Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

По расчетам завода АЗЛК к 1975 году должна была полностью износиться штамповая оснастка, на которой выпускали Москвич-412. Требовалось либо полностью менять модель, либо заказывать дублирующую оснастку

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Руководство завода знало, что Министерство автомобильной промышленности может не выделить заводу средств на полностью новый автомобиль, поэтому он решил приготовить «запасной вариант». При дублировании штампов можно путем минимальных вложений модернизировать автомобиль, изменив переднюю и заднюю части кузова. Как сказали бы сейчас, провести рестайлинг

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

К 7 ноября 1972 года была предоставлена опытная модель модернизированого седана. Помимо изменённой внешности, в новую машину заложили ряд узлов, которые позволяли, даже не меняя силового каркаса кузова, оставаться на современном уровне

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Серийный выпуск нового автомобиля на заводе стартовал в 1976 году

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

В соответствии с новым ГОСТом рестайлинговый седан «Москвич», который начал выпускаться в 1976 году с двигателем УЗАМ-408, получил индекс Москвич-2138

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Уже на момент начала выпуска Москвич-2138 двигатель УЗАМ-408 являлся устаревшим, слишком маломощным (50 л.с.). Поэтому в 1982 году, комплектация автомобилей «Москвич» двигателем УЗАМ-408 была прекращена, а все семейство автомобилей на базе Москвич-2138 было снято с производства

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Внешний вид автомобиля был немного изменен в 1982 году: на передних дверях исчезли форточки, черное поле на задке пропало, укоротились задние нижние молдинги, табличка "1500" сзади и надписи на крыльях "MOSKVITCH 1500"

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

В силу резкого падения уровня качества продукции автозавода, автомобиль не пользовался особым спросом на внутреннем рынке, а на внешний поставлялся в крайне ограниченных количествах в силу отсутствия спроса на эту модель зарубежом. Что касается внутреннего рынка, то его постепенное насыщение благодаря массовому производству «Жигулей», а также чрезвычайно высокий уровень розничных цен на легковые автомобили, при сохранении низкого качества сборки семейства «Москвич-2140» привёл к катастрофическому падению спроса на «Москвичи»

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Производство Москвичей-2140 было свернуто по личному распоряжению директора АЗЛК Полякова — с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели Москвич-2141 — с июля 1988 года.

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Вскоре после начала выпуска базового седана «Москвич-2140» началась разработка модификации "Люкс", в первую очередь нацеленной на экспортные рынки. Примечательно, что в разработке дизайна салона этой модели АЗЛК принимала участие американская компания, были изготовлены макеты салоны в соответствии с их проектами, однако в итоге практически ничего из этого в серию не пошло. В 1981 году на базе «Москвича-2140» начался выпуск его люксовой модификации «Москвич-2140-117» («Люкс») или «Москвич-1500SL»

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Москвич этой модификации выпускался до 1987 года.

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Пятидверный универсал Москвич-2137 во всех деталях, кроме грузовой задней части и багажного отсека, которые достались от предыдущей модели Москвич-427, копировал седан. Автомобиль был снят с производства в 1985 году

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост

Трехдверный фургон Москвич-2734 (грузоподъемностью 400 кг с водителем и пассажиром) во всех деталях, кроме грузовой задней части и багажного отсека, которые достались от предыдущей модели Москвич-434, копировал седан. Всего с 1976 по 1981 год было изготовлено 4035 фургонов. Причина снятия модели с производства – ее вытеснение более практичным Иж-2715

Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост
Москвич-2140. Один из самых массовых автомобилей завода АЗЛК Москвич, Москвич 2140, Азлк, Москвич-2138, Авто, Длиннопост
7
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, ностальгия. Раньше помню поездка к родне (примерно 200км) было настоящим приключением из которого не факт, что вернешься. Дед за сутки шел в гараж полностью готовить свой москвич. Доливал жидкостей, набирал в багажник кучу разных запчастей, которые могут отхлебнуть по дороге. Что-то подкручивал, бабушка готовила в дорогу кучу еды. Прогноз погоды изучали, чтобы не дай бог в дождь не поехать.

Эх, были времена...


А сейчас. Выезжаешь из Москвы в Питер и думаешь, сходить в туалет дома, или ну его...

раскрыть ветку
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бррр, гадость! Был у меня такой в 92-93 годах. Ностальгии не испытываю. Особенно, вспоминая танцы с бубнами по утрам в морозец...

раскрыть ветку
21
Автор поста оценил этот комментарий

Очередная советская история автомобилестроения, как по десятку лет выпускать товар без изменений и в итоге, когда произошла встреча с реальным рынком, то все быстро зачахло.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Кларксон же в одном из выпусков Топ Гир говорил, что его родители возили в школу на Москвиче.

10
Автор поста оценил этот комментарий
АЗЛК-Автомобиль Заранее Лишенный Качества