Мотивация сотрудников

У меня появились целых 5 "подписчиков по неосторожности", поэтому буду пилить посты дальше. Тем более темы получили отклик в комментариях.
В продолжение предыдущего поста о наеме сотрудников и их отношению к работе.
Мой хороший друг тоже занимается бизнесом и гораздо крупнее моего. Человек он далеко не бедный, но при этом очень человечный, добрый и не жадный. Поднимался он с нуля, причём с абсолютного нуля, прям по кельвину. Не было ни жилья, даже наемного, ни рубля в буквальном смысле. Но, не об этом.
Его фирма занимается продажами. Одна продажа это минимум с десяток лямов. Каждый продаван имеет оклад, средний по городу, и мизерный процент с продажи. Процент с продажи в деньгах получается больше оклада почти в два раза.
Вот и впахивают менеджеры как только могут. Они чувствуют реальные деньги и стараются ещё больше.
Моему корешу, естественно, чем больше продаж, тем лучше. Но и менеджерам тоже. Некоторые, самые активные, в хороший месяц делали до ляма только на своём мизерном проценте.
А относится мой друг к каждому сотруднику, как к хорошему другу. И в проблемах поможет и машину свою одолжит. И, соответственно, сотрудники все очень держатся за место и за моего товарища.
Тут, как в социализме - кто, как работает, тот так и ест. И не все работодатели - кровопийцы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
60
Автор поста оценил этот комментарий
Я мелкий бизнес и не мне конечно миллионерам советы раздавать, но просто тоже поначалу относилась к сотрудникам подобным образом и знаете - они охеули. В буквальном смысле. Не потому, что люди плохие, а просто мы все так устроены. Возможно, и я бы на их месте повела себя так же - не знаю, поэтому не осуждаю. Я вовремя (надеюсь) опомнилась и социализм сменился на капитализм с элементами демократии.
раскрыть ветку (29)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший руководитель тем и отличается, что дает возможность дополнительно заработать, вводя % с прибыли и не дает параллельно обнаглеть. Все условия обговаривать надо с сотрудниками.

раскрыть ветку (18)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, именно заработать дополнительно не сильно-то народ и кидается. Есть свои условные 20 тыщ, а больше и не надо. В свое время, для меня это было открытием.
раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вот у меня руководитель как человек очень хороший и приятный. Но зарплата небольшая (чуть ниже средней по городу) и никаких процентов от проектов, хотя можно было бы выстроить систему KPI и мотивировать меня деньгами (и это даже было сказано на собеседовании). Но нет - оклад и точка.

Он очень хороший человек, но чувствую, что я скоро уйду от него.
раскрыть ветку (13)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Попробуйте с ним поговорить. Это частая проблема - люди молчат, а работодатель думает, раз молчит, то все устраивает. Не бойтесь озвучивать свои мысли.
раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, хороший совет. Но на самом деле, там проблема несколько шире: я работаю в типа стартапе руководителя и у него пока нет стабильной прибыли. И я так понимаю, что он пока не хочет тратится на бонусы наемным сотрудникам.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Все равно попробуйте) Вы ничего не теряете.
На начальном этапе, очень часто бывает, что предприниматели платят сотрудникам больше, чем сами получают, чтобы удержать. Они понимают, что найти будет сложно + время на обучение. Это все будет только оттягивать возможную прибыль.
Просто об этом не принято говорить, потому что люди, обычно, не верят. Но это очень частая история, потому, что хороший сотрудник это тоже инвестиция. Я сама так делала не раз. Тех сотрудников уже и нет давно в организации, но я не жалею ни минуты.
Удачи Вам! И денег побольше)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за ценные советы! Вам также удачи и хороших сотрудников)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Попробуйте предложить ему сами платить Вам доп. процент при каких-либо условиях. В принципе, он ничего не теряет, а в случае роста прибыли у Вас появляется мотивация. Если начальник с головой, он поймет, что человек хочет работать и зарабатывать, это, как правило, стимулирует руководителя на ответные шаги.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Простите, а уход сотрудников - это значит что все ок? Ну молчат же. Вообще в принципе хороший руководитель знает, кто насколько доволен и кто скоро уйдет.
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если сотрудников много, то нереально знать думки каждого, да и язык зачем дан. Это в интересах самого же работника. Я всегда задавала вопросы на интересующие темы руководству. А что трудно подойти и обсудить свой вопрос? Человек должен догадываться?
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Когда сотрудников много, появляются отделы и начальники отделов, которые отвечают в том числе и за это.
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не, ну раз самим работникам западло о себе позаботиться (тем более, это не сложно), то придется, конечно, ждать, пока чужой дядя начнет думать над их проблемами - т.е. никогда. Вот потому и живём в такой жопе, если людям на самих себя насрать, то чего ждать от других. Они не обязаны.
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А тут вопрос, кто больше заинтересован. Если работнику без проблем сменить работу на новую, а для работодателя проблема будет найти нового сотрудника, то заботиться должен работодатель. Если наоборот, то работник.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, что лучший вариант когда оба в курсе ситуации друг друга. Но опять таки если вас заботит атмосфера среди работников, а если лишь бы было кому работу работать, тогда да можно даже игнорировать прямые запросы, или перестанут просить или найдутся новые кого устраивает.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ещё менталитет. Не принято у нас Озвучивать проблемы «рабочих» руководителю. Компромиссом  в этом случае является запрос от руководства «а всё ли хорошо?» прям вот ко всем работникам сразу, если офис то корпоративной почтой, можно анонимно, если предприятие то можно собрать встречу в узком кругу (на общих собраниях все обычно молчат). В таком случае и работник будет понимать что его мнение кого-то интересует, и руководитель получит желаемую обратную связь.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Менять надо менталитет. Мир меняется и надо подстраиваться под него. Да, у ценного работника поинтересуются (возможно) его проблемами, но у простого работяги точно нет, потому что, на его место придут другие - ценность иная.
А че у работодателя никто не спрашивает как его дела, все ли его устраивает в его работниках и пр.? Тогда уж давайте всех опросим. А то несправедливо как-то.
2
Автор поста оценил этот комментарий

90% устраивает такой минимум

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, дык, я о том же.
3
Автор поста оценил этот комментарий
А это уже дело каждого. Хочешь зарабатывать - работай, не хочешь - сиди на ровном месте. Только вторые в итоге всех во всем винить начинают.
3
Автор поста оценил этот комментарий

также всё зависит от масштабов "бизнеса". Пока у него с десяток сотрудников, он может им и машину одолжить и к каждому относиться как к хорошему другу. А каждый из сотрудников пропитан "духом компании" и прекрасно знает что и как делать, и способен решать даже те вопросы, которые не являются прямыми обязанностями.


С ростом компании растёт число сотрудников, появляются разные люди с разными взглядами и запросами. Становится невозможно всем угодить и принимать решения, которые одобряются и подходят абсолютно всем сотрудникам. Сами сотрудники также весьма разнообразные личности и каждый всё слабее видит "общую картину". И вот в комании появляется регламентация и аттестация, растёт количество управленцев, появляются контролёры и т.д. Далее читаем Адизеса "Жизненный цикл корпорации" :)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласна.
Правда, момент с одалживанием авто, всё-таки, несколько смущает. Я тоже одалживала машину знакомым и у меня осадочек остался, но тут такой вопрос, что не дай бог что случится, бегать мне, ответственность несу я, как собственник, ну и материальный ущерб тоже надо возмещать. Это опасно переходом человека из категории друга/ хорошего знакомого в категорию врага. Лучше избегать таких ситуаций и не одалживать вообще. И отношения сохранятся и автомобиль.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы себя то не сравнивайте.
Тут если цифирки поскладывать, товарооборот далеко за миллиард выходит. Тут уж не проблема машину одолжить. =)
Вот такой вот сказочный мелкий бизнесмен с командой.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И не сравниваю. Товарооборот ещё не равно прибыль. Сколько знаю обеспеченных людей, никто чужим людям авто не даёт в пользование. Они потому и богатые, что умеют деньги считать. Герой истории или исключение или не все так просто.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да 95% сотрудников хуеют, рюоч тяжело толковых найти

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы знаете, как воспитывают собак? Хорошо себя ведет - ее хвалят и дают вкусности, плохо - ругают и наказывают. Люди конечно не собаки, но с ними это тоже работает. То есть если сотрудник ведет себя хорошо - будьте хорошей с ним, а если плохо - наказывайте. Думаю человек, о котором история, примерно так и делал.
1
Автор поста оценил этот комментарий

вы не путайте недопустимое панибратство с адекватным отношением.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не путаю. Не делайте поспешных выводов.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

если дистанцироваться и блюсти субординацию, и в тоже время приятно мотивировать, есть риск обнаглевания, но это лечится увольнением самого дерзского

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо большое, я уже разобралась. Давно.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку