Мотобратство
Привет! Я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.
Регулярно встречаю в комментариях искреннее заблуждение:
вот сейчас понабегут мотобратюни (или другое, более неприятное слово) и будут защищать своего
Хотелось бы сразу задать встречный вопрос: я обязан? Даже если он в посте валит на заднем, орёт прямотоком, ест младенцев да просто банально неправ? Придут другие мотоциклисты и разжалуют меня и мотоцикл отберут чтобы неповадно было? Само собой я не обязан поддерживать человека если я считаю что он не прав.
Тогда как судить?
Многие комментаторы у нас вообще всех владельцев мото сбивают в 1 кучу, называют "хрусты" и отлично себя чувствуют. Но поскольку мы знаем что
Ага, есть целая куча историй как у парня сломался мотоцикл (или кончился бенз), но он простоял буквально 5 минут и его спас мотобратюююююня. Фу, блин. Не мотобратюня его спас, а просто нормальный парень. И я сделаю также, если увижу что человеку нужна помощь - остановлюсь и помогу. И это - тоже мотобратство. Но я сделаю так не потому что он "мой мотобрат", а потому что человеку нужна помощь.
- шлем лежит кверху горловиной — нужен бензин (типа ёмкость, налить надо)
- шлем лежит вниз горловиной — нужна техническая помощь (типа ещё 1 голова в шлеме нужна)
- шлем лежит горловиной в сторону — нужна медицинская помощь. Это самая важная информация. Когда человеку плохо, он не может положить шлем как надо, а когда шлем падает, он всегда ложится набок, типа как бутерброд.
Да, в Москве есть некоторые сложности с идентификацией машины которой нужна помощь (обычно все просто паркуются где нельзя на аварийке), но я в этом плане не вижу разницы и не понимаю, почему я должен её видеть и как-то выделять "мотобро" в дороге.
Если ты адекватный участник движения, я уважаю тебя независимо от того, два колеса у тебя или больше (1-колёсных на дороге не встречал, извините).
А если ты гоняешь так будто перед тобой не дорога а трек, лихачишь, играешь в шашечки - ты не бро. Ты хруст, фарш, ну или фарш в консерве, смотря на чём ты там. Я не говорю о пожеланиях смерти или увечий, я говорю о том, каким именно словом характеризуют таких людей. И причина к этому - отсутствие уважения.
спасиб, не знал про положения шлемов.
кстати, мотобратсво это или нет, но я охотнее остановлюсь у мотоцикла, нежели у авто на трассе. даже если я буду на авто. причины я наверное сам не до конца понимаю. но имхо это так.
и что удивительно, похоже не_мотоциклисты на авто тоже охотнее останавливаются для помощи мотоциклисту, проверено в прошлом сезоне) даже фуроводы.
зы: это еще раз доказывает что мотохейтеры обитают в основном в интернете
У нас в мото чатах, стоит кинуть клич: ЛКН ДТП адрес, как съедутся человек 50. Неоднократно было, неоднократно видел, сам участвовал. Какая никакая поддержка есть.
Но я согласен - все это из-за относительно малой численности группы мотоциклистов, где многие друг друга так или иначе знают.
Чем больше мотоциклистов, тем слабее связи.
Ну и от себя, что заметил в последнее время- чем больше сезонов, тем меньше хочется связываться с различными тусовками.
На дтп выезжаю все реже - все это сводится к банальной тусовке "семки погрызть".
И все чаще ходишь вот так:
Добавлю еще от себя немножко:
Порой и среди самих мотоциклистов бродит это понятие "мотобратство", ты правильно отметил, что там "свои" определяют "своих".
Но еще часто встречается распространенное убеждение отдельных особей, что им кто-то что-то должен по признаку наличия/отсутствия мотоцикла. Таким если отказываешь в чем-то помочь, то они потом искренне возмущаются и негодуют, типа, как так, я жебайкер, мыжемотобратство, почему вы всё немедленно не бросили и не побежали мне помогать? Особый подвид хитровыдуманных людей, без разницы сколько у них колес.
За этот пост отдельное спасибо, ибо слово в слово передал мои мысли)
Так что выводы каждый сам пусть делает.
Сколько себя знаю, всегда в случае какого-то замеса вокруг места происшествия образуется своеобразная парковка из мотоциклов. Есть свои способы распространения информации. Телефоны, соцсети. Особенно, когда дело касается несправедливости, когда мотоциклисту нужна помощь, а его пытаются сделать виноватым по всем бумагам. Всегда найдутся ребята, которые вступятся.
Причем чем сильнее действие, например не совсем русские начинают горячими головами махать, тем сильнее противодействие, подъезжают всё больше и больше мотоциклистов, не давая конфликту накаляться.
Любой(почти любой) мотоциклист всегда по умолчанию более положительно настроен к другому мотоциклисту со шлемом в руках, чем к человеку без шлема. Мы так привыкли, что все всегда нас пытаются обмануть и ждём подвоха, проверяя незнакомого человека. Мотоциклист мотоциклиста проверяет не так тщательно. Всегда есть возможность спросить совета у сообщества.
Это и есть братство.
Ну а обратная сторона медали, что в любом сообществе есть дебилы. И чем сообщество крупнее, тем дебилов больше. По своему опыту скажу, что, например Челябинское сообщество более дружное, чем Краснодарское. Объясняется тем, что все всех уже очень давно знают. Прямо или косвенно. Уверен что опыт москвичей будет отличаться от моего опыта и всё это очень относительно.