вырывает сосок заднего колеса, встаю спущенный и весьма грустный, т.к. с такой херней дорога только в монтажку. И начинаю считать проезжающих братюней. Короче, по прикидкам, за полчаса-мимокрокодилов порядка 35. НИ ОДИН, сука. Зато тормозит дропнутая шаха на разварках, и чувак чисто по-братски инициативно усаживает меня в тачло (дождь набежал небольшой) и *баный сука час ждет со мной эвак из Текстилей.
Так что выводы каждый сам пусть делает.
раскрыть ветку
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько себя знаю, всегда в случае какого-то замеса вокруг места происшествия образуется своеобразная парковка из мотоциклов. Есть свои способы распространения информации. Телефоны, соцсети. Особенно, когда дело касается несправедливости, когда мотоциклисту нужна помощь, а его пытаются сделать виноватым по всем бумагам. Всегда найдутся ребята, которые вступятся.

Причем чем сильнее действие, например не совсем русские начинают горячими головами махать, тем сильнее противодействие, подъезжают всё больше и больше мотоциклистов, не давая конфликту накаляться.

Любой(почти любой) мотоциклист всегда по умолчанию более положительно настроен к другому мотоциклисту со шлемом в руках, чем к человеку без шлема. Мы так привыкли, что все всегда нас пытаются обмануть и ждём подвоха, проверяя незнакомого человека. Мотоциклист мотоциклиста проверяет не так тщательно. Всегда есть возможность спросить совета у сообщества.

Это и есть братство.

Ну а обратная сторона медали, что в любом сообществе есть дебилы. И чем сообщество крупнее, тем дебилов больше. По своему опыту скажу, что, например Челябинское сообщество более дружное, чем Краснодарское. Объясняется тем, что все всех уже очень давно знают. Прямо или косвенно. Уверен что опыт москвичей будет отличаться от моего опыта и всё это очень относительно.