Мотивационные байки, или Почему не стоит верить теоретикам бизнеса

Лениво вечером листая ленту, наткнулся на очередную офисную байку про офисных сотрудников, их зарплаты и мотивацию.

После прочтения подобных баек стандартному офисному сотруднику становится очень жалко себя, с утра он идёт на работу с ощущением, что никто его не любит, а начальник - кАзёл, жмотит ему мульён премии заплатить.


Собственно опус: https://pikabu.ru/story/motivatsiya_sotrudnikov_6679531


Теперь разложим его по составным частям, и объясним стандартному офисному сотруднику, что в опусе от начала до конца - ложь, 3,14здёж и провокация, так что расстраиваться повода нет.


Вводные - selfmade man, сам поднял крупный бизнес, судя по комментам аффтара - торгует какой-то крупной техникой. Допускаю, сам в свое время начинал бизнес, из имущества были только хер и кеды.

Автор пишет, что минимальная продажа - 10 лямов. Тоже верю. Сами недавно экскаваторы закупали, каждый - от 10 начинается.

Далее, из комментов, прямая цитата "Оклад 40тыр. С 1 продажи падает от 30 до 80 тыр"


А дальше пошел откровенный бред и 3,14здёж.

Остальные вводные я почерпнул из комментов автора.

Прямая цитата: "Оклад 40тыр. С 1 продажи падает от 30 до 80 тыр."

Соответственно, с минимальной продажи в 10.000.000 продажник получает 30.000. Простое деление одного на другое позволяет получить процент премиальных в этой конторе - это 0,3% от продажи.

Соответственно, чтобы активному продажнику заработать 1.000.000 рублей, за вычетом оклада в 40.000 рублей, ему надо в месяц напродавать на 320.000.000 рублей.

Если продажник не один (судя по тексту, так и есть), то месячный оборот конторы - от 500 лямов до ярда. Годовой оборот, соответственно, от 6 ярдов.


Далее, для несведущих и эльфов. Бизнес с оборотами в 6 ярдов, даже по московским меркам, уже нифига не мелкий. Только для поддержания бухгалтерии (а это уже крупный налогоплательщик, со своей, особенной бухгалтерией, ее специальный отдел ФНС ведет) потребуется штат из 10+ бухгалтеров. По моему личному опыту, 1 бух = примерно 10-15 сотрудников остальных специализаций в офисе, соответственно штат офиса от 150 человек.

Видимо, добрый шеф всем дает покататься на своей машине?

Да и нахрена продажнику с з/п от 100 брать у кого-то машину? Своей что ли нет?


Судя по локации написания постов, место действия - Питер. Тут физически нет поставщиков ЛЮБОГО вида крупной техники, от швейных машинок до паровозов, таких масштабов. Даже если место действия - Москва или нефтяные наши регионы, закупки такого масштаба - это федеральный уровень. В продажах любого вида оборудования конкурентные войны такие, что даже сделка на лям вызывает кровавые битвы.


Продажник, умеющий продать в месяц даже на 5 лямов - уже неплох. От 20 лямов - начинаются звезды, их активно хантят. Продажнику, способному продать в месяц на 300 лямов - босс не нужен, он сам уже - бизнес.


Поэтому бойцам офисного фронта волноваться не стоит. Если вы не состоите в родстве с участниками российского форбс, ваших родственников не показывают в новостях по телевизору, то наемному работнику зп в лям вам не видать никогда, разве что в свой бизнес пойдете.


Для справки, даю инфу по Питеру, по строительной отрасли

Офисный сотрудник получает до 45

Спец, типа ПТО - в среднем, не более 60, есть исключения

Прораб на стройке - как повезет, от 45 до 100

Руководитель крупного строительного объекта - в районе 250 (но у него свои методы приработка)


Мы закрывали не так давно позиции по офису и по прорабам. В предложенных диапазонах резюме было прислано более 50, по каждой из позиций.


Так что не ждите чуда, чудите сами

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Расписал норм, плюсану. Но! Автора того поста защищать не собираюсь, хочк описать как такая ситуация возможна:

Представим себе РА (рекламное агентство) по направлению Полиграфия - оклад 40 + 10-15% (это мизерные проценты для полиграфии). Если продажник успешный, то толкнуть 1000 бумажных пакетов с ламинацией и печатью 1+1 тысяч так за 300 это вполне реально (себестоимость в районе 100+-), соответственно 10% это те самые 30к. А если взять ситуацию, что процент прогрессивный, или, например 30-50% ОТ НАКРУТКИ - то толкнув 1000 футболок в какое-нибудь сколково (или несколько видов коробочек для упаковки косметики с ламинацией софттач, тиснением, печать пантонами и тд., тираж - 5-6 видов по 500шт) за 1,5 ляма, при себестоимости тысяч 800 - получится около 300 тыров с заказа.. а заказы на полиграфию регулярные)

А если взять ситуацию что они продают самописные плагины для 1с илиили экселя, которые толковый прогер пишет за час/5000руб где-нибудь так по 100тыс руб + оплачиваемое сопровождение))

Короче такая ситуация возможна)

раскрыть ветку (9)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мой друг - наемный директор в крупной типографии. Его продажники больше 80 не получают - маржи в полиграфии сейчас нет вообще.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно я написал не совсем актуальные данные - работал в этой сфере 5 лет назад,) но! Типография типографии рознь - грубо говоря я руководил шелкотрафаретной печатью лака - там оттиск 3 рубля стоил, даже если я продам лака на пару лямов (обложки для книг например) то маржа нулевая - даже тыщ 10 премии не набралось бы) а в параллельной фирме (вторая фирма гендира), в мелкой цифровой типухе, падали заказы на 50 календарей с уникальным дизайном на 1,5 ляма) мне печатать этот тираж обложек - 500тыс листов - это месяц, и премия условно 10к, а им эти 50 календарей вчетвером сделать (параллельно отвлекаясь на другие заказы) - 3-4 дня))

Так что маржа есть, просто не во всех отраслях)


Upd. Да, забыл добавить - в типухах зп огромных нет, я согласен, но я в своем первом комментарии рассматривал РА) у них нет аренды, складов, обслуживания станков и тд) им не обязательно хвататься за низкомаржинальные заказы (в отличие от типографий, где простой в день это минус пара лямов, например), они ждут крупную рыбу. Поэтому для РА я считаю пример боле-менее актуальным)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Маржа есть у тех, кто сидит на гос. заказах и тендерах.

А в целом у типух сейчас все грустно, да. Особенно у небольших региональных - все заказы перехватывают демпингующие крупные типографии.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, только директор такому продажнику скажет "ну ты же понимаешь, что мы с тобой зарплату обговаривали не для таких ситуаций". И уйдет он "на волю" с 50к в кармане от такой сделки. Ну или сделку директор перехватит на этапе успешного подписания договора и себе все лавры возьмет. Мы же про малый бизнес, верно?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если директор даун и не понимает что хороший продажник ему принесет в долгосрочном периоде кучу денег - то да, он зажопит % себе или кинет со сделкой, переоформив ее на себя, согласен. Только со временем у него не останется норм продажников, продажи и прибыль упадут и он пососет лапу, в то время как конкуренты с норм продажниками будут захватывать рынок.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только со временем у него не останется норм продажников, продажи и прибыль упадут и он пососет лапу, в то время как конкуренты с норм продажниками будут захватывать рынок.

Так и бывает, как правило, только надо учесть, что у конкурентов тоже примерно та же ситуация с продажниками, и сосут лапу в итоге примерно все, потому что все приличные продажники постепенно либо уходят в большие федеральные компании за более скромный, но более стабильный процент, либо открывают свой бизнес сами.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если все в округе директоры - недальновидные дауны, готовые за лишние 5 тыщ глотку перегрызть, но не заплатить человеку, который нашел заказ, договорился с клиентом, обговорил все сроки, договорился с подрядчиками и тд - то да, ситуация такая, согласен.

Про открытие собственного бизнеса - тоже согласен, ибо если человек разобрался в данной сфере - зачем ему отдавать заработанные деньги, когда база подрядчиков под рукой, цены на всеавось известны)

Только вот насчет федеральных типографий я не совсем понял - таких в принципе не знаю, хотя крутился в данной сфере 8 лет) есть монополисты - типа производства тубусов (не печать, а именно основы), есть узкоспециализированные лицензированные типографии по печати защищенной продукции, но чтоб федеральные? Поясните для общего кругозора) Да, знаю про газетные типухи, но ниша занята, частных типух там нема

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не федеральные отруби, а компании федерального уровня. Я в целом про продажников и продажный бизнес. Сейчас многие отрасли централизуются и монополизируются крупными компаниями с центром в Москве, Питере и пр.

А типухи - у нас в Барнауле, например, самая дешевая типография - новосибирская. Логистика сейчас дешевая, несмотря на всякие Платоны и акцизы на бензин. Недалеко, видимо, и появление сервиса Яндекс.визитки. :-)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так-то можно 100 визиток и в мск напечатать, а потом отправить по почте в Барнаул) но это не делает уровень компании - федеральным :) по поводу того, что зачастую дешевле заказать в областном центре, а не на районе - это да. Про другие отрасли не знаю, но с типографиями это так, и ни одной типографии федерального уровня.. хотя нетя, есть полимат, есть одна во владимире, и еще 2-3 которые печатают календарные блоки, а покупает у них свянет россия, но это настолько узкая отрасль.. да и сезонная - печатают летом, когда основных заказов толком-то и нет.

Короче я к тому, что у нас 99.9% типух - частные, некоторые могут по праву считаться межрегиональными, но до федеральных им еще расти и расти :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку